Глава 22. Марта

Если на работе мне как-то удавалось отвлечься от мыслей о Миране, погрузившись в чарующий мир сальдо, активов, платежных и учетных ведомостей и прочих прелестей бухгалтерии, то что делать субботним утром, я представить не могла.
Распрощавшись с Астой ( Светлые начали проявлять поразительную педантичность в вопросах охраны моей скромной персоны и вот уже три ночи ко мне приезжала Аста) я заварила себя кофе и устроилась в кресле с чашкой. Мне ничего не хотелось. То есть совсем ничего. Я могла бы вот так просидеть целый день, уставясь в одну точку. Я чувствовала себя, словно из меня ушли все силы.
Ветров много говорил со мной в тот день, когда я вернулась от Мирана. Я сама его позвала, потому что иначе бы просто прыгнула от горя в окошко. Я сама рассказала ему о том, где и с кем была, взяв с него слово, что остальные не узнают, от чего у их бездарной Видящей разрывается сердце. Ветров не упрекал меня, он просто слушал мое невнятное бормотание, перемежающееся всхлипываниями и курил. Он старался мне объяснить, что в жизни так бывает очень часто – что испытания делают нас сильнее и то, что кажется бедой иногда приводит к настоящему, стабильному и полному счастью. Я не очень-то в это верила, но его слова о том, что я все сделала правильно, очень меня подбодрили. Ветров рекомендовал мне взять себя в руки и спасаться рутинными делами, от болей в сердце. Вспоминал барона Мюнхгаузена, который сам себя вытянул из болота…
Я обвела взглядом комнату – бардак и пыль, из шкафа выпали вещи – красный свитер и желтая ночная рубашка. На софе грудой валялось постельное белье и подушки. Мне лень было убирать все это с кресла, где спала Аста и я просто собрала все в охапку и бросила на софу. Тихо болтал телевизор и сквозь слой пыли на экране мелькали цветные картинки – загорелые грудастые девицы пели о глубокой любви, широко открывая пухлогубые рты на ничего не выражающих, будто пластмассовых лицах. Я содрогнулась от отвращения и выключила телевизор.
Что там говорил Ветров, про бытовые действия?
Я решительно поднялась на ноги, собираясь немедленно начать уборку. И стирку. Я затею грандиозную стирку! Но сначала неплохо бы переодеть пижаму. Я замерла рассматривая содержимое шкафа и попивая кофе. У меня почти нет «домашних» вещей. При переезде мне не хотелось таскать с собой ничего лишнего и для «дома ходить» я купила трикотажный бархатный костюмчик, у которого уже через две недели появились ужасные пузыри на коленках и локтях.
    Лежащий на тумбочке телефон пронзительно зазвонил. От неожиданности я вздрогнула и пролила немного кофе на ковер и стоящий посреди комнаты узкий журнальный столик.
- Алло, - настороженно сказала я – номер звонившего был мне не знаком.
- Привет, Марусенька, - сказала в трубке голос, от которого меня прошиб холодный пот. – А угадай, где я?
- Где? – прохрипела я.
- А это сюрприз! – ответил голос и я услышала короткие гудки.
В голове у меня от волнения помутилось, как бывает, если долго кружиться, а потом резко перестать. Я старалась сообразить, что мне делать. От страха все мысли исчезли, будто прилежный ученик вытер их ластиком из тетрадки. Я потерла виски, что бы хоть как-то прийти в себя.
- Бежать! – вырвалось у меня. – Бежать!
Это был единственный выход. Бежать немедленно и куда угодно… Главное, без паники.
Если я начну собираться немедленно… Я вызову такси и позвоню шефу, пусть даст мне расчет. Сегодня же… Потом на вокзал… куплю билет куда угодно. Не важно.
Я побежала в коридор и вытащила из кладовки чемодан, вернувшись в комнату беспорядочно кидала в него вещи. Мысли путались, хотелось курить и плакать, но это все было не к месту. Не сейчас, когда нужно  во что бы то ни стало держать себя в руках.
Я переоделась в узкие джинсы и напялила первую попавшуюся футболку – белую, с улыбающимся ангелочком на спине и надписью впереди «У меня за спиной ангел!»
Смешно.
Пересчитала наличность – мало, ужасно мало, для человека, который еще не получил зарплату и которому предстоит начать жизнь с чистого листа.
Снова.
- Ничего, - бормотала я, сматывая провода ноутбука и запихивая в сумку. – Это не важно. Если поехать в маленький город… Там жилье дешевое. Как-нибудь…
«Тук-тук-тук», - стучало сердце, не давая мне потерять сознание от ужаса.
Бежать. Надо бежать. Брать только самое необходимое….
Мысли о бегстве и страх заставили меня в одно мгновение забыть о Темных, Светлых, кровавых картинках, девушке Юле, томящейся в плену и Миране Хидеже.  Теперь все то было не важно. Я должна была исчезнуть из города, что бы спасти себя. Свою жалкую трусливую шкурку.
   Я собирала вещи, опустошая шкафы и стараясь не паниковать,так усердно и сосредоточенно, что потеряла всякую бдительность. Будь я немного осмотрительней, я бы услышала, как в замке повернулся ключ.


Рецензии