Крепость Росс Глава 6

     В Тамани как раз готовилась к отходу греческая фелюга, но она так провоняла рыбой, что молящий взгляд Мэри подвигнул меня на риск, и я спросил у казака, где здесь квартира, в которой нечисто. Тот удивился, но показал. И как бы вновь встретил я там слепого мальчика с лохматым псом и вновь услышал песню без слов на рассвете - теперь для меня история повторяла свою спираль. Но я не хотел конфликта в перспективах и потому сразу сказал, что мне нужен Янко и меня не надо бояться - доносить не собираюсь. Пусть просто возьмет попутчиков, когда поплывет за товаром, мы заплатим. Контрабандист, чем-то похожий на уралмашевского Цыгана, в том, что удивился, вида не подал, а только указал нам на банку в его ходкой лодчонке. Демонстративно достал я из баула свой армейский пистолет и заткнул за пояс, на что он только ухмыльнулся. Ветра поначалу не было, и мерный скрип уключин заставил вначале Мэри склонить голову мне на плечо и тихо засопеть, а затем и я незаметно погрузился в сон. Разбудил меня рывок - это Янко вырвал у меня пистоль и, отбросив его за борт, навалился своей тушей на меня с ножом. Какое счастье, что доктор в качестве свадебного подарка преподнес мне вещицу, с которой ранее как сказал, никогда не расставался сам - потому она пропиталась его аурой, и возможно она предохранит его друга от несчастья. Эта был малюсенький пистолетик-пуколка, который следовало носить за голенищем сапога под брючиной. В серьез я игрушку сию не воспринял, но товарища обижать не хотел и волю его исполнил, и вот она и спасла нам жизнь, не дав осечки.

       Какое же удивление застыло на лице разбойника, когда, умирая, он понял, что из охотника превратился в жертву. Но не меньшее удивление было написано и на моем лице, ведь волю друга я не исполнил, и ствола за голенищем моего сапога не было. Мэри же очень понравилась занятная штукенция и она, попросив меня научить ею пользоваться, стала носить ее в складках юбки, и вот теперь это спасло нам жизни. Бедная, кровь и смерть так близко видела она впервые, ну и как меня по первости, ее стало рвать. Долго, мучительно и даже когда было уже совсем нечем, спазмы продолжались. Уж лучше бы ее рвало от запаха рыбы, но ведь судьбу обмануть нельзя - это случиться было должно и кто знает, сколько смертей впереди предстоит пережить нам на пару. К счастью, "лекарство" которым и меня лечили после первого, оказалось и тут с собой. Небольшая склянка со спиртом, сунутая нам в дорогу все тем же заботливым доктором, оказалась лучшим средством при такой психологической травме и, объяснив ребенку, как следует потреблять сей продукт, вскоре видел свою любимую уже пьяненькой (и очень хорошенькой при этом).
          Тело неудачника последовало в воду, а поймавший ветер парус повлек нас на полдень. Заглянув в рундучек контрабандиста, стоявший в носу, я аж присвистнул - денег там было даже поболе, чем у нас, он ведь закупаться плыл, а опиум вещь не дешевая. Неудачно мужика на сей раз жадность одолела.
 Слегка проспавшись, на удивление быстро взяла себя в руки женушка, и ожидаемых мной истерик не последовало. Она была убеждена, что муж знает, что он делает. Погода дозволяла и в доставшейся нам по случаю лодке мы продолжили путь уже вдоль турецкого берега, пока не наткнулись на порт, чья гавань была полна мачт. Пройдя вдоль пирса, посчастливилось нам повстречать даже венецианца, возвращавшегося домой. Капитан был тороватый и даже в момент смог продать кому-то "нашу" лодку, деньги взяв, разумеется, себе в уплату за проезд. Рундучек оттуда мы брать не стали, но вот деньги из него перекочевали в баул - что поделаешь, закон войны. Не до чистоплюйства! До отхода время еще было, и на ближнем базарчике прикупили мы восточных сладостей, чтобы неприятное происшествие поскорей забылось

         Я еще не устоял перед рыболовными снастями - крючки были как из 21 века! Машенька же нашла у шелка очень приятную расцветочку, и в казавшееся бездонным чрево баула пришлось запихивать отрез на платье, а так же нитки, иголки и много-много пуговичек. Когда судно отчалило, я вскоре был приятно удивлен – оказывается, доставшаяся мне женушка и кроить сама умела, и шила, не искалывая пальцев. В конце плаванья появилась моя красавица в очень миленькой, профессионально сделанной обнове, а я же за весь рейс смог похвастаться только четырьмя мною выловленными кефалинами. Напрасно я того торговца послушал, при следующей попытке наживку на крючок все же буду насаживать. Очень тепло расстались с капитаном, очень симпатичным оказался мужиком - энергия так и бурлила в нем, а когда прознал о конечной цели нашего путешествия, то сразу как таксист у Софийского аэровокзала тут же вызвался доставить нас к месту назначения за весьма скромную плату, как и те предлагают отвезти тебя хоть в Бургас, хоть в Варну, хоть в Турцию, хоть в Грецию причем "почти" по цене автобусного билета.

        Сойдя на берег, особых приключений нам более не выпало, ну разве что у коляски сломалась ось, когда мы в Альпах проезжали по самому краю обрыва. Зато, спустившись с гор, единодушно согласились, что не даром Франция была названа прекрасной. Ухоженность и красота постоянно сопровождали нас на всем пути, и чего это народу здешнему дома то не сиделось, все русские снега завоевать тянуло? И кухню местную оценить смогли мы по достоинству, действительно, славна она была не даром. Даже в малюсенькой придорожной корчме подавались такие нежнейшие паштеты, что Мэри стала опасаться о несоответствии себя только недавно сшитому платью. Фрукты же в дороге можно было срывать, прямо не сходя с коляски. Век автомобилей был еще не близок, и есть превосходные груши и яблоки можно было, не опасаясь отравиться свинцом. Так бы ехать и ехать, но у всякой дороги существует конец, и мы въехали в Париж. Город меня не потряс - Эйфелевой башни еще не было, да и по улицам ходили люди далекие от африканской или арабской наружности.

           Зайдя в оружейную лавку, что бы найти замену моему старому утонувшему пистолету я приобрел аж двуствольный (очень похожий на тот обрез охотничьего ружья, с которым браконьерил по молодости), и главное - прекрасный штуцер льежской работы. Казалось, приклад специально точили под мою руку и метиться было не обязательно - оружие само знало, что я хочу. В комплекте шла и пулелейка, производившая только начинавшие входить в моду пули, очень похожие на "колпачки" от воздушки (разумеется побольше). Пороховые газы при выстреле раздували юбочку и прорыва их не происходило, что сказывалось и на дальности и на точности. Да и то, что пулю в ствол молотком забивать нужды не было также много значило. Вежливый торговец даже подробно объяснил мне, где можно испытать приобретения и если меня что-либо не устроит, то сразу же вернет деньги. Испытал, разумеется, но разлучить меня с новыми игрушками не смогли бы уже даже силой. Кстати и теще я немедля отписал, чтоб для отправляемых ею мужиков прикупила она и тульские штуцера такого же, как и у моей лъежской игрушки 20 калибра (калибр означает сколько круглых пуль для данного ствола можно изготовить из фунта свинца - т.е. чем цифра больше, тем меньше диаметр ствола)

       Разумеется, все общение с местным населением проистекало через Мэри, ибо я, совсем как не русский, более чем бонжур-тужур из себя выдавить не мог. Кстати, она же нашла еще какую то на мой взгляд очень мутную конторку занимавшуюся различными бумажками, (а вернее из изготовлением) с водяными знаками и прочими степенями защиты. Ребята там ну очень прозрачно намекали, что совсем за дешево смогут сделать меня до неприличия богатым, но желательно не во Франции. Только зачем мне нужен был этот стрем, когда был известен верняк, причем без всякого криминала? А вот бланков с нумерацией и всеми соответствующими прибамбасами мы тысчонку заказали - паспортные листы для своих надо будет вводить сразу же, кстати на обороте их для записи как сберкнижки будет возможно использовать (ведь в Евросоюзе банковские документы приравнены к паспорту - и там и там проколы исключаются.). Нас не обманули - вышло не очень дорого и очень качественно. Предлагали еще и печатей из копыта любых нарезать, но мне это уж очень подозрительным показалось, и я вежливо отказался - а то ведь не дай бог самому в дальнейшем геморрой с такими печатями и лечить придется. Сделали мне - сделают и другому.

Продолжение http://proza.ru/2011/10/22/563


Рецензии