Санька при дворе князя Владимира. Глава 6

Глава 6

Где Санька колеблется и вспоминает о Гламдринге

 

В этот момент я почему-то вспомнил о своём сотовом телефоне. Обычно я не слишком уважаю эту назойливую машинку, готовую ежесекундно вывести тебя на разговоры о пустяках. Но сейчас мобилка показалась мне чем-то родным, связывающим меня с внезапно ставшей зыбкой реальностью. Слишком далеко я зашёл сюда, в эту страну любителей исторических игр…

Так и есть. Абсолютно нет связи. Да и батарея разряжена. Внутренний голос подсказал мне, что я вряд ли найду здесь зарядку для «Нокии». Впрочем, как и розетку. Поэтому я выключил телефон — про запас.

Трудно было решиться сделать первый шаг в сторону города, который я идентифицировал как Древний Киев. Съёмочных стрел «Мосфильма» или «Уорнер Бразерс» поблизости причудливых строений по-прежнему не наблюдалось, также не было видно ни Михалкова, ни Спилберга с рупорами в руках.

Впрочем, не исключено, что всё это — обыкновенная историческая реконструкция. Я сам знавал многих толкиенистов, которые, хлебнув лишку тёмного пива с гордым названием «портер», носились по лесу полчищами с воплями: «О Элберет Гилтониэль!» Ведь брали же они где-то «эльфийские доспехи» и многочисленные мечи, каждый из которых претендовал на роль «Гламдринга».

Не обращая внимания на мои утешительные размышления, в ворота города заходили толпы людей в разнообразных эксклюзивных костюмах. На конях и пешие, иногда попадались целые караваны, гружёные тюками, перемежаемые простыми телегами. Из города выходили, как правило, налегке, с довольными лицами, похлопывая себя по поясу, где звенели монеты в кошельках-мешочках. Знатные и простолюдины двигались зачастую бок о бок, но не наблюдалось, чтобы кого-то втаптывали в грязь при движении очередной «vip-колонны».

…Сделав глубокий вдох, я пошёл к дороге, которая была от меня в каких-то пятидесяти метрах. Даже если это розыгрыш, трудно придумать лучший способ его раскусить, чем оказаться в самом большом скоплении ряженых.

Ступив на грунтовку, я оказался поблизости двух благородного вида персонажей, в чёрных бархатных одеждах, которые неторопливо шествовали верхом. Слегка покосившись на меня, они продолжили прерванный разговор. Прислушавшись, я понял, что эти господа разговаривали по-немецки. Что ж, историческая игра становится международной…

Нас легко обогнал смуглый, горбоносый юноша в тюрбане на великолепном арабском скакуне. «О дивная ночь, о славный Восток! Здесь яд и булат погибель сулят, смотри, не зевай!» – почему-то вспомнилась песня из дурацкого диснеевского мультфильма. Уж больно этот всадник был похож на Аладдина.

Что-то в моей голове не стыковалось с Древним Киевом. Какие-то шейхи, немцы в бархате — мне казалось, что в столицу Русской земли должны въезжать исключительно славные ратники с красными щитами, да крестьяне в сермяге.

В этот момент с нами поравнялась телега, запряжённая крепкой, серой в яблоках, лошадью. Правил ею молодой здоровый парень, а в телеге, на рогожке, покрывавшей груз, лежал мужик с бородой и жевал яблоко. Одеты они оба были весьма нарядно — на ногах не лапти, а красные сапоги, рубахи и штаны были опрятными. Любопытный взор парнишки буквально рентгеном прошил сперва камзольных немцев, а потом и меня. Оглядев мои джинсы и свитер, возница обернулся к своему спутнику:

- Так и прёт немчура в Киев! Эти, – кивнул он на всадников, – небось послы какие-нибудь!

- Это точно, Николка, – отозвался мужик, управившись с очередным куском яблока. – Небось, опять будут князю-батюшке челом бить — либо денег взаймы попросят, либо дружинников наших — их лыцарские свары расхлёбывать!

- А этот, Нифонтыч, – кивнул в мою сторону парень, нисколько не смущаясь, – кажись, ихний учёный. Будет всё у нас замерять, вынюхивать.

Нифонтыч скосил на меня глаза и с некоторой задумчивостью продолжил вгрызаться в сочную мякоть. В этот момент в моей голове родилась шальная идея…

- А вот и врёшь ты, Николка! – громко воскликнул я. – Не немчура я, а русский человек, такой же, как и ты!

Возница едва не рухнул с облучка, а его пассажир плотно подавился яблоком. Потребовалось некоторое время, чтобы они пришли в себя от неожиданности.

- А чего это ты, – наконец выдавил из себя Николка, – одет как-то не по-нашенски?

- Ездил я, друг, в земли чужедальные, наукам всяким заморским обучался, – с этими словами я залез в остановившуюся телегу.

Нифонтыч посмотрел на меня недовольно, но всё же подвинулся:

- И чего тебе дома не сидится, паря? Небось, в стольном граде любому ремеслу научат!

Да я… – я замялся, столкнувшись с непривычным для меня неприятием модного зарубежного образования. – Я это… с детства к языкам способный. Толмачом у князя хочу быть.

- Фью-ю! – присвистнул бородатый. – Нашёл, чем удивить! Да у князя этих толмачей — как грязи! Небось, не чета тебе!

- Ну ладно тебе, Нифонтыч! – оборвал своего спутника Николка. – Может, у парнишки всё получится, не ворчи! Как тебя звать-то, толмач?

- Санька, – почему-то я представился именно таким образом.

- Ну-ка, Санька, скажи чего-нибудь, как неметчина! – улыбнулся возница.

Вот те раз! Вляпался, лингвист несчастный! Я же по-немецки ни слова не знаю, кроме «Айн, цвай, полицай» и «Гитлер капут»! Я в школе английский учил, причём, так и не выучил…

- Май нейм из Саша, – бодро залопотал я привычную школьную скороговорку, – май фэмили из нот вери биг, бат ит из нот вери смол. Май еарз олд из соти…

- Во ладно лопочет! – восхитился Николка, а старый ворчун Нифонтыч усмехнулся.

В этот момент телега подъехала к внушительным воротам города.

Глава 7: http://www.proza.ru/2011/10/21/953


Рецензии
Интересно, как тогда было с языком? Что-то похожее на нынешний церковнославянский? Мог бы наш современник с теми людьми спокойно общаться? Наверное, если православный и знаком с церковнославянским, то да.

Тэми Норн   14.07.2023 15:01     Заявить о нарушении
Я исходил из предположения, что разговорный язык русских людей был не сильно вычурным и в целом вполне похожим на тот, на котором разговариваем мы с Вами) Конечно, без жаргонизмов, нововведений и прочего, но в целом мне кажется, что мы бы понимали друг друга. А так ли это на самом деле узнаем после этой жизни)

Александр Сорокин Российский   14.07.2023 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.