Мао Цзэдун. Комментарий речей

В наших магазинах просто невозможно найти книги лидеров коммунистического движения. А ведь коммунистическую партию в стране никто не запрещал. Но даже они не берутся издавать лидеров коммунистического движения. Думаю это от того, что все высказывания коммунистических лидеров сегодня звучат просто дико. Все эти разговоры об освобождении рабочего класса, об освобождении крестьянства настолько сегодня не актуальны, что просто смешны. Недаром на одном из юмористических радиоканалов передают по ночам речи Брежнева. Сейчас они звучат как выступления Аркадия Райкина.
Да, честно говоря, и пролетариата то нет в современном мире. Есть просто рабочие, которые материально обеспечены гораздо лучше рабочих в социалистических странах.
Да и крестьянство сегодня это не беднота. В США, например, все крестьяне являются миллионерами. Естественно, ведь каждый крестьянин владеет землёй, которая стоит дорого, владеет скотом, сельскохозяйственными машинами. Владеть фермой это всё равно, что владеть заводом. По крайней мере, с советскими крестьянами, которые прозябают в нищете, погрязли в пьянстве, глуша самогонку, ибо на водку у них нет денег, их не сравнишь.
Именно поэтому я весьма удивился, увидев однажды в книжном магазине труды Мао Цзэдуна. Конечно, это были выдержки из его выступлений, а не речи целиком, но и даже это было чрезвычайно удивительно. Скорее из любопытства, чем из любознательности я купил этот сборничек. Да и чему можно научиться у человека, который не знаком даже с азами гигиены, хотя и пытается учить уму-разуму всё человечество. Ведь этот человек ни разу в жизни не пользовался зубной щёткой, отчего его зубы к концу жизни совершенно сгнили. Отсюда можно сделать вывод, что он вообще пренебрегал стоматологами, хотя в его распоряжении были лучшие мастера своего дела. Более того, он и к другим специалистам медицины не очень-то любил захаживать. Насколько мне известно, этот человек всю жизнь мучился страшными запорами. А ведь достаточно было, вероятно, просто придерживаться определённой диеты, чтобы не сидеть в туалете по часу, до посинения, пока глаза из орбит не начинали вылезать. А ведь это не единственные его недуги.
И чему же такой человек может научить человечество? А ведь он пробует учить даже гигиене. Вот что он пишет:
- Комнату нужно постоянно подметать, иначе в ней накопится мусор; нужно регулярно умываться, иначе лицо покроется грязью.
Смешно. Впрочем, у Мао банальностей воз и маленькая тележка. Вот, например некоторые.
БАНАЛЬНОСТИ.
- Если партия не осуществляет правильную политику, то она осуществляет ошибочную политику.
Это утверждение равносильно такому: «Если вы на перекрёстке пошли направо, то вы не идёте ни прямо, ни налево».
А вот тоже красивое высказывание:
- Ноша бывает и лёгкая, и тяжёлая.
Заметили, насколько мудро высказывание. Эйнштейн бы от зависти удавился.
А вот ещё перл:
- Высказывания нижестоящих работников бывают и правильные и неправильные.
Надо полагать, что высказывания вышестоящих работников, к которым причислял себя и Мао, правильные всегда.
Как, например, это:
- Диктатуру необходимо осуществлять также в отношении воров, мошенников, убийц, поджигателей, хулиганских шаек.
Можно сказать и проще: «В государстве должна быть полиция». Действительно, ведь в любом государстве существуют преступники, и в любом государстве с преступностью государство борется.
А как можно спорить с таким утверждением:
- Если преобладают успехи, то было бы совершенно ошибочно утверждать, что преобладают ошибки.
В общем, подводя итог, можно привести такое глубокомысленное высказывание председателя:
- То, что завершается успехом, правильно, а то, что терпит неудачу, ошибочно.
Интересно, а к чему можно отнести гонения на воробьёв, который провели в Китае в своё время, под лозунгом борьбы за урожай. Три дня по всей стране гоняли бедных птах, не давая тем приземлиться. Гоняли птичек все, всё население Поднебесной, отправляя в небеса любую птаху, которая пыталась отдохнуть от беспрерывного полёта. Успехи были просто ошеломляющими. В стране исчезли за трое суток все воробьи. Это и немудрено, если учесть, что в бедных птах палили даже из боевого оружия.
Так что это, успех или поражение?
С одной стороны успех. Истребили всех птичек. Урожай клевать стало некому. Но, с другой стороны, это и поражение, так как на полях расплодилось невиданное количество насекомых, так что пришлось завозить воробушков из-за границы.
А вспомним историю с выплавкой стали, когда в каждом дворе была поставлена кустарная доменная печь. Доменные печи китайцы поставили даже в своих посольствах, в частности и у нас в Москве. Стали было выплавлено неимоверное количество, только она вся оказалась столь низкого качества, что кроме как на выброс никуда не годилась.
Но, как бы то ни было, Председатель, словно Бог воплоти, всегда прав, ведь он так хорошо во всём разбирается. Поэтому просто необходимо всегда принимать участие в любой кампании. Как говорит Мао:
- Если хочешь знать теорию и методы революции, то тебе нужно принять участие в революции.
- Ведь марксизм учит коммунистов вырабатывать свой курс.
Так что нечего смотреть на проклятых империалистов.
Тем более, что:
- При известных условиях плохое может привести к хорошим результатам, а хорошее – к плохим.
Но Мао не был бы Председателем, если бы не умел себя оправдывать:
- Сделать что-либо хорошее не так уж трудно; трудно всю жизнь делать только хорошее и не делать плохого.
- Вот что самое и самое трудное.

Хотя, на мой взгляд, самым трудным во многих авантюрах Мао было другое, это «привести в движение людей», миллионы людей, каким бы абсурдом они ни занимались. Ну, например, что такое китайская «культурная революция»?
На первый взгляд, кажется, что это хаос, когда ответственных, серьёзных людей выволакивают на всеобщее покаяние, избивают их, калечат и даже убивают. И кто? Молодёжь четырнадцати и немного старше годов.
Но, давайте повнимательнее посмотрим на результат такого масштабного, всеохватного побоища. Наши специалисты откровенно говорят, что «самое важное экономическое мероприятие культурной революции – прекращение выплат национальной буржуазии».
Дело в том, что после социалистической революции 1949 года, столь успешно проведённой при помощи СССР, на всех предприятиях стали управлять комиссары и бывшие же владельцы этих предприятий. Эти бывшие владельцы были специалистами к тому же умеющие читать и, поэтому в тот период с ними окончательно нельзя было разделаться. Эти специалисты не только управляли своими же предприятиями, но и получали от государства откупные. Через десять лет коммунисты решили, что можно прекратить эти выплаты буржуям. Тем более что комиссары на местах немного овладели грамотой, то есть, хотя и не знали к тому времени десятки тысяч иероглифов, но необходимый минимум накопили. Поэтому, решили коммунисты, можно теперь этих буржуев прижать. Вот для этого то и понадобилась пресловутая «культурная революция», чтобы запугать широкие массы народы, лишить их возможности даже думать о сопротивлении, даже не высказывать недовольства. Вот поэтому коммунисты и организовали бойню руками молодёжи, не столько для того, чтобы уничтожить людей, которые ещё были нужны, сколько для того, чтобы запугать. Был нужен фактор страха, подавляющий всякое сопротивление.
Так что, несмотря на несоблюдение элементарной личной гигиены, Мао не столь уж и прост. Так посмотрим же, что из себя представляют его труды. Цельных, масштабных произведений у Мао нет. Всё им написанное, это речи. И что же сразу бросается в глаза в его трудах. Низкий уровень знаний, несомненно. Когда читаешь статьи из официальной китайской партийной прессы, то культурная узость Мао становиться очень заметна в сравнении с официозом, который, несомненно, готовят очень грамотные люди.
А что ещё? Если сравнивать его труды с основным трудом Гитлера «Моя борьба», то можно с уверенностью сказать, что книга Гитлера это просто предвыборная болтовня депутата, который основной причиной тяжёлого положения страны выставляет наличие большого процента евреев в Германии на тот период. А дальше Адольф просто подольстил людям, провозгласив немцев избранной расой. Как ни странно это прозвучит, но он взял тот же метод, каким пользовались уже не одно тысячелетие сами евреи. Ведь что утверждал иудаизм? А то, что евреи это Богом избранный народ. Гитлер просто сделал перестановку. У него евреи стали низшей расой, а немцы высшей арийской. Потом Гитлер добавил немного жалости, сказав, как не повезло немцам с территорией, которой явно не хватает для хорошей жизни. Вот три основных пункта, вокруг чего вертится его болтовня.
Гитлер никого не пытался конкретно поучать, возвеличивать себя. Мао именно возвеличивает. Он как бы поучает людей, как надо жить. Мао говорит банальности, но напыщенно, что называется с умным видом. Его речи построены таким образом, чтобы можно было в любой момент свалить вину на кого-либо. Этим приёмом он одновременно как бы возвеличивает себя, выставляя себя неким гуру, вождём. Ведь если что не так идёт, то можно всегда сказать другим: «А я говорил, я предупреждал». Речи Мао не столько интеллектуальны, сколько хитры и коварны. У Гитлера такого нет. Гитлер никого не собирается подвергать аресту, не думает заранее об уничтожении несогласных с ним. Есть евреи и коммунисты, вот с ними, дорогие арийцы, вы и должны вести непримиримую борьбу. Гитлер, в общем, не собирается даже завоёвывать весь мир. Он говорит лишь о жизненном пространстве для Германии. Мао говорит о победе коммунизма во всём мире.
Впрочем, так именно говорят все коммунисты. Ведь они собираются оставить лишь угнетённые классы, а всех эксплуататоров под ноготь.
Речь Мао более мягкая, чем выступления Ленина. У Ленина вообще все не согласные с ним дураки и ублюдки. Ленин, помимо брани, к тому же кровожаден сверх всякой меры. Когда я в своё время стал читать его работы за 1918 год, то очень поразился, сколько раз на каждой странице встречается слово «расстрелять». Ленин порой предлагает расстреливать людей за сущую малость. Если брать пример из современной жизни, то сейчас бы Вова Ульянов расстреливал народ за переход улицы на красный свет. Но, как бы кровожаден, свиреп не был Вова Ульянов, он всё же наивен, он заводной, словно ребёнок. Выхватывает какую-либо фразу и начинает опровергать её. Например, выхватил фразу «материя исчезает», и на сотнях страниц начинает её опровергать. Ему даже в голову не приходит, что книги могут издаваться, чтобы сбить с толку определённый круг людей. Ведь уже в конце девятнадцатого века учёные работали с инфракрасным излучением, которое вообще-то открыто двести лет тому назад. Работа по этой тематике у нас засекречена была ещё несколько лет тому назад. У нас и сейчас-то офицеры не понимают, что тепловизоры и приборы, работающие в инфракрасном диапазоне это одно и тоже. Что же говорить о девятнадцатом веке или начале двадцатого. Ленин не был государственным человеком, говоря откровенно. Он азов не понимал из того, что должен бы знать государственный деятель. Наивный человек, мнящий из себя гения.
Мао совершенно другой. Он не пытается что-либо выяснить, что-то опровергать. Он поучает и одновременно возвеличивает себя, растит свой культ личности вполне сознательно. Таковы его речи. А на конкретных нюансах надо остановиться, это не лишено интереса.
*********
БОРЬБА С ВРАГАМИ.
К примеру, что Мао говорит о врагах.
Враги должны «заниматься физическим трудом и в процессе труда перековываться в новых людей».
Другими словами в стране по отношению к тем людям, которых государство считает «врагами народа», должен действовать, как минимум, запрет на профессию.
********
КТО НАРОД, А КТО НЕТ.
А кто вообще для Мао является народом?
- К народу относятся все классы, прослойки и общественные группы, которые одобряют дело социалистического строительства.
Другими словами, если в стране провозглашена социалистическая революция, то все без исключения должны её принять немедленно. Неважно, читал человек Маркса или Ленина, или не читал, всё равно он должен признать правоту их учения, иначе такой человек уже не будет принадлежать к народу, а стало быть, попадёт в разряд «врагов народа» со всеми вытекающими из этого последствиями. Впрочем, последствия неблагоприятные всё равно наступят для определённой группы населения. Служил честно в полиции, имел булочную, был зажиточным крестьянином, работал в банке, был инженером на заводе, не родился в семье рабочего или крестьянина, значит ты всё равно «враг народа».
Разумеется, что если к народу относятся  все те, кто одобряет социализм, то из этого следует вполне определённый вывод:
- Народ и только народ является движущей силой, творящей мировую историю.
Разумеется, при руководящей роли партии. Ведь парламента, правительства совершенно недостаточно, чтобы руководить страной, нужна ещё и руководящая роль мудрой партии, вроде пятого колеса в телеге.
Впрочем, как же без руководящей роли партии, ведь:
- Нужно научить каждого товарища горячо любить народные массы.
С теми же, кто попадает в концлагерь, как «враг народа», разумеется, можно и не церемониться. Как делали во всех странах социализма. Да и что с ними церемониться. Конечно, таких нельзя и любить, «врагов народа» необходимо просто истреблять.
ПРАВДА И ЛОЖЬ.
Вообще Мао любит разжёвывать понятия простых вещей. Например, что такое правда, а что ложь.
В общем, как в детской книге: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Как определить правду и неправду в словах и действиях? – задаёт риторический вопрос Мао и сам же на него отвечает.
Оказывается правда это то, что идёт на пользу социалистическим преобразованиям, это то, что способствует укреплению руководства коммунистической партии. Вот так вот. А если человек будет утверждать:
- Вот у меня была булочная, где я пёк прекрасные булки и не воровал у себя масло или муку, не тащил продукты домой, как это происходит сейчас, при социализме. Мою работу не надо было проверять полицейским структурам, например, как в СССР ОБХСС. Я же не буду сам у себя воровать, не докладывать компоненты в изделия, ведь тогда моя продукция будет просто неконкурентоспособна.
Это высказывание уже не будет правдой, а будет при социализме контрреволюционным высказыванием, за которое можно и голову потерять.
*******
МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ
Мао любит выстраивать методы. Например, методы разрешения противоречий.
И как же разрешать противоречия?
- Они разрешаются только при помощи социалистической революции, - утверждает Мао.
А как иначе? Только при помощи крови.
РАБОТА, ТРУД
Мао в своих речах терпелив, не столь экспансивен, как Ленин. Мао неторопливо объясняет:
- Чтобы иметь возможность плодотворно заниматься производственной деятельностью, учиться и жить при наличии порядка, народ требует от своего правительства издания соответствующих административных распоряжений принудительного характера.
Административные распоряжения того или иного плана нужны в любом обществе, но зачем именно принудительного характера? Любят коммунисты принуждать. Без принуждения, по словам Мао, значит, фермеры не могут выращивать свою продукцию, пекари печь хлеб. А если человек просто любит своё дело? Почему работу и принуждение надо обязательно связывать между собой? Неужели так трудно понять, что без принуждения любой труд гораздо приятнее. Но нет, оказывается, для плодотворного труда просто необходимо принуждение, тем более что, по словам Мао, при социализме «уничтожена эксплуатация человека человеком и существует коренная общность интересов народа». Интересно, а в советских концентрационных лагерях тоже существует «коренная общность» между охраной и заключёнными?
*******
РАЗДОРЫ И ВОЛНЕНИЯ ВНУТРИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН.
Как истинный гений, Мао объяснит и причины волнений внутри социалистических стран. А как же иначе.
- Реакционеры внутри социалистического государства в сговоре с империалистами используют противоречия внутри народа и провоцируют раздоры и волнения.
Вот ведь как. С одной стороны в социалистических странах уже и не осталось никаких реакционеров и все дружно идут к коммунизму, а с другой стороны эти проклятые реакционеры всё-таки столь могущественны, что «провоцируют раздоры и волнения». Более того, всё это проклятые реакционеры делают в сговоре с империалистами. Я сам не с Марса свалился, а с 1948 года живу в нашем славном СССР и теперь в России. И у меня, как человека далеко не постороннего, разумеется, по поводу данного утверждения возникает вполне закономерный вопрос: «Каким образом «реакционеры внутри страны» могут общаться с «проклятыми империалистами», ведь у нас такая мощная и мудрая полиция, особенно КГБ, просто империя внутри империи. Или, может быть, проклятые империалисты это нечто вроде соседей по коммуналке? Тогда другое дело.
ВОЙНА И МИР.
А что такое война и мир по Мао? Да что там Лев Толстой, которого Мао никогда и не читал. Он и о Гомере знает лишь понаслышке. Рассуждая о «троянском коне», он даже не представляет, откуда взята эта история, для него это лишь «иностранное предание», не более. Впрочем, Мао сам признаётся, что несведущ в вопросах культуры». Всё верно, иностранных языков человек не знал, а на китайский Гомер не переводился. Я говорю «на китайский», потому что в Китае проживает в основном одна национальность - ханьцы. Но, не будем отвлекаться. Вернёмся к войне, вернее к взглядам Мао на войну и на мир.
На войну Мао смотрит просто, как на мелкую монетку игрок в орлянку. Ведь Мао, как видим, совершенно не боится упрощений.
- Все войны в истории делятся на два рода: справедливые и несправедливые.
Тут же вождь добавляет:
- Мы не против прогрессивных, справедливых войн.
Что же противится войне, раз она прогрессивная да справедливая.
А потом Мао с фаталистической мудростью продолжает:
- В классовом обществе революции и революционные войны неизбежны, без этого невозможно совершить скачок в развитии общества, невозможно свергнуть реакционный господствующий класс.
Вот так вот всё разложено по полочкам. «Невозможно совершить скачок в развитии общества».
Спрашивается, а изобретения не являются скачком в развитии. Что, изобретение колеса, паровой машины, самолёта, корабля и прочих чудес науки и техники, никак не отразилось на развитии общества?
Вообще у Мао к войне, я бы сказал, даже некое тёплое отношение, он о войне рассуждает с романтической душевностью и даже несколько поэтично. Недаром же он некогда, как и наш Иосиф Сталин, который в той, поэтической юности был ещё Джугашвили, писал стихи. Да вот одно из высказываний Мао по этому поводу:
- Революционная война служит своего рода антитоксином, который не только обезвредит вражескую отраву, но и очистит нас от скверны.
А возьмите его другой знаменитый перл:
- Винтовка рождает власть.
Вот так вот коротко и ясно. Нечего там устраивать выборы, чтобы пройти в парламент, можно ведь просто захватить власть силой. Не знаю, легче это или не легче, но, по убеждению Мао, гораздо надёжней. Так он и говорит, прямо, без обиняков:
-Центральной задачей революции и высшей формой является захват власти вооружённым путём, то есть решение вопроса войной.
Напоминает риторику Ленина. Ну, в конце концов, должен же ученик равняться на учителя.
Логика Мао в отношении войны пряма как штык и лаконична, словно выстрел револьвера:
- Перестроить мир можно только с помощью винтовки.
А какая витиеватость рассуждений. Прямо иезуитская.
- Мы - за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было – берись за винтовку.
А впрочем, это вероятно не иезуистика, а скорее всего жизнеутверждающий оптимизм. Вот вам пример жизнестойкости:
- Можно утверждать, что если империалисты развяжут третью мировую войну, то в результате войны сотни миллионов человек непременно перейдут на сторону социализма и под властью империализма  останется лишь небольшая территория; возможен так же полный развал всей империалистической системы.

Ради такого отличного результата стоит ли бояться войны?
Наверное, такие рассуждения и должны быть у человека, который собирается уничтожить классы на всём земном шаре, на всей планете.
Хотя в данном вопросе Мао проявляет вполне уместную скромность и ссылается на Маркса с Энгельсом:
- Маркс и Энгельс ещё тогда, когда их было двое, заявили, что капитализм во всём мире будет свергнут.
А теперь давайте представим, как это будет выглядеть воочию.
В США, вместо частных, высокоорганизованных ферм, несомненно, появятся передовые колхозы имени Ильича или Мао Цзэдуна. На уборку или на сев в эти колхозы будет съезжаться огромное количество городских жителей, которые будут в пьяном виде собирать за комбайном картошку, пить не бренди, а всякую гадость вроде освежителя воздуха или, в лучшем случае, одеколон.
Животноводческие фермы тогда будут просто утопать в грязи, коровы будут давать по пол-литра молока. А именно такое количество фигурировало в наших газетах, где регулярно печатали статистику успехов социалистического соревнования. Читая такие цифры, я, конечно, понимал, что это показатели худших хозяйств и, что эти цифры средние, но, тем не менее, мне было трудно представить себе корову, которая даёт не тридцать литров молока, или хотя бы десять, а мало, даже меньше козы.
В Англии не будет ни консерваторов, ни лейбористов, ибо будет одна правящая, самая мудрая коммунистическая партия.
Во всех странах вновь производства будут не роботизированные. В корпусах, где постоянно будет протекать крыша, вновь появятся станки со свалки, которым сорок и пятьдесят лет и, на этих развалюхах будут трудиться пьяные рабочие, которые пьют не виски, не пиво, а спирт в пузырьках, который называется медицинским, но продаётся не столько в аптеках, сколько в газетных и табачных киосках.
И всё это будет весьма скоро, ибо «идеология и общественный строй капитализма еле дышат, доживают последние дни и скоро попадут в музей».
А далее Мао добавляет:
- И только идеология и общественный строй коммунизма, не зная преград, с неодолимой силой распространяются по всему миру, переживая свою прекрасную весну».
Это же так просто. Только «твердолобые буржуа не понимают исторических перемен; их познания так убоги, что почти равняются нулю».
Вот ведь как. Оказывается, все открытия, сделанные до социализма, сделаны полными неучами, у которых познания «равны нулю».
Мао, конечно же, гигант мысли. Не меньше.
*******
Наверное, хватит потакать фантазиям коммунистов. Я же не сценарий для фильма ужасов пишу, а всего лишь скромную заметку. Хотя Мао зачастую и более радикален в своих мечтах, от которых наш вождь получает несказанное удовлетворение. А он этого и не скрывает. Вот его очередное высказывание:
- Уничтожим немного – небольшое удовлетворение, уничтожим больше – больше удовлетворение, уничтожим полностью – полное удовлетворение.
Слава богу, что он при этом совсем не упомянул про оргазм. Ведь с такой страстью рассуждает.
Хотя меня все эти кровожадные настроения Мао не очень вдохновляют. Не смотря даже на следующие призывы:
- Народы всего мира, сплачивайтесь и громите американских агрессоров и всех их приспешников! Народы всего мира, будьте мужественны, смело сражайтесь, не бойтесь трудностей и идите вперёд волна за волной! Тогда весь мир будет принадлежать народам. А всякая нечисть будет полностью уничтожена.
Невольно вспоминается другое высказывание:
- Вся болтовня о предстоящем нам завоевании земли исключительно мирными экономическими средствами являлась величайшей глупостью.
А впрочем, меня занесло несколько не туда, ведь последнее высказывание принадлежит Адольфу Гитлеру.
Да, это у Адольфа Германия шла навстречу тому дню, «когда только силою меча она сможет обеспечить себе кусок хлеба».
Адольф ведь тоже мечтал поставить «весь земной шар под руководство народа-господина, способного обеспечить высший расцвет культуры».
Вообще все эти вожди, как я заметил, большие мечтатели. Порой эти мечтатели начинают мнить себя величайшими стратегами, начиная поучать с самым глубокомысленным видом. Например, как Мао. Вот его очередные перлы:
- Не начинать боя без подготовки.
- Умело использовать промежутки между операциями для отдыха.
Прозорливость и гениальность в каждом слове. Никто до такого ещё, конечно же, никогда не додумывался.
Чуть было не забыл о самом одиозном высказывании миролюбца Мао:
- Атомная бомба – это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей.
Это уже не просто высказывание малограмотного человека, но это и готовность развязать термоядерную войну, как бы не разглагольствовали коммунисты о стремление к миру.
********
ИДЕОЛОГИЯ.
Пожалуй, можно смело сказать, что коммунистическая идеология сродни религии. А Мао так и утверждает:
- Отсутствие правильных политических взглядов равносильно отсутствию души.
Даже, как видим, председатель заговорил о душе, то есть о субстанции, которую коммунисты, по долгу службы, просто обязаны отрицать. Но, наверное, Мао в данном случае имел в виду внутренний мир человека, о котором, как известно, коммунисты всего мира так пекутся. Недаром Мао говорил:
- Чтобы переубедить людей, нужно действовать убеждением, а не принуждением. Нельзя силой переубеждать людей.
Впрочем, вождь тут же сделал весьма существенную оговорку:
- Применение силы допустимо в отношении врага.
В связи с этим мне вспомнился документальный фильм о далай-ламе Тибета, который вынужден был эмигрировать из Китая в 1959 году. В этом фильме показали бывших заключённых тибетцев, которые отсидели в тюрьмах поднебесной несколько десятилетий. Этих упрямцев в тюрьме избивали ежедневно по два три раза. Такому упорству и фанатичной преданности идеям вождя любое гестапо позавидует. Но ведь такое отношение к врагам по Мао не является предосудительным. Как не являлись подобные методы предосудительными в наших застенках или в тюрьмах Кампучии. Вспомним печально знаменитую тюрьму С – 20. Те тоже были «слугами народа». А «слугами народа», по словам Мао, являются буквально все коммунистические работники.
Конечно, высказывания коммунистических лидеров часто столь однотипны, что трудно понять, кто у кого берёт идеи и, кто у кого что заимствует. Взять хотя бы высказывание Мао об экономике:
- Необходимо соблюдать принцип экономии и бережливости.
Поневоле вспомнишь Лёню Брежнева с его крылатой фразой:
- Экономика должна быть экономной.
Глубокомыслие потрясающее!
Сравним его с другим высказыванием Мао:
- В деле расходования средств нужно держать курс на экономию.
Что ни перл, то открытие мирового значения.

Как относится Мао к литературе? Да никак. Никакой культурный человек не будет отвергать мировую культуру, что Мао и делает, выступая против произведений искусства, «содержащих ошибочные политические взгляды». Мне сразу вспоминаются кадры кинохроники, где фашисты жгут книги. Мао, как видим, тоже огульно отвергает всю мировую культуру. В самом деле, ведь коммунистической культуры до 1917 года нигде в мире и не было. Вся литература появилась позже этого периода. А все эти социалисты-утописты это вовсе не коммунисты.

Вообще, по Мао, на земле существует лишь одна верная теория, это «теория Маркса – Энгельса – Ленина – Сталина». И вовсе не потому, что Мао сам шибко знает труды Маркса или Ленина. Нет, он и сам в этом признаётся. Но, дело в том, что Мао слишком погряз в коммунизме, ему просто некуда деваться, кроме как идти до конца в своей приверженности. Что он и делает. Учиться же для Мао означает воевать. Он так об этом говорит:
- воевать – это значит учиться.
Крутой мужичок. Очень решительный. Да вот, сами посудите.
- Всякий, кто намерен бороться против коммунистов, должен быть готов к тому, что его сотрут в порошок.
Слава Богу, ещё, что «народ любит коммунистов и не желает с ними бороться».
Конечно, ведь коммунисты такие душки. Как их не любить. Просто невозможно такое представить.
Хотя, разумеется, «в функции диктатуры входят арест и осуждение некоторых контрреволюционных элементов, лишение в течение определённого периода избирательных прав помещиков и представителей бюрократической буржуазии, лишение их свободы слова».
И это при том, что граждане социалистического государства всё же «имеют свободу слова, печати, собраний, союзов, уличных шествий, демонстраций, вероисповедования и другие свободы».
Возникает вполне резонный вопрос: «Почему же в Тибете подавлены все свободы?». Кстати, наша страна сегодня потакает Китаю в тибетском терроре. Например, Китай закрыл для иностранцев Тибет в связи с широкомасштабной повстанческой борьбой, но наши средства массовой информации называют другую причину. Оказывается, Тибет закрыт потому, что там появился «снежный человек». Вот и говори после этого о свободе слова в России, когда наши информационные агенства поют в унисон с коммунистами Китая.
Хотя лицемерие в крови коммунистов. Несмотря на то, что коммунизм скомпрометировал себя как самая кровавая, самая жестокая политическая система они утверждают прямо обратное. Мао, например, говорит:
- Попытки решать идеологические вопросы и вопрос о правде и неправде методами администрирования и методами принуждения не только бесполезны, но даже вредны.
Но, приходится, приходится действовать революционерам и кровавыми методами. Мао и сам это признаёт:
- После освобождения страны мы искоренили целый ряд контрреволюционных элементов.
А мне, после прочтения этих слов, почему то вспомнились кадры кинохроники, где японцы расправляются с китайцами во время Второй мировой войны.
И к чему такие ассоциации? Ведь Председатель прямо говорит:
- Если бы мы не поступили таким образом, то народные массы не смогли бы поднять голову.
Конечно, как это я сразу не понял, всё делается ради блага народа.
Трудное это дело – борьба с врагами. Тем более, что сколько не уничтожай врагов, они всё равно появляются вновь и вновь.
Мао так и говорит:
- После искоренения имевшихся прежде контрреволюционных элементов могут появиться новые контрреволюционные элементы.
Так что покой коммунистам только снится.
Ибо « в перевоспитании нуждается каждый». Только тупые капиталисты не могут понять столь простую мысль. Эти тупые капиталисты даже не в состоянии понять, что «идеологическое перевоспитание было необходимым и принесло положительные результаты, однако методы были несколько грубыми и обидели некоторых людей».
Нам ли, советским людям не понимать этого. Ведь у нас тоже были «несколько грубые методы». Мы ведь тоже перегнули палку и сгоряча уничтожили много миллионов ни в чём неповинных людей. Но мы их реабилитировали. А то, что посмертно, то это просто издержки метода. Недаром же мы так любим говорить про щепки, которые летят, когда рубят лес. Когда рубят головы происходит тоже самое.
Что поделаешь, «марксизм может развиваться только в борьбе».
Да и вообще, опять спросим, что такое хорошо и что такое плохо?
Даже самое плохое дело может превратиться в хорошее. Взять хотя бы венгерские события 1956 года. Они именно и превратились из плохого дела в хорошее, ибо социализм там стал крепче. Сколько врагов уничтожили. Как же он не будет крепче прежнего.
Так что ни надо бояться ни войны, ни крови. Ради великой цели построения коммунизма можно идти на любые жертвы.
В психиатрии такой образ мыслей называется «сверхценной идеей». Это уже, на мой взгляд, не вялотекущая шизофрения, диагноз, который любили ставить лишь в странах социализма. В других странах он просто отсутствует. Впрочем, Бог с ним, вернее чёрт с ним, с этим только нам присущим диагнозом. Здесь о вялости говорить не приходиться, тут помешательство буйное. Впрочем, это лишь моё частное мнение, которое никого ни к чему не обязывает.


Рецензии
Интересно!

Владимир Кокшаров   22.10.2011 20:48     Заявить о нарушении