Секретарь

     Секретарь

     Мне удалось оформить командировку в Москву, на две недели, с целью “ознакомления с материалами НИР (Ну, скажем, “Булька ”).  Шефу нужно было, чтобы я привез новые материалы для его научных изысканий, а мне нужно было в Москву.
     Какая там гостиница "Золотой колос", с Киевского вокзала звоню Виктору Петровичу: - “Старик, как хорошо, что ты застал меня в последнюю минуту! Я сейчас уезжаю на озеро Селигер, мы с тобой чуть не разминулись. Ключи оставлю  соседке, поживешь у меня, сколько захочешь, прошу, отвечай на звонки, записывай, что хотят и передают.  Дождись меня. Ну, пока, вернусь дней через десять! “
     Сходить в КБ и договориться о пересылке материалов заняло два дня. Еще один день потратил на забег по магазинам.
     Вот и первый звонок: - Прошу Виктора Петровича! – Его нет, но я все запишу и передам! – А вы кто?
     – Я его секретарь, - неожиданно импровизирую я. – О!!!  – захлебнулась трубка.
     А был конец 70-хх. Виктор Петрович делал энергичные попытки войти в литературу. Сейчас он находился на таком же этапе, как и джеклондоновский Мартин Иден, - перепосылал свои рассказы по редакциям, меняя конверты и адреса. Результата пока не было.
     - Виктор Петрович на отдыхе, вне страны.  Я его секретарь.  Какой у Вас вопрос? – А разве ему секретарь положен? Виктору Петровичу – положен! – безапелляционно отрезаю  я.  - Мы рассмотрели его рукопись, хотели бы встретиться, обсудить вопросы…  - Я постараюсь найти в графике Виктора Петровича окно для Вас, через две недели Вас устроит? – А сможет ли ВП подъехать к нам в редакцию? Я  передам ему Вашу просьбу, вышлите машину,  если ВП не сможет, приеду я!
     - Витя! – Я не Витя, я Александр, – Какой Александр, Гончаров, что ли? Сашка, что ты там делаешь? – Девушка, я Вам ясно сказал: Секретарь Виктора Петровича! А, что… - Да, да, я могу Вас записать, какое время Вам удобнее?
     - А вы какой секретарь, личный? – Личный, литературный. От Литфонда! А как… - Ну что тут непонятного? У директора – секретарь, у Генерального директора – Генеральный секретарь, у такого крупного литератора, как ВП – литературный секретарь!
     Окололитературная Москва загудела.  Ни о каких прогулках по Москве не могло быть и речи.  Десять дней  я отвечал на вдруг посыпавшиеся звонки, составлял графики встреч, назначал и отменял свидания, договаривался о рецензировании и исправлении рукописей. Получил три предложения, одно выгоднее другого, перейти на работу к более  заслуженным писателям. Я был безукоризненно вежлив, выдержан, корректен  и  предан Виктору Петровичу,  как собака.
     Внезапно появившийся загоревший и обросший Виктор Петрович застал меня за своим письменным столом, зарывшимся  в груду записок и графиков. И долго не мог оторвать меня от телефона.
     Когда я ему все рассказал, ВП от восторга только и смог произнести: - Ну,  ты, блин, прокурор, даешь!
     Потом задумался: - Может, ты останешься на месяц- другой, поработаешь еще? – Теперь задумался уже я, и в этой задумчивости пребываю до сих пор.
     Может, это совпадение, а может быть,  и нет.  Дело стронулось с мертвой точки и закрутилось так, как надо.
     Виктор Петрович сейчас известный литератор, член Союза писателей России, автор нескольких романов,  повестей  и множества рассказов. Я иногда помогаю ему готовить журнальные варианты рукописей и нещадно критикую и хвалю его манеру, стиль и слог. И горжусь его книгами, как своими.

     Ведь я же был его литературным секретарем!

     2011
 


Рецензии
Вот ведь как можно стать знаменитым!!
А как Вас отблагодарил Виктор Петрович? Так и остались его литературным секретарем? Или эта миниатюра - шутка, вымысел? Я все принимаю за чистую монету.
Кстати, что со Стихирой? Не можем на нее войти.
С уважением,
ответьте мне? пожалуйста, на е-мейл
zojasosnina@rambler.ru

Зоя Соснина   11.02.2013 20:48     Заявить о нарушении
Все правда, все истории из жизни. Когда я читал ВП эту миниатюру, мы вспоминали подробности и радовались, как дети. В жизни было гораздо увлекательнее и смешнее. Интересно было жить в эпоху исторического материализма :)
О подробностях пишу Вам на е-мейл.
С уважением,
Александр Петруша

Александр Петруша   11.02.2013 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.