Хронический иврит

     Хронический иврит

     Найти весной 1962 года на улице новый послереформенный рубль, было настоящим чудом. И с нами оно произошло.
     – Смотри!- задыхаясь от восторга, сказал мне брат, протягивая желтую, смачно хрустящую бумажку. Я его прекрасно понимал: на эти деньги можно было купить давно присмотренный нами игрушечный грузовик, сходить вдвоем в кино, при этом  полакомиться пломбиром и еще останется мелочь на пирожки и газировку!
     Радужное сияние мечты неожиданно погасло, когда к нам  по скользкому тротуару улицы Фрунзе, припадая на одну ногу,  вдруг подбежал городской сумасшедший,  Мудрый Яша. Очень похожий на А.Эйнштейна,  потрясая длинными седыми волосами, мелко дрожа всем телом, он страстно шептал: - Пацаны, отдайте рубль, пацаны, отдайте  рубль! Я потерял!
     Мы с братом были так ошарашены вниманием местной знаменитости, что покорно расстались с купюрой. Рубль мгновенно исчез в кармане Яши, оставив в детских душах смутное чувство возможных, но несбывшихся надежд...
     - Вы добрые  ребята, - вдруг доверительно сказал Мудрый Яша, гипнотизируя потрясающей глубиной живых карих глаз, без малейших признаков безумия. – Так чтоб вы знали, в жизни есть много разных вещей, но самое плохое – геморрой и себоррой! И еще  – старость, бедность и  хронический иврит...
     Мы с братом  в  жизни повидали и пережили  многое. И мы полностью и во всем согласны с Мудрым Яшей. Кроме последнего – не пришлось...

     2011


Рецензии
Вот это миниатюра! Я в восторге! Однажды я встретила городскую сумасшедшую и мне показался очень странным её цепкий, вполне осмысленный взгляд, как у нормального(а не психически больного)человека. С такими лучше не связываться и отдать что просят. Удачи и творческих успехов! С теплом и новогодним поздравлением Зося

Зося Ковалева   03.01.2012 01:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Зося!
Я тоже с детства боюсь сумасшедших, клоунов, политиков и религиозных фанатиков.
Но это был добрый сумасшедший :)
Не исчезайте, заходите.
С теплом,
Александр Петруша

Александр Петруша   04.01.2012 12:47   Заявить о нарушении
Я постараюсь!))Поступила на журфак, усиленно впитываю азы журналистики и редактирования мало времени осталось на творчество)))
С улыбкой Зося))

Зося Ковалева   04.01.2012 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.