Пляжный прибор

 Знаете, что я вам скажу, и вряд ли вы будете отрицать. Иной раз, хорошая шутка, доброе слово, сказанное в нужный момент, дорогого стоят.
  Порой смотришь, ковыряется паренёк с ригелем. Ну, поставили установить опалубку под него. Я тогда, в лихие 90-е, работал на стройке. Чего только не приходилось делать, чтоб выжить, а куда денешься: дети один меньше другого!
  Так вот, ничего у него не получается - нервничает. Нет, не то слово - психует полным ходом, а через это, и того хуже. Вот - вот разнесёт всю стройку в пух - прах!
 Совсем плохи дела - надо выручать...
  - Лёш, а Лёша, не дашь свой уровень, мой опять куда - то запропастился?
  Скажу вам, были у нас и такие мастера "золотые ручки", которые окромя рук, никакого инструмента при себе не имели. Сегодня у тебя возьмут, завтра у меня, и, что интересней всего, не возвращают, бросят где - нибудь, не своё же...
 Спросишь: - Почему не вернул?!
  - Ой, забыл, - вот и весь ответ, еле отвадил таких профессоров на халяву.
  ...Так вот, он - то - уровень, мой родимый, лежит у меня в разноске, а как иначе. Слазит недовольный горемыка с "козлов".
  - Нате, дядь Вить, - подаёт инструмент.
  - Лёш, а может перекурим заодно, раз слез с такой высоты. Угощаю...
  - Это можно-о-о...
  Дымя сигаретой, рассказываю какой - нибудь случай - смеётся. Смотрю - отходит парень, цигарка уже нервно не дрожит в руках.
  - А что у тебя там?... Смотрю - не получается.
  - То да сё-о-о...
  Продолжаю беседу уже в нужном направлении, он, вдруг хлоп себя по лбу.
  - Так ведь надо было эдак сделать - догадывается Лёша и отбрасывает сигарету.
  - Правильно, - удовлетворённый смекалкой паренька, говорю я.
  Уже сидя на "козлах", он вопросительно смотрит:
  - Вы, что - то хотели спросить дядь Вить?...
  - Да нет, Лёша, просто захотелось с тобой покурить, славный ты парень!...
  Лёша некоторое время смотрит недоуменно:
  - Ну и хитрец вы, дядь Вить... - и смеётся весело, открыто, по-доброму.
  ... А вот раз, шутка была, да нет, скорей всего баловство. Конечно, баловство!
  Я тогда в Алма - Ату переезжал, ну и продавал всё подряд, думал, там это мне никогда не сгодится. Вот наивный был...
  Разложил на "Жигулёнке" своё барахло: книги, ну ещё много всякой всячины.
Торговли ноль... У людей денег нет, все ходят какие - то озадаченные, смурные, даже на товар не смотрят. А деньги нужны позарез, долг возвращать надобно срочно.
  Подходит знакомый.
  - Привет!
  - Привет!
  - Как дела? Слышал, уезжаешь?...
  - Сам видишь. С такой торговлей ещё полгода буду уезжать!
  - А это что? - показывает он на прибор, стоящий у меня на капоте. О его названии, тем более предназначении, я вообще понятия не имел. Но тут на меня нашло. Бывает иногда, как понесёт, удержу нету.
  - Пляжный прибор... - не моргнув, вру я.
  - Как, пляжный прибор? - таращит он удивлённые глаза.
  - Разве такие бывают?!
  - А почему им не быть, - продолжаю врать.
  - Не видишь, перед тобой стоит, вот только инструкцию к нему потерял, - начал входить в раж.
  - Но и без неё знаю принцип работы, проверял.
  - А как он работает?
  - Очень просто, есть правда, одна заковырка, ну это уже кому как повезёт...
  - Ну а всё - таки? - уже вплотную наседает на меня мой знакомый.
  Нехотя, будто он отрывает меня от наиважнейших дел, начинаю объяснять:
  - Берешь, ставишь вот так... Наводишь на человека, ловишь фокус, и, он перед тобой голый!
  - Без одежды-ы?!... - у него аж - но дыхание перехватило.
  Я глянул на него снисходительно, как на несмышлёного первоклашку.
  - А ты, как думал?...
  - Почему?! Почему-у-у?!... Почему продаёшь такую вещь?! - зашептал разгорячёно мой визави.
  - Деньги срочно нужны, видишь, уезжаю, - а так, ни в жисть!
  - Можно, я попробую?... - заглянул он мне в глаза.
  - Конечно... - опять я не моргнул.
  - Помни, главное фокус поймать, да и не уроните, вещь - то дорогая!
  Скоро возле пляжного прибора столпилась разномастная толпа мужиков. Все бесстыдно наводили объектив, а такой имел место быть, на приглянувшихся женщин, без устали ловя фокус.
  - Ой, а я видел! Во какая! - врали все напропалую.
  Под их "усиленное" созерцание, у меня бойко пошла торговля. Я был донельзя доволен своей выдумкой, но скоро интерес к прибору заметно упал - толпа рассеялась.
  - Виктор почём продаёшь?... - обратился ко мне, широко известный в Есиле изобретатель и умелец, мой тёзка - Виктор Голубев, и назвал такое название и его предназначение, что я сразу услышанное, благополучно забыл - "Пляжный прибор" мне нравилось гораздо лучше.
  - Знаешь, Витя, раз ты знаешь про него всё, то и забирай его даром, - пользуйся, а то я его чуть не продал как "Пляжный прибор"...
  Оба довольные рассмеялись.
  Не успел уйти далеко счастливый Голубев, как мои наблюдатели, тут как тут - решили вновь попытать счастья.
  - А где это?!...
  - Да ведь продал уже... Тут ребята ехали на курорт - им нужнее. В общем, не стали торговаться, - они там такие бабки сделают! Это вы халявщики!... - я вновь рассмеялся.
  В этот день мне на шутки везло. Чуть погодя, смотрю: идёт жена моего ученика, который тренируется в спортзале "Геракл". Высокая, статная, красивая, волосы распущены, глаза зелёные, ну настоящая восточная красавица!
  - Молодец, Мухтар, ой молодец! - похвалил про себя ученика.
  Она вежливо со мой поздоровалась. Я так же вежливо ответил.
  Тут мой взгляд упал на лежавшие книги. Это была сама судьба!...
  Сверху солидной стопки книг лежала ОНА!... На обложке которой, в стремительном броске, милиционер с лицом Юрия Никулина, с собакой на поводке, быстро догонял убегающего преступника. Книга называлась "КО МНЕ МУХТАР". Хотите верьте - хотите нет, но всё произошло само собой.
  Само собой моё лицо, вновь приняло беззаботное выражение.
  - К...ка! - обратился я к ней, почти вдогонку.
  Она вскинула на меня свои очаровательные, зелёные глаза. Я тоже распахнул, как можно шире свои, тоже зелёные, но цвета пожухлой осени и постарался их сделать совсем уж не винными. Бесенята во мне так и прыгали вскачь.
  - Вот, Мухтар, давно просил книгу, да, как - то всё не получалось...
  - Будь ласкова, передай, - я протянул книгу, продолжая всё так - же невинно смотреть. Но наверно, не так уж невинен был мой, по - детски чистый взгляд.
  Глаза её подозрительно напряглись. Моя рука с книгой на мгновенье зависла в воздухе, всего лишь на долю секунды... Если - б дольше, я - б не выдержал и рассмеялся.
  - Хорошо, Виктор Иванович, передам, - всё так - же с недоверием, глядя мне в глаза, она взяла книгу.
  В душе я ликовал...
  Вежливо поблагодарив и ещё раз испытующе стрельнув своими огромными глазищами,(молодец Мухтар) вежливо попрощавшись - ушла.
  Этим - же вечером, на тренировке, я с нетерпением ждал Мухтара
  - Виктор Иванович! Ну зачем вы так?!... - со смехом подошёл Мухтар.
  Через минуту, все ребята знали о шутке и беззлобно хохотали.
  Что ни говори, у нас в " Геракле" отличные ребята!...

           12. 10. 2011 г.
           с. Чапаево


Рецензии