Обращение к читателям, или новая легенда о Лазо

Уважаемые господа!

   Последние несколько лет я занимаюсь исследованием Гражданской войны в Сучанской долине, Приморского края. В различных архивах я нашел множество документов, которые сравнительно правдиво отображают события того времени. Накопилось и много материала, ранее нигде не опубликованного, о большевицком активисте Сергее Лазо. Том самом, о котором я в детстве читал, что он был «заживо сожжен японцами в паровозной топке», а чуть позже, что он был «сожжен казаками атамана Семенова». Найденные документы показывают всю абсурдность этих легенд. Но речь не об этом. У меня к Вам три вопроса.
1. Я прекрасно помню еще одну легенду о гибели Сергея Лазо, которую мне рассказал,  в середине 70-х годов, мой родственник дядя Леша (Макаревский А.Г.). Моя мать выросла в большой семье. Ее старшая сестра была замужем за бывшем красным партизаном Шашура Н.М., а младшая – за Макаревским. Я думаю, что историю, которую я собираюсь рассказать, он услышал именно от своего старшего свояка, так как тот был заместителем председателя секции ветеранов Гражданской войны.
    Суть в следующем. В 60-е годы к крайком КПСС пригласили бывших партизан,  которым показали фотографии пожилого человека и объяснили, что есть основания считать, что это Сергей Лазо. Через Советское посольство в Японии обратились люди, которые утверждали, что они дети Лазо и, что все годы он жил в Японии, женился, завел семью и умер своей смертью. Они хотели встретиться со своей единокровной сестрой Адой Георгиевной Лазо. Не знаю как происходило это закрытое собрание, но решение вынесли такое: просить авторов письма не искать контактов с А.С.Лазо, чтобы не причинить ей морального вреда. А это значит, что если это событие в действительности имело место, то партийные власти  признали, что С.Лазо не был убит ни японцами, ни семеновцами…Из всего этого следует вопрос: возможно ли ответить положительно о пребывании Лазо в Японии после 1920 года...


Рецензии
Очень интересно!

Олег Вороной   16.06.2020 02:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.