Евдокимов Виктор Васильевмч и его ГалУсик

Евдокимов Виктор Васильевмч и его ГалУсик
         Моя миниатюра в прозе

Евдокимов Виктор Васильевмч (1939-го года рождения) - самый молодой выпускник
1959г. химико-технологического факультета Донецкого Индустриального Института
в городе Сталино. Его, как и десяток его сокурсников, направили работать в
Узбекистан - на станцию "ПодземГаз" в шахтёрском городке Ангрене.
    Витя был хотя и самый молодой, но, пожалуй, и самый житейски мудрый
выпускник. Его сразу поставили начальником смены на опытном газо-генераторе.
А меня, как самого старого и глупого выпускника, поставили диспетчером смены
на том же газо-генераторе, с окладом 800 рублей в месяц - вдвое меньше, чем
у Вити. Да ещё, вдобавок, послали на два "с гаком" месяца в кишлак в Голодную
Степь на уборку урожая хлОпка. И я 2 и 3-го декабря 1959-го (сразу после
хлопка!) побыл в ночную смену (как <диспетчер цеха>) под началом Вити (Он
же был начальником смены!) на опытном газогенераторе, Витя сразу заметил,
что я ничего не вижу в сумраке, и после окончания смены Он повёл меня
<под-ручку> (как <друга-поддруга>!) по тропке наверх (дело ж было в горах
Тянь-Шань - по-китайски - "Небесные Горы") к конторе. По пути Витя подошёл
к прожекторной мачте (а я то её не видел!), протянул руку, щёлкнул рубильником
и в это же мгновение я бахнулся лбом о мачту и вспызнул свет - и у меня от
удара об 20-метровую мачту, и от прожекторов! Витя рассказал об этом директору
(Витя уже был с ним "накоротке") меня сразу пере-назначили инженером в техотдел.
А Витя был, хотя и самый молодой из наших выпускников ХТФ (20 лет), оказался и
самым деловым - "выбил" для себя должность начальника отдела по рационализации
и охране труда и тоже оказался в техотделе. Но даже с таким хитрецом судьба
сыграла шутку. Весной 1960-го половодьем подмыло мост через реку Ахан-Гаран
и через речку работникам "Подземгаза" пришлось месяца три ходить пешком по
трубе (диаметр 2 м) газопровода, а к нему и от него по обе стороны реки людей
везли наши автобусы и грузовые авто-машины. По верху трубы по проекту были
сделаны настил для ходьбы и перила (протяженностью 400м), а на верх трубы
были сделаны вертикальные лестницы без ограждения. А Витя выпивал, был слаб
руками (зато, судя по Его рассказам, силён "сувком-совком" - за одну ночку
якобы "кидал" своему супер-шикарному Галусику (жене-медику на 5 лет старше
Вити) до семи "палок") и как-то в мае 1960-го, по пути домой с работы,
спускаясь с трубы (с высоты 6м) по лестнице, не уделжался, свалился (а под
ним спускались вереницей наши объёмистые бухгалтерши Ал-ра Никаноровна и
Митрофановна) и поломал руку. Но Витя и этот "несчастный случай" пустил себе
на счастье, на пользу - как один из аргументов, чтоб Его отпустили на Родину
в г.Сталино, не отработав и 1 года (вместо положенных трёх). Второй Его
аргумент - Витя устроил для директора (Фёдора Герасимовича 1928гр.) шикарномую
вечеринку, на которой пошёл своим "козырным тузом" - напустил на Фёдора
Герасимовича (любителя женщин) своего супер-шикарного Галусика и Она взяла
ФёГера голыми не только руками! И всё - Витю отпустили досрочно!
    В 1969-том я уже не в Сталино, а в Донецке ехал троллейбусом и меня
тронул Витя и предложил мне поменять Его квартиру (у жел-дор вокзала) на
мою (у площади Ленина, в самом Центре!), а я сказал: "- Спасибо - не надо!"
Витя вроде-бы уже давно умер...

        Владимир Крыленко   31 декабря 2010


Рецензии