Созревание в Ессентуках

                Созревание в Ессентуках
              В конце восьмидесятых я  успешно работал в своей  отрасли промышленности. Работа меня увлекала, и,  хотя я был  критически настроен к советской действительности, однако совершенно не собирался переезжать в другую страну.  Я уже давно перешагнул пятидесятилетний рубеж, и в эти годы начинать жизнь в новых условиях, с новым языком не собирался. Тем более, что эта проблема была решена раз и навсегда во время волны эмиграции семидесятых, "когда я был моложе и лучше качеством был." Я любил русскую культуру, перечитывал горы современной литературы, мы с женой были завзятыми театралами. Также мы любили природу российского севера и с удовольствием занимались рыбной ловлей, сбором грибов и ягод, и, в немалой степени, это нас так же удерживало от желания к перемене мест.
             С возрастом у меня возникла потребность в лечении. Благодаря усилиям родственников и старанию профсоюзной организации я получил курсовку на лечение, и оказался в Ессентуках. Первый раз в жизни я воспользовался возможностью проведения своего отпуска в условиях современной цивилизации, До этого все свои отпуска я проводил в активных  путешествиях. Причем путешествовал не по  путевкам в организованной группе, нет, я занимался "диким" самодеятельным туризмом. Двадцать лет я уходил на берега дикой Свири на собственном катере, и жил как Робинзон, заготавливая биомассу, в виде грибов, ягод и рыбы. Последующие годы я занимался тем же, выезжая в подобные места на машине. Впервые, я оказался праздношатающимся отдыхающим, и главной моей проблемой было заполнение свободного времени. Я записался в библиотеку,  ходил на процедуры, обходил все кинотеатры, вечерами ходил на концерты и даже на танцевальные вечера и, все равно, оставалось много  свободного времени. Одним из способов заполнения времени, было чтение газет. С утра все обитатели, всех санаториев выстраивались в очередь к газетному киоску, и брали все имеющиеся там газеты. Время было интересное, набирала скорость перестройка, а вместе с ней и гласность. Я также включался в стройные ряды читателей газет, и покупал газеты, на которые раньше и не смотрел. Одной из таких газет была "Советская Россия". Я и раньше знал о ее реакционности, но считал себя достаточно опытным читателем, я был уверен, что смогу отделить ложь от правды.
Однажды, открыв очередной номер "Советской России" я увидел большую статью, почти на целую страницу, посвященную известному, во время моей юности, гипнотизеру Вольфу Мессингу. Я сам не был на его представлениях, но, от тех, кто на них побывал, я слышал много интересного. Один из моих
родственников, будучи музыкантом, работал в послевоенные годы в московском отделении Госконцерта. Он лично знал Мессинга, и рассказывал о нем, как человеке высокой порядочности и культуры. Что же я узнал из газеты. Во - первых я узнал, что он еврей, это было подчеркнуто с первых слов статьи. Далее писалось, что это был не просто еврей, а жуликоватый, местечковый еврей из Польши, который не обладал никакими сверхестественными способностями, и лишь с помощью обманных методов, подкупив всех, включая НКВД, он стал грести  денежки, подкарауливая момент, когда он с этими денежками сможет сбежать в Америку. Во время войны было сообщено, что Вольф Мессинг на свои средства построил самолет и передал его Красной Армии. Этот факт был обыгран в этой статье, таким образом, что это было им  сделано под давлением Ташкентского отделения НКВД, которые ему предложили выбор - или тюрьма или отдача накопленных денег на строительство самолета.
Вся статья была выдержана в этих тонах, она  описывала жуликоватого хитрого еврея, у которого в голове была только жажда наживы. Для  него деньги не имели запаха, которому было наплевать на те муки, в которых корчилась страна.
На меня эта статья произвела,   очень гнусное  впечатление. И дело не в том, что обидели невинного человека, я и сейчас могу поверить, что Мессинг мог не быть идеально порядочным человеком. Подобный материал можно накропать на каждую известную личность. Прошло много лет, как его уже нет на этой земле.  Никакого юбилея ни этого человека, ни какой либо эстрадной организации в эти дни не отмечалось. Какая причина, кроме оголтелого антисемитизма, привела к появлению этого материала, в период, когда действительно решались судьбы России. Очевидно,   доблестные представители газеты  хотели бы подтвердить известную формулу спасения страны -  «бей жидов, спасай Россию» и призвать народ к приведению ее в жизнь.  Другого  ответа на этот вопрос я не нашел. 
Соотнеся эту идиотскую и, одновременно, подлую статью с другими выступлениями этой газеты, я еще раз увидел, что в стране просыпается тот пещерный антисемитизм, который уже несколько раз губил эту страну. Вечером, разговаривая с женой, я услышал, что в Ленинграде проходят на улицах митинги, на которых впрямую кричат, что евреи губят Россию. Впервые в жизни у меня появились боли в сердце.  И вдруг пришла мысль, а за что я должен терпеть все эти оскорбления, почему я, разделивший с этой страной все беды и горести, должен оказаться в ней изгоем и подвергаться незаслуженным оскорблениям. А может быть действительно, послать все к чертовой матери, и поехать в страну, в которой может быть мне во многом будет плохо, но никто не попрекнет меня моим нестандартным для «Советской России» происхождением.  Так была брошена в голову первая мысль о перемене  страны. Эта мысль стала зреть и крепнуть. Что было дальше? Я живу в Израиле.


Рецензии
Да! Именно по этому мы с Вами живём в Израиле!
У подлецов нет ничего святого, они могут оговорить и самого бога и мессию и, (даже не знаю кого ещё привести в пример), что уж говорить о "обычном" еврее, пусть даже одарённом от природы. С уважением, Лора.

Лора Рай   05.05.2012 06:36     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались на мою рецензию на мою рецензию и познакомились с моей историей. С уважением Артем

Артем Кресин   21.05.2012 16:42   Заявить о нарушении
Мой друг не помышляет о перемене места жительства. Болотинский Борис Моисеевич - удивительный человек, единственный (из тех кого я знаю) боевой офицер еврейской национальности, имеющий боевые награды и не одну командировку в горячие точки...
Иногда сослуживцы подтрунивали, что он заслан к нам Моссадом, он не обижался, отшучивался зная, что за него друзья порвут любого кто даже косо взглянет. Трое детей у него и живёт небогато, вышел в отставку, к сожалению видимся нечасто. Прочитав рассказ Артёма немного по другому взглянул на эту тему... Действительно непросто жить человеку в неадекватном обществе, и хорошо что у Вас есть выбор который Вы сделали... А нам? Куда же нам бежать? Где найти то идеальное общество равенства и братства? Нам некуда уехать... разве что в сибирскую глушь, к медведям.


Юрий Воякин   05.01.2013 01:40   Заявить о нарушении