Антиутопия

Встреча

Дискотека была буйной и громкой. Метались световые лучи, плыл наркотический дымок, мелькали танцующие тела. Кирилл стоял в углу и пил. Было жарко, не смотря на то, что работали кондиционеры и дневной зной спал. Алкоголь был мерзкий — то есть настоящий, солоноватый на вкус как кровь. Кирилл старался не думать из чего «Голос» его гонит. Хотелось курить, но он терпел. Табак был не просто редкостью, он был настоящей роскошью, и сигареты следовало беречь. Но сегодня Кирилл решил отдохнуть, в конце концов деньги у него теперь есть. Оставалось приглядеть девицу и зажать ее за углом «Голоса». Кстати, девицу он уже выбрал. Она стояла у противоположной стены танцпола и по ней время от времени скользили лучи прожекторов. Худая, маленькая и очень бледная. Кирилл не видел особых причин медлить и ввинтился в толпу танцующих, не спуская глаз с девушки.

- Привет, - сказал он ей на ухо.

Она повернулась и быстро оглядела его.

- Пошли, - сказала она вдруг — громко, так что не смотря на музыку он ее хорошо услышал - и, оторвавшись от стены, пошла к выходу.

Кирилл немного растерялся, все оказалось как-то слишком просто.

Когда они вышли на улицу — сразу стало очень тихо и холодно. Над пустыней зависла луна — круглая и близкая, заслонившая полнеба.

- Надо уходить, - сказала девушка.

Блестящая автострада слева от стоящего на окраине городка «Голоса» перерезала пустыню. Песок не заносил ее, она не трескалась от времени и вела в никуда.

- Где твой транспорт? - спросила она, дрожа. Кирилл еще на дискотеке заметил какая тонкая на ней была одежда — длинное простое платье и платок от палящего зноя днем.

- Куда ты хочешь уехать? И почему такая срочность? - спросил он.

- Сейчас придут Ангелы, - сказала она.

Кирилл молча оглядел ее.

- Если это так... - сказал он. - Нам не сбежать. Они воспользуются Автострадой.
- Они придут из пустыни, - сказала она. - Уходим.

У Кирилла был Хаммер. Старый добрый Хаммер. Его окна были забраны решетками, а корпус бронирован. Это был маленький танк.

Девушка оперлась на капот, но заходить в машину не стала. Она глядела на север.

- Поздно.

Кирилл встревожился. Он поглядел на Автостраду и перевел взгляд на девушку. Ангелы не могли прийти из пустыни, но жизнь давно приучила его верить в невозможное. На севере полыхнуло.

- Залезай!

Он буквально затолкал ее в хаммер и почти мгновенно оказался за рулем.
Послушная машина завелась сразу. Из-под колес стрельнул песок и они вырулили на автостраду. Неразрушимая дорога, одна из тех, что была проложена Железными, вела с запада на восток, опоясывая планету, уходя под воду в океанах и прорезая горы.
Хаммер Кирилл направил на восток.

- Должны успеть, - сказал он, разгоняясь.

Девушка равнодушно смотрела перед собой. Если бы она не заговорила с ним, он мог бы принять ее за зомбокуклу, которые наводнили мир после прихода Железных и Мягких.
Слева вновь полыхнуло. Взвились блестящие бесплотные крылья.

- Откуда ты знала, что они идут? - опять попробовал он. Хотя ответ его интересовал не сильно, она скорее всего была сайко или попросту интуитом.

- Я — полукровка, - просто сказала она.

Кирилл сжал зубы до боли и вцепился в руль так, что побелели пальцы. Полукровками звали гомункулов, созданных Мягкими после вторжения. Люди, смоделированные чужими. Некоторые считали их попыткой наладить контакт, кто-то результатом опытов над людьми, а кто-то просто плодом совокупления Мягких с человеческими женщинами. Кирилл видел Мягких и точно знал, что последнее — полная чушь. Полукровки были самыми разными, в основном женщинами, одно оставалось неизменным — они всегда обладали невероятными способностями, часто страшными и губительными для окружающих.

Кирилл раздумывал недолго. Здравый смысл подсказывал вытолкать безымянную девицу из машины - хоть и не все полукровки были опасны, стоило перестраховаться.

- Я не опасна, - сказала она вдруг. - Не для тебя.

Изъяснялась она скудно и отрывисто. Как иероглифы писала.

Кирилл помолчал.

- Почему не для меня? - вычленил он самый важный, на его взгляд, вопрос.

- Потому что ты тот, кто может мне помочь.

- Может и могу. Но мне это зачем? - он забеспокоился. Если девица обладает сайко-способостями, она запросто его загипнотизирует. Он даже напрягся немного, готовясь распрямиться и выбросить ее из мчащегося Хаммера.

- Еще раз - я не опасна, - сказала она. - Я только что предупредила тебя об Ангелах.
Аргумент был слабоват. Спасла, чтобы помог. Большое дело.

- Я заплачУ, - произнесла она. - Я хочу тебя нанять.

- Для чего? - промедление губило Кирилла, но девица ему все еще нравилась, он рассмотрел ее грудь под тонким платьем. «Точно сайко!» - подумал он. - «Привязывает, сука».

Земля под идущими Ангелами уже заметно тряслась.

Он на секунду представил панику, которая поднялась среди пьяных посетителей «Голоса».

- Ты довезешь меня до Морской Цитадели.

Не смотря на напряжение, Кирилл рассмеялся.

- Ты знаешь, что это на другом континенте? И, между прочим, за всеми радостями Заброшенного мира. Ты вообще знаешь что-нибудь о Заброшенном мире?

- Да. Много. И я проведу нас.

Кирилл выругался, на этот раз вслух. Напряжение отпускало. Он был более ли менее уверен, что его мысли все еще принадлежат ему самому, а у него в машине сидит клятая полукровка и бредит.

- Знаешь что, - вновь заговорил он. - Я так уж и быть, отвезу тебя до ближайшего города в благодарность за то, что ты меня «предупредила». Если мы успеем убраться до того, как Ангелы накроют это место.

- Не успеем, - повторила она. - Но ты выживешь. Я тебя спасу.

Полыхнуло совсем рядом. Кирилл прищурился и посмотрел на север — на горизонте колыхалось белесое марево — морок Ангела. Они не успевали.


*****

Всадники

Кирилл с тоской думал о невыкуренных сигаретах. Теперь их наверняка заберут мародеры, которые следуют по пятам Ангелов. На почтительном расстоянии, конечно, километров в сто пятьдесят.

- Как тебя зовут, - спросил он, все еще глядя в окно на приближающийся призрак.
- У меня есть только номер, - она пожала плечами. – Двести один.

Фигура Ангела выросла и совсем потеряла очертания. Теперь было хорошо видно, что его тело и крылья – это гигантские вихри, поднимавшие песок к небу. Самих всадников пока видно не было.

Кирилл закурил. Хаммер шел на пределе своих возможностей, но этого было недостаточно.

- Ты знаешь, что Ангелы делают со своими жертвами? – спросил Кирилл.

- Да.

- И тебе не страшно?

- Я спасу нас.

Кирилл вдруг разозлился. Страшно ему не было. За годы проведенные в разрушенном войнами мире, бояться он разучился, но вот злости ему пока хватало.

- Каким образом?

- Всадники уязвимы ментально.

Кирилл чертыхнулся - сайко-способности вещь для окружающих малоприятная.

- Какой у тебя сайко-ранг? Ты сможешь охватить несколько десятков человек?

- Они еще далеко, - 201 продолжала смотреть прямо перед собой. – Сейчас не дотянусь.
Всадники или Ангелы появились лет десять назад. Они двигались по автостраде северного континента, разоряя, уничтожая и убивая. Именно поэтому обочина дороги, так хорошо подходившей для того, чтобы связывать людские поселения, пустовала. Маленькие пустынные городки, вроде того, что они так спешно покинули, страдали от набегов чаще всего и обычно после перестраивались с нуля. Ангелы, однако, никогда не нападали на мегаполисы, на страже городов стояла целая армия самоорганизованных сайко, кроме того, у города было полно своего собственного вооружения – в том числе и бомбы Железных.

- Предположим, с ними ты справишься, - сказал Кирилл. – А что делать с Ангелом?

- У тебя есть бомба.

- Да, - Кирилл заулыбался: "Ага, голой жопой на ежа. Одной бомбой против гигантской атмосферной пушки". – Не уверен, что одной бомбой справлюсь.

- Если бросить ее в жерло ангел-машины, и одной бомбы будет достаточно.

Все чудесатее и чудесатее.  Никто и никогда не видел вблизи ангел-машину. Он, например, даже не знал, что у нее есть жерло.

- Я вижу всадников.

У ног Ангела явственно виднелась черная полоса – всадники или, как их еще называли, кукловоды. Ему приходилось раньше видеть их только мертвыми: люди-машины, киборги, био-роботы, как угодно. Как правило, громадные, невероятно быстрые при жизни, после смерти они напоминали развороченные внутренности танка с равномерно размазанными по ним пилотами.

- Пристегнись, - сказал он. - И если как ты говоришь, можешь на них воздействовать - начинай прямо сейчас, через десять минут они догонят.

*********

Кто эта баба?

Кирилл открыл глаза. Пустынное солнце, давно уже вышедшее из-за горизонта, жгло нещадно. Ноздри раздражал запах дыма, а слух терзал металлический скрежет.

Горячий песок неприятно резал ладони, ноющие ноги не слушались. Пришлось сначала встать на четвереньки и осторожно подниматься. Голова гудела, плечи и руки ломило. Кирилл распрямился и с трудом, щурясь, огляделся. Прямо рядом с ним лежал на боку его Хаммер - с вывернутыми дверцами и расплавленным днищем. А вокруг - насколько хватало взгляда, песок мешался с черным пеплом, на котором валялись изуродованные тела Ангелов. Вот лежит паукообразный урод, весь обоженный, но это пошло ему только на пользу. Вон ангельская шлюшка - обычная на вид, но наверняка со встроенными вагинальными стимуляторами - они любят эти штуки. Боковым зрением Кирилл уловил какое-то шевеление и резко развернулся. Один из ангелов был жив: он скреб песок механическими пальцами, издающими тот самый раздражающий мерный скрип, а из его человеческого рта лилась темная кровь. Ангел глядел прямо на Кирилла ненавидящими глазами.

Кирилл рефлекторно вытер рот и, пошатываясь, направился к Ангелу. Надо было его добить. Из человеколюбия и для собственной безопасности.

- Стой! - сказал Ангел. - Баба, которая с тобой...

Кирилл усмехнулся.

- Не волнует. Мне сейчас интереснее, как я буду выбираться отсюда без машины, воды и еды.

Ангел скривился и выплюнул красный ком.

- Ты видел ее до этого?

Кирилл подобрал железную палку в груде дымящегося металлолома. Вести долгий диалог он был не намерен.
Ангел выбросил вперед металлическую руку, защищаясь.

- Стой! Ты знаешь, кто эта баба такая?

Кирилл остановился, оперся на железную палку, вырванную из нутра одного из Ангелов.

- Говори.

Ангел часто-часто задышал. Кровавая пена пошла у него изо рта.

- Они забрали ее, потому что это полукровка Мягких.

Кирилл засмеялся.

- Скажи мне что-нибудь, чего я не знаю.

Ангел смотрел на с легким удивлением.

- Ты знаешь, что эта полукровка универсальна? Кто-то из них может сканировать чужой разум и внушать мысли, кто-то двигать придметы, а она может все.

Кирилл покачал головой. Под его ногами скользнула тень - на запах трупов слетались грифы.

- Невозможно, - сказал он. - Я видел несколько полукровок с разными способностями. Те кто могут все - даже на людей не похожи.

Настала очередь смеяться умирающему Ангелу.

- А ты не подумал о том, что среди ее умений может быть, например, мимикрия?

Кирилл задумался и поднял глаза к бесцветному небу. Этого мновения хватило Ангелу, чтобы сделать последний рывок в сторону врага - жить Ангел уже не расчитывал, зато расчитывал отомстить.

Рефлекторно Кирилл присел и выставил вперед железный штырь. Что-то теплое хлынуло по рукам и неимоверная масса придавила Кирилла к земле. Он зашипел от боли и, не обращая внимания на глубокие царапины, который оставла на нем железня мертвая туша, выкарабкался под молчаливое солнце. Он опять был один.


*****
Дорога

Кирилл мародерствовал. Он ходил от одной туши Ангела до другой и искал то, что можно было использовать. Нужнее всего ему была вода, и еще маска с фильтром и оружие. Если он постарается, он сможет пройти 90 миль до ближайшего города на Дороге за два дня или даже за один, если идти еще и ночью. Это по самому оптимистичному сценарию. На самом же деле, было несколько оговорок. Помимо отсутствия тени и воды, этот участок дороги проходил по нескольким "реликтовым" зонам, в том числе через город-призрак Кент-таун и радиоактивную плешь, протяженностью в 10 миль.

В исковерканном Хаммере он нашел-таки неразвороченную канистру с водой, с убитого им Ангела снял похожую на толстый пояс флягу, а с трупа валяющейся рядом Ангельской бабы стащил противогаз с маленьким баллоном кислорода объемом в треть кварты. Противогаз ему понадобится, когда он войдет в радиоактивную пустыню... Автомат и полный магазин к нему Кирилл отыскал в куче тел, в лапах у варанообразной твари и без жалости срезал трупу негибкие пальцы.

Тяжелее всего оказалось расстаться с Хаммером. Бросив на мертвую машину последний взгляд, Кирилл зашагал по черной дороге, огибая тела поверженных Ангелов.

Судя по солнцу, день уже сдвинулся к полудню. Шагать было легко, в желудке булькала впрок выпитая вода, полная фляга слегка оттягивала пояс. Девица, спасшая ему жизнь благополучно исчезла, и Кирилл не особо переживал по этому поводу. С ее появлением число его неприятностей сразу возросло, не говоря уж о "миссии", в которую он едва не втравился. Машина потеряна, но у него есть деньги, и в ближайшем обитаемом городе он купит себе новую. Главное сейчас пройти весь путь и не сдохнуть.

Кирилл сделал привал лишь раз, когда до Кент-тауна оставалось что-то около мили. Стервятники и прочая живность его не преследовали - у них было свое пиршество там, откуда он ушел.

О городе-призраке было известно мало. Кирилл хорошо помнил свою сгоревшую в машине карту с пометкой "Необитаемо. Потенциально опасно". Там когда-то жили люди, но чуть ли не в одночасье вымерли. Никто не занимался расследованием, у живущих в мире после Пришествия были другие заботы. Кирилл очень надеялся, что ему не придется узнать, что именно там произошло.

Похожие на мираж белые крыши домов на отшибе поселения замаячили на горизонте через пятнадцать минут и еще через десять он вошел в город-призрак. Кент-таун когда-то был, видимо, даже красив. Вдоль черной трассы стояли одноэтажные жилые дома, которые ближе к центру переходили в двух- и трехэтажные мэрию, гостиницу, на которой сохранилась вывеска "Inn", и даже маленькую протестантскую церковь с единственным украшением - окном в виде креста. Церковь Кириллу не понравилась особенно. Он настороженно остановился в двадцати шагах от нее, внимательно прислушиваясь. Она была выше всех зданий города. Ее пирамидальная крыша на добрых пять метров выпирала над крышей мэрии. Звуков не было, но были запахи. Через маленькую площадь к Кириллу струился слабый запах разложения. В мумифицирующей все санитарной жаре пустыни этого просто не могло быть, только если путник, вроде него, не залез в церковь умирать. Эта мысль Кириллу не понравилась. Она значила, что теперь ему придется проверить церковь на наличие в ней мертвых или умирающих путников. Примерно с минуту он размышлял, слегка покачиваясь, словно разминался перед бегом. У трупа можно было разжиться водой, а умирающему (гниющему?) оказать помощь или добить. Скорее, конечно, добить. Однако, решать Кириллу не пришлось: из крестовидного окна церкви быстро полезла и упала на песок жуткая на вид капля бурого цвета, выглядело это так, как будто церковь только что родила громадного бесформенного младенца. Капля постанывая выпростала в стороны восемь человеческих ног и, поведя тупым концом в воздухе, засеменила к Кириллу.

Эта тварь называлась Мю. Наиболее правдоподобная версия гласила, что Мягкие привезли их с собой в качестве домашних животных, хотя Кириллу, например, было непонятно, зачем тащить с собой в далекий космос, скажем, собаку. Мю были хищными, впрочем, жрали и падаль. Кирилл не испугался, когда постанывающая "собака" бросилась в его сторону. Он быстро вскинул автомат и прошил Мю насквозь. Стоны превратились во всхлипы и хрип. Кирилл некоторое время наблюдал как зверюга корчится: патроны следовало беречь, а куда делать контрольный выстрел, он не знал. Когда все кончилось, он подошел к Мю поближе и пнул труп изо всех сил. Мю пассивно колыхнулась. Кирилл перевел взгляд на церковь. Ситуация была странной и неприятной. Мю животные стадные и, наверняка, в церкви сидит еще парочка. Лезть к ним в логово самому - довольно глупо и опасно, с другой стороны, оставлять их за спиной - тоже не самое правильное решение. Кирилл снова прислушался. Было очень тихо. Убитая Мю смердела так, что никаких других тварей учуять было невозможно. Поколебавшись мгновение, Кирилл быстрым шагом направился прочь от церкви. Его никто не преследовал и, примерно, в полумиле от города, он сбавил темп. Вряд ли Кент-таун погубили эти звери, размышлял он. В конце концов, они падальщики, наверное, подбирали неубранные трупы. Явно санитарные бригады сюда даже не совались.

Когда Кент-таун окончательно скрылся за горизонтом уже начало темнеть. Спать на песке, который ночью охлаждался почти до нуля, не хотелось. Кирилл решил двигаться, пока хватит сил. До радиоактивной аномалии оставалось совсем чуть чуть.


Рецензии
Народ желает продолжения! В моём лице народ, то исть...

Михаил Кречмар   06.11.2011 07:01     Заявить о нарушении
хехе :) спасибо! продолжение скоро буит :)

Юлия Арутюнян   12.11.2011 15:27   Заявить о нарушении