Весенние хлопоты

Екатерина Шульга
 
Однажды маленькая девочка сидела возле бабушки и смотрела за тем, как крошечные семечки, одно за другим, плавно исчезают в земле.
- Баб, а что это?
- Семена.
- Бабуль, а зачем ты их землёй засыпаешь! Они маленькие – вдруг потеряются.
- Нет, Настенька! У меня ничего не потеряется. Мы вот их сейчас хорошо польём, аккуратно стёклышком накроем и поставим на окошко. Полежат наши семечки, полежат, а потом взойдут.
- Взойдут?!!
- Да.
- Баб, а вот эти, рядом с тарелочкой: тоже семена?
- Ааа! Это – луковички тюльпанов, только ещё совсем маленькие.
- А если я их посажу?
- Вырастут, как и все остальные.
- И цветочки будут?
- А как же! Небольшие пока, но будут.
- Бабушка, отдай их мне.
- Отдать недолго, да вот вопрос: будешь ли ты о своих питомцах заботиться?
- Буду, бабушка! Конечно, буду. Мне интересно.
- Ладно, лапушка, уговорила. Так и сделаем. Вот только всё брать не надо, а вот эту луковицу возьми. Посади и следи за ней. Как поднимется – меня позови.
 Нашла Настенька подходящую баночку, насыпала туда землицы, песочка, добавила перегноя, перемешала – всё как бабушка сказала. А, затем  туда луковичку положила. Землю немного уплотнила, водичкой полила, сверху стёклышком накрыла и на окно выставила. А время – как живое - бежит, вперёд зовёт. Вот уже и день прошёл, а потом – и два. Луковичка в земле освоилась, прижилась. Здоровая и сильная, она напряглась и раздвинула границы своего обзора. А когда огляделась – то испугалась. Что это такое?! Она сидела одна в закрытой в банке. Ни сверху, ни снизу для неё не было выхода. Расстроилась луковичка. Вот так девочка: заточила её в неволе! Погоревала луковичка, поплакала, а потом задумалась. Комната, в которой она стояла на окне, была большой, просторной. Нарядные, сверкающие блеском зеркал полочки, мягкие кресла, стол, кроватка и великое множество игрушек. У луковички в глазах зарябило от такого изобилия. Большие и маленькие! Железные, пластмассовые, мягкие и даже бумажные!. Они лежали повсюду. И это навело её на мысль. Тут можно найти не только помощников, но и друзей! Отлично!!! Её спасут.
- Вазочка! Вазочка! Посади меня в землю – я увижу солнышко. А когда вырасту, стану самым большим украшением твоего наряда.
- Извини, луковичка! Я не могу. Видишь, я, как и ты, стою за стеклом и всё, что происходит, узнаю со стороны. Попроси Настеньку, она выполнит твою просьбу.
- Глупая ваза! Это девочка посадила меня сюда. Как её об этом просить? Она только посмеётся.
- Да-а... Наша девочка любит смеяться, но она добрая и никогда никого не обижает, – замолчала ваза, а луковичка загрустила, но не надолго. Она заметила, как девочка играет с куклой, и решила: вот с кем можно поговорить. Большая, красивая кукла казалась умницей. Она была вместе с девочкой, читала сказки, кушала и всё делала не хуже, чем её маленькая хозяйка.
- Нюшенька, Нюшенька, унеси меня отсюда, посади в землю, я хочу увидеть солнышко, а когда вырасту – украшу твой наряд.
- Извини, луковичка!!! Я живу в этой комнате и никуда отсюда не выхожу. Попроси Настю, она посадит.
- Глупая, глупая кукла! Это девочка заточила меня в тесную каморку. Как я могу ей верить?!
Нюша только головой покачала.
- Не может быть! Наша Настенька, конечно, большая шалунья, но она добрая девочка.
Отвернулась луковичка от куклы. Ей нужен кто-то другой. Прошло, ещё немного времени, и маленький росточек обнаружил, что у бойкой девчонки есть пара замечательных сапог. А они, когда были дома, часто баловались. Эти проказники убегали от мамочки и прятались по комнатам – так им не хотелось оставаться в прихожей. Весёлыми и смешными были эти сапожки. Они часто говорили о солнышке, но всей душой любили дожди. Луковичка размечталась. Вот кто поможет! Она дождалась однажды, когда Настенька уснула, а сапожки, в комнате остались, и закричала.
- Сапожки! Милые сапожки, помогите мне! Вы любите гулять, вы знаете куда идти. Возьмите меня с собою, посадите в землю. Я упаду в тёплую почву, порадуюсь солнцу и быстро-быстро взойду. Я, как и вы, дождик люблю. Придёт время, и вы сами убедитесь, как красиво станет в саду. Это, буду я!
- Нет, семечко!!! Мы не можем сами выходить на улицу. Попроси девочку. Она, если захочет и нас оденет, и тебя с собой возьмёт.
- Что ты?! Что ты?! Это Настя посадила меня сюда. Помогите сбежать от девочки! Мне, как и вам не хватает дождика. И я очень люблю солнце.
Вазочка послушала разговор, хорошо подумала, а потом сказала.
- Солнышко здесь тоже бывает! Не расстраивайся, луковичка.
- Да, да... – закивала головой умная куколка.
- Я его здесь часто вижу. Утром, когда наша Настенька ещё спит, оно целует её в щечку и улыбается.
Не хотела луковичка никого слушать. По сторонам глядела, всё думала, у кого бы помощи попросить. Однако на кого ни взглянет - сразу понятно: и эти девочку любят. Совсем луковица загрустила. Она потолстела, округлилась по бокам.
- Вот беда! Все как сговорились. Никто не хочет меня понять. Я от горя скоро лопну - Оглядела себя и, в самом деле, расплакалась от обиды на весь белый свет, потом спряталась в самую глубь баночки, и… пустила корни. Как только это произошло, над луковичкой проклюнулся маленький росток. Зеленый, любопытный и очень бойкий. Он тянулся и тянулся ввысь и однажды так подрос, что стал, заметен всем. Настенька, как увидела зелёный хвостик, побежала к бабушке.
- Бабуля! У меня цветочек показался.
- Ах, как хорошо! Значит, скоро и остальные цветы в рост пойдут. Готовься, в субботу отравимся на дачу!
- Ура! – закричала девочка, подхватила Нюшу и давай танцевать. Потом, взяла рюкзачок и уложила в него леечку и совок. Увидели сапожки, что девочка в рюкзачок прячет, и закричали:
- Куколка, куколка! Скажи вазочке, что девочка на дачу собирается. Пусть обрадует луковичку!
Затопала Нюша ножками, захлопала глазками. Замечательная новость!
- Вазочка, девочка на дачу собирается, обрадуй луковичку.
Вазочка даже засверкала от улыбки.
- Спасибо, куколка! Только не надо ничего говорить. Наше семечко хорошо подросло, подружилось с Настенькой и все новости уже знает. Она в своей уютной каморке давно готова в дорогу, – Куколка довольно покачала головой.
- Я знала, что Настя хорошая.
- И мы знали, а теперь и луковичка убедилась, – подтвердила добрые слова ваза, а Нюша сказала огорчённо.
- Жалко только, что она уедет, и больше мы не встретимся.
- Ничего, – заметили сапожки. – Скоро она повзрослеет, и тогда мы привезём тюльпаны. Ооо! Это настоящее чудо!
- Чудо!..
- Да, чудо природы! Наши тюльпанчики – чудно, как хороши.
- Луковичка и Тюльпан?! Расскажи! В чём секрет?
- А секрет в том, - объясили сапожки. -  Что из луковички вырастет тюльпан. Большой и шикарный. А осенью бабушка и девочка соберут в мешочек новых луковичек и ещё много других свежих семян и уберут их до весны.
- До будущей весны! – тихо прошептала Нюша.
- Да, – подтвердили сапожки. - До будущей весны! Она придёт и принесёт с собою новые весенние хлопоты. Вот интересно, кого девочка посадит в свой маленький горшочек на этот раз?


Рецензии