Братишка

Наверное, все началось с рассказа почти и не подруги уже о ее кошмаре… О котором впрочем забыла почти сразу…

 Утром я как всегда залезла в душ, приводя мысли в порядок, декламировала пресловутого Антон Палыча Чехова, собралась и, уже страшно опаздывая, побежала на учебу. Отчего-то было неспокойно, в троллейбусе я наткнулась на мертвые глаза человека в сером плаще, не знаю почему, но лицо показалось мне знакомым.

 Добежав до четвертого этажа, я как всегда пошла "попудрить носик". Смешная у нас все же "туалетная система", на нечетных этажах обретаются мальчики, на четных девочки. Как этот человек прошел следом за мной? Почему никто не заметил, не завизжал? Я запомнила его безразличные прозрачные глаза, дуло вальтера, направленное мне в живот...
 И проснулась. Черт, это же просто сон. Стакан воды, сигарета, теплое одеяло, любимая пижама...

 Мы живем в небольшом особняке. Мой вечно занятый отец, он обедает и спит в кабинете. Чем-то больная, постоянно плачущая мать. Две молчаливые служанки. Мы с младшим братом любим сидеть в библиотеке и рассказывать страшные истории, когда светит солнце - идем на задний двор, там стоят качели, и он, смеясь, раскачивает меня. "Сейчас улетишь" Он зовет меня весенней птицей, я его –  непослушным жеребенком. Как глупо, как давно это было. Белая стена дома, увитая плющом. Высокое осеннее небо и чеканный шаг солдат. Мы не понимаем, что случилось, почему наш хрупкий мирок разрушен в одно мгновенье прикосновеньем грубой руки. Господи, да они же просто раздавили его своими коваными сапожищами, как давили дорогой хрусталь.

 "Приказ губернатора. В случае сопротивления..." Мой брат бьется в руках офицера, я вырываюсь и бегу на кухню, там черный ход. Это просто ошибка, надо сказать дяде, он все уладит. Но в дверях я натыкаюсь на человека в сером. Если бы он смеялся или угрожал, было бы не так страшно. В его руках ружье со штыком. «Наверно, у солдата отобрал», - успеваю подумать я. И тут же: «Да это ошибка». Какая-то часть меня, которую днем зовут иначе, чем ночью, извивается и вопит: "Вспомни, дура. Все было не так! Этому ублюдку нужна не ты, а твой брат!" Да, конечно. Он убивал его уже сотни раз, а я никогда не успевала защитить. Почему же сегодня он пришел за мной? Я хочу сказать: "Вы ошиблись", - но не успеваю.

 На этот раз я не проснулась, а просто оказалась в другом месте. Теперь я - уже снова я, и я сразу узнаю эту аллею. Белоснежные сугробы, склоненные лапы вековых елей. Мне не надо оборачиваться, чтобы понять - сзади разрушенный фонтан. Я бегу... Нет, ползу по этой аллее. И опять все неправильно. В конце аллеи должна стоять я и смотреть на истекающего кровью молодого светловолосого человека. Но теперь там - высокий мужчина в сером. После этого ночь превращается в сплошной кошмар. Не знаю, сколько еще было этих бредовых снов, помню свою фразу, я не кричала, а устало просила: "Ну хватит уже меня убивать".

 Все закончилось в 8 утра, когда в мою дверь постучала подруга. Она была настоящей, она не была связана с неподдающейся определению реальностью снов.
Но она ушла, а я осталась. И опять душ, Чехов, сигареты. И мучительная мысль. Три, почти четыре года назад я назвала тебя братом. Поклялась защищать. Ты звал меня Хранителем, но была я им недолго. Я не могла уберечь тебя от самого себя. И счастлива, что ты исчез из моей жизни. Но что же с тобой случилось в эту ночь, братишка? Почему твой убийца пришел ко мне?


Рецензии