Мёртвые не обманывают

- Ты что здесь делаешь? – в его голосе был скорее испуг, чем удивление, - тебе нельзя сюда! – Молодой человек лет двадцати пяти стоял на пороге и всем своим видом показывал, что не пустит.
- Почему? Одета не так, что ли? Мне нужно!
- Ничего тебе здесь не нужно! Ты, наверное, ошиблась…
- Я просто ищу…
- Здесь ты не найдёшь, что ищешь.
- Откуда тебе знать, найду или нет? Откуда тебе знать, что я вообще ищу?!
- Я знаю…
- Да кто ж ты такой, что знаешь?
- Я – Петя… Ты не узнаёшь меня? Я жил по соседству, на одной улице… Дом через дорогу. В той деревне, где ты родилась…
- А фамилия?
- Баев.
- Нет, Ваню Баева знаю… А тебя – нет.
- Я его брат. Старший.
- Старший?... Так он же умер! Говорят, ему лет десять было тогда…
- Так и есть! Потому ты меня и не узнаёшь.
- Так я, что же…
- Да, ты попала к нам, но тебе здесь нечего делать.
- Хорошо, я уйду. Только скажи, что с тобой случилось? Почему ты умер так рано?
- В тот день, ранней весной, в конце апреля, мы с Ваней пошли сусликов выливать на Тереклу.
- А… Это такая речушка небольшая! Так, ведь, это далеко! Что вас туда понесло-то?
- Там степь раздольная! Сусликов видимо-невидимо! Людей рядом нет, их никто не пугал там. И вода рядом. А знаешь, ведь, как захватывает эта охота! Выльешь в норку ведро воды и ждёшь, когда суслик выскочит из норки, а ты его – хвать! Если отвлекаться будешь, упустишь. Вот я и не заметил, как туман лёг. Да такой густой, что на расстоянии вытянутой руки уже ничего не видно. Кричу Ване, а он не отзывается… А он, ведь, меньший был, ему всего семь лет было. Я кинулся его искать: туда-сюда! Нет нигде…  Дорогу в деревню нашёл, а Ваньки всё нет. Думаю, сейчас приду домой один, мамка прибьёт меня… Скажет, что, мол, вот, доверила тебе младшого, а ты не усмотрел за ним. А тут ночь наступила, Ваньку я так и не нашёл. Думаю, завтра утром по свету поищу, а сам приткнулся к камню большому, да так и заснул. А проснулся уже здесь…
- А я думала, болел… А оно вон как было!
- Ты бы шла. Тебе давно пора. Прощай.
Прощай… Прощай… С кем это я прощалась? Вспоминай, вспоминай… Как будто из тумана какого-то вышла… Но снилось мне что-то очень интересное! Я прощалась с кем-то… С Петей. Баевым. Да, да. Вспомнила! Надо записать всё. Вдруг, снова забуду. Спросить бы кого, что с Петей на самом деле случилось, так не у кого уже… Кто мог это знать из моих знакомых, или умерли, или я с ними давно уже не контактирую. Кого бы всё-таки об этом спросить?..
Случай спросить произошёл буквально через несколько дней. На традиционной весенней выставке областных художников ко мне подошёл мужчина, в котором я находила что-то очень знакомое…
- Привет!
- Привет. Только я не могу узнать…
- Здрасьте! Сосед твой. Напротив в деревне жили.
- Ваня! Баев!
- Ну, вот, узнала!
- А ты что, специально на выставку приехал? – вспомнилось, что Ваня любил рисовать и считался в деревне лучшим художником.
- Да. На выставку я специально приехал. Мои друзья выставлены здесь. Сам-то я так, балуюсь просто, но работаю художником-оформителем.
- Так ты в городе теперь живёшь?
- Да, давно уже.
- А в деревню-то ездишь?
- Нет. Дом продал. Там у меня теперь только три могилки остались: отцовская, матери да братова.
- Петина?
- Да, Петина. А ты что, помнишь его? – удивился Иван. - Ты же совсем малявка была, когда он умер.
- Вань, а что с ним случилось? – я аж замерла от любопытства.
- Да, понимаешь… Пошли мы с ним на Тереклу сусликов выливать.
- А потом туман лёг густой?...
- Да… А ты… Так ты знаешь всё?
- Нет! Откуда ж?
- Вот он в этом тумане и затерялся. Я кричал-кричал, не докричался, так и пошёл домой один. А его на следующий день нашли. У больших камней. Он, наверное, не нашёл дороги домой. А ночью мороз был сильный. Он и замёрз.. Заснул, наверное, и замёрз. И как он дорогу потерял?... Да и камни эти прямо у дороги лежали...
- Он нашёл дорогу, Вань. Он просто тебя дотемна искал, хотел ещё утром по свету поискать… - чуть было не сказала я ему, но подумала, вдруг, будет казниться всю жизнь потом? Только и добавила:
- Я недавно его во сне видела. Он мне тоже про это рассказал.
- Ну, ты как была странная, так и осталась. Про туман что, он тебе во сне рассказал?
- Да.
Ваня замялся, как будто бы что-то ещё хотел спросить… но не решался. А вдруг решится? Как я ему это скажу?  Я, конечно, не мёртвая, но, ведь, странная, значит, обмануть не смогу…
- Ну, ладно… Встретимся ещё… Пока… - поторопилась я попрощаться и скрылась в соседнем зале…


Рецензии
Понравилось. Верю. Творческих успехов!

Галина Соляник   31.10.2011 13:23     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Валентина Абакумова   31.10.2011 18:04   Заявить о нарушении
Эх, досадно что Вы не зацепили, не описали атмосферу этих мест, диалогов... это совершенно другой мир. Всё другое...
"Сновдная история" - она сильна именно этим, нетутошним духом, я часто их именно из-за этого "духа" и записываю, а сюжет... он выравнивает и выносит в повседневное состояние... Сюжетом сновидную историю не передать...

Шелтопорог   13.01.2012 21:54   Заявить о нарушении
Пожалуй есть и то, о чём вы говорите.http://www.proza.ru/2011/03/10/396

Валентина Абакумова   13.01.2012 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.