Галоши

    Сижу дома. В школу не пошла – ботинки в ремонте. Все на работе, сёстры в школе. Решила – один урок пропущу, успею ко второму (училась я во 2-м  классе). Быстро оделась – думаю, уже тепло, авось дойду босиком.  Вон Райка Зубкова ходит уже давно босая и Ритка Бондарева тоже.
    Но ведь на улице ливень! Стала искать, что обуть. На глаза попадалось много обуви, но всё, что я примеряла, было велико.
    Зимой сестре Шуре купили новые блестящие галоши. Решила их надеть – очень велики. Надела три пары шерстяных носков – всё равно соскакивают галоши. Привязала я их верёвками, хорошо справилась с этим заданием, оделась и побежала в школу.
    На дороге пришлось ещё раз перевязывать, но на 2-й урок успела. Села быстро за парту, чтоб никто не видел – боялась, что вызовут к доске. «Стихотворение «Осень» Пушкина пойдёт к доске читать…» … и вызывают меня!!!  Тут меня прошиб пот, и я задрожала. «Лёля! Что ты сидишь – я тебя вызывала к доске», – говорит учительница. Я ни с места, только из-под парты ей показываю ногу. Все дети из-за парт повставали и тоже захотели взглянуть.
    Я сидела бледная и не шевелилась. Учительница выбежала из класса. Затем через несколько минут зашла, раскрасневшаяся – она не то плакала, не то смеялась…
    Через месяц учительница принесла в класс целую гору ботинок и раздала остро нуждающимся. В то время была гуманитарная акция «Спаси ребёнка, Дания». В школе висел плакат с такой надписью. Это было в 1949 году.


Рецензии
И действительно: смеялась, или плакала...
Лично я прекрасно понимаю. В школу пошел в 1954-м, до Нового года - с торбой. Не на что было портфель купить. Смеялись некоторые ребятишки. А что делать???
Муж тети (мой КРЕСТНЫЙ) подарил к Новому году портфель. Все семь классов с ним отходил. А он выглядел, как новенький. Другим ребятам на два года портфеля не хватало (зимой с горок катались на них).

Геннадий Захаров   14.11.2012 00:36     Заявить о нарушении
И мы тоже,кстати, на портфелях катались с горки. Особенно с того вала, который шел поперек пр.Ленина от керосинной лавки в сторону ул.Мстинской. Из 8 школы прямо туда.
Наташа

Елена Пунжина   15.11.2012 17:49   Заявить о нарушении
А я на этом валу воздушного змея запускал с папой и дядей в "Колыбельной". Ой, извините.

Сергей Василёв   27.01.2013 20:17   Заявить о нарушении