За фабричной заставой

    Вокруг нашего дома было несколько заводов и фабрик.  Я смотрела на их заборы и трубы и становилась серьёзной. Утром и вечером вереницы людей тянулись к проходным и обратно.  В хмурые дни фабрики выглядели угрюмыми.  Я часто рисовала кирпичное здание за забором. Из высокой трубы непременно должен был идти дым. Как хорошо, что у меня был именно коричневый карандаш!  Пусть и единственный на тот момент. Потом появились и цветные карандаши, но картинка всё равно получалась какой-то угрюмой.
    Позже, уже учась в медучилище, я услышала песню: «За фабричной заставой, где закаты в дыму…» И снова возникло то же грустное настроение.  Мои детские рисунки были будто иллюстрацией к песне. Густое сизое небо, трубы, темный дым.  «За фабричной заставой, за фабричной заставой…»


Рецензии