Яблоко

    Всю ночь перед 1 сентября 1949 года мама не спала. Она при свечах шила для меня белый школьный фартук. Пришивала кружевные манжеты и воротничок к платью, чтобы я первый раз в первый класс пошла нарядной. Утром мы вышли из дома. У меня были  новый портфель и букет цветов. А в карман школьной формы я зачем-то положила огромное яблоко. Антоновку. Оно оттопыривало карман, но я его не вытаскивала, не перекладывала в портфель. Так и несла. С ним стояла на торжественной линейке, с ним села за парту в классе. И лишь дома съела.
   Позже, когда я видела детей, идущих в школу 1 сентября, невольно вспоминала то яблоко в кармане. Яблоко из далёкого послевоенного детства.
   …Я помню утро в розовом тумане,
   Дорогу дальнюю в сиреневой пыли,
   И утро раннее, и яблоко в кармане,
   Как в школу первый раз меня вели…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.