Тени незабытых предков

Не так давно в Киеве (и во всё мире) отмечали 70-ти летие событий, произошедших в оккупированном городе 29-30 сентября 1941 года известных под общим названием «Бабий яр»

В этой связи вновь усилился интерес ко всему, с чем связаны эти события, в том числе и к известным фотографиям оккупированного Киева, сделанных лейтенантом роты пропаганды при штабе 6-й немецкой армии – фотографом Йоханнесом Хеле (Johannes H;hle). Фотографии очень хорошего качества, цветные – любой желающий может посмотреть на них здесь, например (увеличиваются по клику):


А подробную историю о них и о том, как эти фотографии попали в Киев и как определяли – в каком именно месте Киева и что снято, можно прочитать здесь:

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Всё казалось бы очень хорошо – найдены дополнительные доказательства злодеяний немецко-фашистских захватчиков на оккупированной ими территории СССР.

Но! Рассматривая эти фотографии внимательно, и имея некоторое представление об этом районе Киева (просто потому, что я и раньше интересовался историей Бабьего яра) я пришёл к неожиданному выводу – вся эта «плёнка с номерами кадров по перфорации»… фальшивка!

Нет-нет – большинство из этих кадров вовсе не сфальсифицированы – они совершенно настоящие, и сняты именно в дни самого начала немецкой оккупации Киева. И никаких следов фотошопа, например, на них не найти. Тут фальсификация значительно более тонкая – перепутан порядок следования этих кадров на плёнке, для того, чтобы создать определённый эффект. Причём эффект, требующийся именно сейчас, в наши дни.

На эту мысль меня навела полная нелогичность поведения фотографа, совершающего по Киеву какие-то странные «заячьи прыжки». Это если следовать тому порядку кадров, который, якобы, «точно известен по номерам кадров на перфорации». По нему получалось, что фотограф, сделав три снимка в одном месте, срочно всё бросал и мчался совершенно в другое. Причём такое, попасть в которое, тем более в только что оккупированном городе (где и все названия улиц-то отнюдь не на немецком языке), можно было, исключительно ориентируясь по карте – его просто тогда и увидеть даже случайно было невозможно – ни одна проезжая дорога близко не проходила.

Там он очень срочно делает несколько снимков, так же срочно перескакивает (там тоже дорога непростая) в другое, где тоже делает несколько снимков, потом, на обратном пути, делает ещё два снимка в одном месте и ещё два вообще неизвестно где и… возвращается практически на то же самое место. Где делал самые первые снимки (расстояние 200 метров и он должен был проезжать мимо, когда начал свои странные «метания по городу») для того… чтобы сделать пару совершенно малозначащих снимка. Причём на весь этот головокружительный калейдоскоп он должен был затратить не более часа! После чего… пропадает где-то часа на четыре, так как следующие снимки на этой плёнке сделаны уже на самом закате Солнца.

Конечно, можно предположить всякое: «дурак», «сумасшедший», «пьяный был», только все эти представления как-то мало вяжутся с офицером роты пропаганды при штабе немецкой армии, и к тому же очень хорошим фотографом (известны многие другие его серии фотографий – например фотографии оккупированного Харькова 1942 года, тоже цветные).

И я решил, отметив точки его съёмки на карте Киева, проверить его маршрут и проверить – в какое время дня он делал тот или иной снимок. И помогла мне в этом самая древняя наука на Земле… астрономия.

Не удивляйтесь, пожалуйста. Вам, конечно, сразу представилась башня на высокой горе, круглый купол с открывающимися створками, учёный, сидящий в затемнённом помещении, примкнувший глазом к окуляру. Или огромная антенна радиотелескопа. Или спутник с телескопом «Хаббл».

Да – астрономия такая, но это она сейчас такая. А астрономия потребовалась людям, когда они перешли к оседлому образу жизни стали заниматься сельским хозяйством. Для простейшей (сейчас) вещи – им нужен был… календарь. А календари и тогда и сейчас составляются одним способом – с помощью наблюдения за видимым движением небесных светил: днём - Солнца и Луны и звёзд – ночью. И – достигли очень больших успехов. Вас не удивляет, что календарь индейцев Майя даёт ошибку в одни сутки за 10 000 лет? И что календарь, составленный Великим астрономом и Великим математиком (а также и Великим поэтом) Омаром Хайямом в 11 (!) веке даёт ошибку в одни сутки за 5000 лет. А ведь грегорианский календарь, которым мы и сейчас пользуемся, значительно менее точен (не говоря уж о юлианском). И всё это они смогли сделать, используя простейшие (но огромных размеров) приспособления, типа солнечных часов.

Так что все законы видимого движения Солнца по небосводу известны уже давным-давно и даже не нужно прибегать к каким-то вычислениям – всё давно посчитано до нас. Вот сайт, где можно завести любую интересующую вас дату и вы моментально получите вполне исчерпывающие данные для нужной вам географической точки.

http://www.astrotime.ru/sunrise.html

Так что определить положение Солнца (а, следовательно, и направление теней от любого объекта на этих фотографиях) для Киева в те дни особого труда не составляло. Тем более, что любые географические и топографические карты (если не оговорены особые условия!) всегда очень строго ориентированы (кстати – с помощью той же астрономии). Всегда: верх – Север, низ – Юг, слева – Запад и справа – Восток. Это относится и к картам Гугля и Яндекса и к спутниковым картам – всё очень строго. Всё это же самое относится и к фотокарте Киева, составленной на основе аэрофотоснимков немецкой авиаразведки 26 сентября 1943 года.

http://wwii.sasgis.ru/?lat=50.435423&lon=30.549545&z=12

И вот, пользуясь этими данными, и просто определяя направление теней от различных объектов на фотоснимках, относительно сторон света, приходишь к совершенно однозначному выводу!

Никаких таких «заячьих прыжков» по оккупированному Киеву Йоханнес Хеле не совершал. Он ехал по вполне определённому маршруту, вероятно составленном заранее в штабе - маршруту вполне рациональному и нанесённому на карту (в некоторые места он без карты просто не попал бы), и по пути делал остановки, и спокойно снимал свои кадры. Это видно и по направлению теней и по тому времени дня, которые этим направлениям соответствуют.

Тогда кому же и зачем могла понадобиться эта странная мистификация с изменением порядка следования кадров на этой фотоплёнке? А о том, что это именно так, можно убедиться, например, в журнале «Шпигель», где некоторые из этих кадров приведены именно «с перфорацией» (кстати, там и сам Йоханнес Хеле запечатлён на двух снимках)


И «путаница» эта совсем не случайна. Авторам этой фальшивки требовалось максимально сместить время съёмки работающих в овраге военнопленных на максимально ранний срок! А это требовалось для «доказательства» того, что «снимок сделан в направлении Кирилловской (Кирилловой) рощи».

Зачем им это было нужно? А для того, чтобы «сместить» место «расстрелов и последующего сожжения трупов» вниз по месту, направления ныне засыпанного оврага.

Для чего? А вот для чего:

http://www.babiyar-diskus.narod.ru/Drobyazko.html

Кое-кому очень хочется построить рядом со станцией метро «Дорогожичи» этот центр «Наследие» с Общинным центром, гостиницей и учебно-развлекательным комплексом. Только вот… места для него нет. Ниже, по ходу бывшего оврага, строительство каких-то капитальных зданий – невозможно. Там – насыпной грунт, к тому же на месте бывшего, очень круто падавшего, оврага. Там малозаметный, но постоянный оползень и ни одно капитальное здание там просто не выстоит – подвижки грунта разломают фундамент и оно обязательно рухнет.

А выше там, где есть нетронутые места материкового грунта, находится… Мемориал на месте бывшего оврага с памятниками жертв нацизма! Вот и требуется «доказать», что, мол, «никаких расстрелов там не было!». А то, получается, что весь этот комплекс собрались возводить «на костях предков» в прямом смысле этого слова.

Для этого-то и «перетаскивают» место, где, по всем свидетельствам, происходили расстрелы. Причём не гнушаются и откровенной лжи, говоря о некоторых «приметных местах» на фотоснимках, пытаясь воспользоваться тем, что овраг давно засыпан и проверить это невозможно.

Только… сохранились и другие фотографии этого места, и очень точные топографические карты и немецкие аэрофотосьёмки позволяющие легко определить, что эти заявления – ложь! Да и, как бы не старались эти деятели, как бы не пытались, манипулируя снимками, сместить время съёмки как можно раньше, у них всё равно ничего не выходит – они никак не могут сместить время часов на 9-10 утра (тогда было бы возможным подобное расположение теней), а самые первые кадры на этой плёнке уже сняты после 12 часов дня и других кадров у них нет!

На этой же плёнке есть и другие следы фальсификаций. Точнее на подписях к этим кадрам. Максимально возможный угол подъёма Солнца над горизонтом 1-го октября 1941 года мог быть - 35,673 градуса. Ниже оно находиться вполне могло (если не в полдень), а вот выше - никаким образом! А самые первые снимки на этой плёнке сделаны чуть позже полудня. И всё равно на них угол падения солнечных лучей на Землю существенно больше. Конечно фотоснимок вносит искажения, но это всё учитывалось - для измерений брались объекты расположенные максимально близко к центральной оси кадра, выбирались объекты, расположенные достаточно далеко от фотографа, угол измерялся не от рамки кадра, а от направления тени и, всё равно, он составляет 38-40 градусов. Так высоко над Землёй Солнце 1-го октября стоять просто не могло - эти снимки были сделаны минимум на неделю раньше - в период с 20 по 23 сентября 1941 года.


Таким образом абсолютно все подписи под снимками типа "Военнопленные закапывают расстрелянных евреев", или "Вещи расстрелянных евреев" являются откровенной ложью - если немцы и осуществили массовый расстрел евреев в Киеве, то они сделали это 29-30 сентября 1941 года, то есть ПОЗЖЕ того, как были сделаны все эти кадры.

В очень некрасивые игры играет этот «Гамбургский институт социальных исследований» и его киевские подельники (а как их иначе можно назвать – они всё прекрасно понимают)!

Подавляющего большинства людей, попавших на эти кадры, уже нет в живых – как-никак, а прошло уже 70 лет. Как знать – может быть среди этих пленных, есть и кто-то из наших родных, из тех, на кого пришла бумага – «Пропал без вести». Но от этих людей остались тени – тени на старых фотографиях. И даже их тени могут порой нам помочь.


Рецензии
Уважаемый г-н Ильвовский1
Если принять Вашу версию (я не ставлю ее под сомнение, поскольку не перепроверял), то фотографии с огромных количеством одежды и людьми, заравнивающими овраг, сделаны в период 20-23 сентября. Одежда на земле, по-видимому, свидетельствует о том, что люди, которым она принадлежала, уже расстреляны. Следовательно массовые расстрелы производились немцами уже в этот период. Имеются некоторые свидетельства, что немцы расстреливали в Бабьем Яре 27 сентября (душевнобольные) и, возможно, раньше. Но не тысячами. А наличие вещей на фотографиях Хёле говорит как раз о тысячах, а не о десятках и сотнях. Есть ли у Вас какая-либо гипотеза на этот счет?
С уважением, Михаил Качан

Михаил Самуилович Качан   07.10.2012 23:24     Заявить о нарушении
Есть.

Если увеличить фотографии, а хороший фоторедактор позволяет сохранять при этом резкость в определённых пределах, то становится видно, что всё это упаковано в тюки. Этого не могло быть, если бы там заставляли раздеваться людей.

Это - не одежда как таковая - это утильсырьё, частично уже разобранное по сортам. Сбор утиля (старьевщики) был широко распространён уже до 1917 года и продолжался и после войны - ещё в 60-е годы прошлого века можно было встретить старьевщиков даже в центре Москвы и на рынках стояли палатки, где производился сбор всяческого утиля, вплоть до пузырьков из-под духов.

Встаёт вопрос - как и откуда (и когда он туда попал)

Проще всего ответить - откуда? Недалеко, за улицей Фрунзе (Кирилловской, примерно напротив лечебницы Зайцева) ещё с дореволюционных времён находились большие тряпичные склады. Они отмечены на одной из дореволюционных карт Киева.

Хорошее вторсырьё, представляющее немалую ценность в мирное время превратилось в обузу во время войны - это леговоспламеняемый материал, который, к тому же, очень сложно потушить - он тлеет внутри и выделяет массу очень едкого дыма. И - занимает много места на хороших сухих закрытых складах, которые могут пригодиться в военных целях.

Так что,думаю, это ещё до оставления Киева это утильсырьё просто вывезли в такое место, где оно не представляло опасности в пожарном отношении,заодно разгрузив и помещения под людей или какую-нибудь военную технику.

Косвенным подтверждением может служить и то, что какие-то отдельные предметы находятся на песчаных склонах на достаточно большой высоте - их просто скидывали сверху.

А солдаты - обычная разведка, которые должны проверить территорию и составить рапорт командованию.

Сергей Ильвовский   01.10.2012 23:37   Заявить о нарушении
Зачем немецкому военному фотографу-пропагандисту фотографировать тряпьё?

Михаил Самуилович Качан   02.10.2012 01:38   Заявить о нарушении
А он вовсе не тряпьё фотографировал. На всех снимках, бесспорно принадлежащих Хеле всегда присутствуют люди.

Условно - лейтмотивом пропагандистской кампании было "Немецкая армия моментально взялась за наведения порядка в Киеве после ухода большевиков"

Действительно - не улицах пока ещё лежат неубранные трупы (сложно представить, что это происходит 1 октября - немцы в Киеве уже 11-й день), но людей пропускают на Евбаз, на перекрёстке уже стоит регулировщик движения, пленные с конвоиром немцем решают, как отогнать застрявший без электиричества трамвай, у стадиона стоит очередь женщин в надежде найти мужа или кого из родственников (немцы местных и по домам отпускали, идёт расчистка оврага (вполне возможно - искали воду, водопровод-то взорван, а вода нужна всем) и, в том числе, проверяют - что там в этом тряпье - даже хлопчатобумажные тряпки могут представлять ценность - из хлопка делают порох, а от любых возможностей снабжения хлопком немцы отрезаны. Для того там и пленные - немцы проверят и отдадут приказ - что именно грузить на машины.

В любом случае песчаный карьер никак не попадает в любой из описанных маршрутов следования к местам расстрелов, тем более его северная часть (а на фотографиях именно она0. В таком случае - как туда могла попасть одежда расстрелянных?

Хотя расстрелы были, конечно, но единственным местом, где это могло происходить именно в Бабьем яре - это место над южной частью бывшего песчаного карьера, именно там, где и находится сейчас памятник "Менора" и там же в карьере и должно быть захоронение расстрелянных людей.

Правда это тоже совершенно не совпадает с любыми показаниями и выводами Чрезвычайной Государственной комиссии, но в указываемых всегда местах никаких расстрелов быть не могло. Там нигде захоронить трупы было невозможно по чисто физическим причинам, изменить которые не в силах человека. Потому и на фотографиях Чрезвычайной Государственной комиссии нет ровным счётом ничего - ни малейших следов производимых там работ - только одни слова.

Публикация в США архивных трофейных аэрофотосъёмок Киева от 26 сентября 1943 года не оставляет в этом сомнений - в этом месте никаких работ, подобных описанным - не производилось.

Сергей Ильвовский   02.10.2012 09:58   Заявить о нарушении
Тогда почему при строительстве станции метро "Дорогожицкая" были выкопаны останки большого количества людей?
Историки утверждают, что на этом месте расмстреливались люди.

Михаил Самуилович Качан   07.10.2012 23:24   Заявить о нарушении
В спорах подобного рода я становлюсь на сторону того, чья нравственая система мне ближе. И не помню случая, чтобы это меня подводило.

Виктор Сорокин   21.09.2013 10:09   Заявить о нарушении