Мифы Рода

Жил-был Турок. Красивый, молодой, смелый. Сильный, удалой и хитрый. Волк-одиночка. Ну понятно, что он промышлял разбоем, все турки промышляли разбоем в то время. А это было давно, еще при царе Горохе. Тем не менее Душа у него была очень доброй и знающей Справедливость. Вот такое вот сочетание внутренней благородности и честности с разбоем, бесстрашием и воинственностью. Ну чего тут удивляться, если сам Турок не знал о своем происхождении. А оно у него было более, чем интересное. Он рос подкидышем в одной бедной семье, но подкинули его только потому, что он был плодом большой и красивой любви, но увы, не одобряемой обществом. Во имя спасения его матери, и не матерью подкинут, а своей бабкой, спасающей свою дочь от позора. Бедная молодая женщина - она плакала много ночей после того, как ей сказали, что ее ребенок от возлюбленного умер. А она была из очень благородной семьи. И богатой. Но богатство не всегда приносит счастье. А возлюбленный у нее был Воином. Так наш Турок благородного происхождения, родившейся от прекрасной любви Воина и Красавицы, оказался в бедной семье, не зная рода-племени. Но с детства в нем это было - противоречия. Он рано ушел из семьи, гонимый странными чувствами. Ну пришлось заняться разбойным промыслом. Хотя у него был сильный талант врачевателя, увы, не реализованный.
Кривые пути-дорожки привели его в страну Русь. И в общем неизвестно, где бы он, бродяга, окончил бы свои дни, если бы он не встретил в этой необыкновенной стране красивую девушку с именем Мария. И была Мария голубоглаза и светлокожа, с толстой русой косой ниже пояса. А еще слыла отменной знахаркой, лучшей в округе. И стала она его женой. Ибо не могла отказать она этому пришлому красавцу, в черные как смоль и густые кудри которого уже пробилась седина, а темные глаза которого сверкали силой, бесстрашием и благородством. Так Турок осел в южных районах Руси, остепенился, закрестьянствовал и, наконец, успоколся, ибо нашел то, что искал - свою жену и по совместительству Ведьму. И народились у них детки.
И один из них Астах, прозванный Асташком, жизнерадостный и легкий, коего все гнало что-то в путь-дорогу, как когда-то отца его, Турка. Но  - другие времена. Женился Асташок на скромной девушке из соседней деревни, именем Настасья. И родилось у них шестеро деток. Которых прозвали Турикины внуки - Николай, Арина, Анюта, Лукерья, Марфута, Федор.
Выросли все, один другого краше, каждый в разной мере наследовал черты своих родителей - Астаха и Настасьи, и деда с бабкой - Турка и Марии. И каждого ждала своя судьба.
Турок к этому времени уже умер, старые раны дали о себе знать.
А жена его Мария стала Старой Ведьмой, ведующей очень много, но молчащей. Видела она, как на любимую ее землю надвигается тьма и ведала, чем это обернется для ее детей, но что она могла, если вселенские силы столкнулись в невиданной Битве.
Более всего ее Душа болела о внуках от Асташка непутевого сына своего, сгинувшего неизвестно где по пьяни. Настасья, жена его, болела к тому времени и вскорести померла.
Четыре дочери и два сына было у них. Старшей из дочерей была Ариной. По пачпорту Ирина. Внешне вся в деда своего Турка, и характером в него, а мудростью - в бабку, старую знахарку Марию. А нежностью и трудолюбием - в мать Настасью. А веселостью - в отца Асташка. Веселая, певунья, знахарка, сильная, но чувствующая, мудрая, несмотря на годы - такой она была. Черные и густые волосы, смугловатая кожа, синие глаза, мечущие молнии, гордый взгляд из-под густых ресниц, доброта и благородство во всем, стать такая! - истая красавица! Все парни заглядывались на нее, но - многие побаивались. А как она пела!! - вся деревня заслушивалась! И по хозяйству у нее все спорилось, быстрая была, работящая.
И вот полюбил ее красавец, но гуляка Иван Алексеев. Отцовский характер у него был, отца Михайлом звали, веселый был человек, тоже песни пел, плясать любил, ну и выпить не дурак. Так вот Иван в него пошел. А от матери Алены нежность взял, чувствительность. Добра она была без меры. И семья у них тоже многодетная была, как принято было на деревне: Иван - старший, а далее шли Егор, Гришка, Аринка, Маша.
И каждого ждала непростая судьба. В особенности младшенькой Маше тяжко пришлось - из 10 человек детей у нее лишь один выжил и род продолжил, а мужа убили, а добра она была как мать ее - Алена...
Полюбила наша Арина, Турикина внучка, дочь Асташка, Ивана, Михайлова сына, за доброту его, матерью переданную, и веселость от отца. И поженились они. И родилось у них двое деток - Павел да Анюша. И радоваться бы тут, да добра наживать, деток растить, таких разных, таких интересных, чернокудрых, синеглазых.
Но недолгим было счастье.

Случилась тут война. Вначале Германская. И забрали всех мужчин, годных воевать, на треклятую эту войну.
И погиб весельчак Иван на ней. И горько плакала Арина, и это первая была ее большая боль.
А на руках уже двое детей, старшему - Павлу - только 3 года.
А потом случилась Революция, и сразу  за ней новая война - Гражданская. И братья Арины - Федор и Николай - погибли в немилосердной братской сечи, ибо ушли воевать за красных, т.к. на их стороне, как им казалось, была Справедливость, которой их дед еще учил, Турок.
И настала великая бедность и голод. И земля не родила, и дожди не шли, и тьма на землю опустилась. С великим опасением за своих детей и внуков уходила из жизни старая Мария. Что-то будет с Турикиным Родом???

От семени Астаха, по пачпорту Александр, осталось четыре сестры, каждая уже при семье и детках, держались они как могли.
Был крепкий двор у каждой, стал после катаклизм всех этих - никакой. Нищета. Будто пожары и злыдни какие языком слизали крепкие хозяйства.
У трех сестер еще ничего, а вот Аринка - одна, без мужа да детки малые.. тяжело ей было. Но на людях она тоску-печаль свою не показывала, сильной была и гордой, все также, как ранее, бывало, запоет на всю деревню, собирая колорадских жуков в огороде, будто все по-прежнему: и батя жив, и маманя, и дедуля, и бабуля, и любимый Ванюша, и сама она молодица, у которой все только начинается.

Но время шло, дети выросли и рано обзавелись семьями. Старший - Павел - взял в жены Анюту из Ковалевых. Молоды оба совсем, он - 1911 года рождения, она - 1912, но так уж принято на деревне было - рано жениться. Анюта эта была от корня Ковалевых, отец - Федор, мать - Настасья, а те соответственно от Ивана и Катерины и Акима и Прасковьи. Добрая семья была, работящая, дружная. Были у Анюты брат Семен (погиб в Первую Мировую), сестры старшая - Марфа и младшая - Шура.
Интересно, что Павел взял в жены женщину, похожую на бабку свою Настасью, жену Астаха - нежную, работящую, русоволосую, голубоглазую и тихую, очень добрую, светлую. А сам Павел был вылитая мать, а вернее в прадеда пошел, в Турка. И внешностью, и характером, и манерами, всем. Будто Турок вернулся. Удивлялась на то мать его, Арина, и молчала.

И опять такой интересный союз образовался, как уже не раз в этом Роду - кто-то сильный, смелый и отчаянно бесстрашный, кто-то нежный чувствительный и добрый, кто-то все в дорогу смотрит, зовет его что-то, кто-то на месте добро творит, кто-то отчаянно мечтает о чем-то, чего и сам не знает, кто-то  взращивает свой сад внутри, но всех отличает внутреннее благородство и невиданная честность, красота души...
Так новый корень дало семя Турка.
И красивые дети уродились от этого корня.

Однако новая нагрянула беда, новая война. Сначала Финская. Ушел воевать на нее Павел, к тому времени он был уже возмужалым и сильным, отцом троих деток. И не погиб, но вернулся с тяжелой раной, в легких. Но хуже всего была рана сердечной - слишком много горя и ужасов понавидался. И когда  нагрянула новая война, Отечественная, его на фронт не взяли, по ранению. Но война пришла в деревню сама. Нагрянули вороги на землю милую, стали жечь дома и людей казнить, а кто в живых остался, тех в страхе великом держать. И говорили вороги на чужом языке. Но только нашлись переводчики хреновы - продажные полицаи из своих.
Опасность для жизни ежеминутная была, ибо вороги сами всего боялись, а пуще всего партизан и потому лютовали.
Погибла Анюша, родная сестра Павла, ее, беременною, сбросили в колодец за то, что женой партизана была.
Волком выла Арина в подвале от горя.
Почернел Павел лицом.
А жена его Анюта, Нюша, как на деревне прозывали, прижимала к себе маленьких Лешу, Витю и Валечку - страшно, ох, страшно!!
А одна из сестер Арины, Марфута, та, что тоже от корня Асташка и Турка, пекла по ночам хлеб партизанам. А как не печь, коли они приходят и просят и требуют, глядя голодными глазами?! а среди них - все свои же, братья, мужья, соседи.. вот и пекла. Допеклась. Велели ее вороги везти в Красный Бор с семьей на расстрел, и никому нибудь велели, а племяннику - Павлу. Все это полицаи придумали, хуже чужеземных ворогов они были, изверги.
И повез родную тетку Павел с семьей через лес на телеге в Красный Бор на расстрел. А посередке леса остановился и сказал: "Бегите, спасайтесь!" А тетка отвечает: "Что ты, Павлуша, если ты нас отпустишь, твою семью расстреляют.. такова судьба наша, вези..." Плакали все и  прощались с любовью и горечью великой в сердце.
И снова Арина выла в голос в подвале - по гибели сестры своей Марфуты с семьей ее.

Отступили вороги. И погнали с собой трудоспособное население в Германию. Угнали всех. И Павла, и Анюшу, жену Павла, с детками. Догнали до братской республики Белорусь. А Анюша на сносях была. И родился у нее маленький Ванечка, четвертый ребенок. 1943 год был. И заболели все тифом. И потому бросили немцы их в безвестном белорусском селе. А у нее ничего нет, но кое-как выкарабкалась, хотя - холод, голод. Один шерстяной платок. А голову обрили от тифа. Оденет платок Анюша, Ванька плачет от холода, закутает Ваню - сама мерзнет. Пришла к Анюше белорусская женщина и говорит: "Отдай мне Ваню, зачем он тебе.. вона, у тебя еще трое есть.. не выживет он у тебя, отдай! я любить его как сына родного буду!" Видела она, что детки у Нюры все красивые, необычные, вот и просила. Может, своих не было... Не отдала Анюта Ваньку, выходила, и вскоре домой вернулась семья.
А дома нет. Ну т.е. всю деревню пожгли, чистое поле да горелые остовы.
Выкопали землянку. Так и жили в земле как кроты.
А Павла в конце войны все-таки снова забрали на фронт, несмотря на тяжелое ранение в Финской полученное.
Но вернулся живым. Только рана сердечная, боль пережитая разрослась непомерно. Добрый человек он был и очень чувствительный, не выдержала душа. Начал заливать горе ядом горючим.
Но дом, прямо на земле стоящий, построил. Больше не было у него воли к жизни. Отчаянье и переживания. А как выпьет, что часто случалось, т.к. грамотным был и ветеринаром (животных любил и любую хворь мог вылечить, а благодарность в нищей деревне одна - самогон), так жестоким человеком становился, будто гены Воина в нем просыпались, к смерти стремился и своих всех порубить хотел, особливо жену свою. И страдала семья его очень - жена и дети.
А мать его Арина еще раз вышла замуж, неожиданно для всех, но недолго прожила в новом браке. Однако ж рождения пятой внучки дождалась. Три года было послевоенной Зинаиде, когда Арина померла. И все, кто видел вместе их - бабку и внучку - говорили: одно лицо. Так Зина взяла линию Рода, идущую от Турка. Турикина внучка. После еще двое деток у Анюши родилось. Итого семеро. Алексей, Виктор, Валентина, Иван, Зинаида, Николай, Нина.
Но это уже Новая история.
Но не Новейшая)


Рецензии