Поговорили...
Это случилось, когда лето закончилось, а осень только-только началась. Учителя летом отдохнули, но уже немного устали. Нет, не физически, морально. Началась тарификация -такая лесенка, где ступеньки покрыты денежными знаками. Администрация денно, а иногда и нощно гоняла цифры, приводя их в соответствие с достоинствами учителей. Слово «процент» не сходило с уст: его прибавляли и умножали, делили и отнимали. По заслугам и зарплата. Каждый сверчок, знай свой шесток. В учительской стон стоял. Одним словом, реформа. Было хорошо – станет ещё лучше!
- Да куда лучше-то, - плакала Вера Васильевна. Я, конечно, ещё мало чего в жизни понимаю, но и до меня дошло, что кроме песни, жить и строить ещё и деньги помогают.
- Если хотите в моей школе работать, дорогая, излучайте оптимизм и вселяйте его в окружающих, - целый час воспитывал её после этого директор.
- Чувство юмора помогает избежать конфликта, с достоинством выйти из нелепой ситуации и привнесёт лёгкость в общение, - вторила ему завуч.
- Улыбайтесь! – пожелал директор в завершение разговора.
А завуч, заглянув в тетрадку, добавила:
- С Вас, уважаемая, минус 10%. Надо в классном журнале вовремя отсутствующих отмечать.
Как жить? Что делать? А вдруг всей школе известный Петренко на урок опоздает или вообще не придёт?
- Помогите! Я в этом году хотела хоть «кое-какинький» ремонт в квартире сделать, а с такой зарплатой не получится, - рыдала Вера Васильевна, обращаясь к коллегам. - Давайте поговорим… обсудим… решим… Что-то тут не так…
В кабинет №13 после уроков, как на сходку, шли по одному, оглядываясь по сторонам. Помочь страдалице захотели немногие. Дверь закрыли на ключ, затаились. Чай не пили, потому что чайники в целях пожарной безопасности запретили давно. Громко не говорили. Дышать боялись.
- Я думаю, нам сначала нужно цель и задачи поставить, - тихо сказала самая опытная из учителей Римма Яковлевна, добровольно взявшая на себя роль председательствующего.
- Разве это не одно и то же?! – удивилась Светлана Петровна.
- Я думаю, задача – это когда надо попасть в цель, а проблема, когда целятся в тебя, - включилась в разговор Елена Николаевна.
- Я поняла! Я поняла! Девчонки, у нас проблема! – от радости запрыгала самая молодая из них. - У нас хотят деньги отобрать, а мы должны придумать, как их не отдать! Я думаю, прежде всего, нужно давать детям хорошие знания…
- Знания давать… Коза, привязанная к колышку, лучше Бардяева из 8-а класса понимает, что такое радиус, - не разделила радость коллеги Вера Васильевна.
- А, может, эту козу использовать на уроке, как наглядное пособие? – предложила знающая, что такое гуманитарный урок не понаслышке, Светлана Петровна.
- А я предлагаю вам свой опыт. Родители Скворцова совсем своим Ваней перестали интересоваться. Тот на двойки съехал. А я на родительском собрании его расхвалила. Так теперь мать и отец дерутся, выясняя, чей он сын, - рассмеялась Ольга Степановна.
- В этом что-то есть, - одобрительно зашумели присутствующие.
- Успокойтесь, коллеги! Рано радоваться! – призвала их к порядку Римма Яковлевна. – Я предлагаю пересмотреть свою занятость в свободное время. Вот Вы, Вера Васильевна, чему его посвящаете?
- Я… - неуверенно начала Вера Васильевна, как будто с трудом вспоминая дела давно минувших дней, - я… своё свободное время проводила… проводила, проверяя тетради. В другое своё свободное время готовилась к урокам. А в свободное время вечером читала методический журнал...
- Правильно делала! Нельзя же всё время делом заниматься, - поддержали коллеги.
- Я хочу показать вам фотоальбом, - слово взяла Светлана Петровна. - На этой фотографии я работаю в огороде. На этой - готовлю обед...
- Ну и учителя у нас в стране. Не одобряю. Вы, Светлана Петровна, никого вокруг, кроме себя, не видите, а претендуете на проценты, - возмутилась Римма Яковлевна.
- А я с такой работой своего ребёнка запустила, - всхлипнула Елена Николаевна. – Мой Вадька лучше в углу будет стоять, чем соберёт разбросанные игрушки.
Учителя оживились.
- А моя Ларка вчера сказала коту: «Я сегодня первый раз была в школе. Готовься, ты меня теперь одиннадцать лет не увидишь», - торопливо сообщила Анна Степановна.
- А мой…
- Стоп! Вы отклонились от темы… - прикрикнула Римма Яковлевна.
- Почему дети пропускают занятия? Неинтересно им в школе. От того, как вы поступаете в нестандартных ситуациях, многое зависит. Позвольте, я приведу несколько примеров из собственной практики: « На моём уроке небезызвестный Петренко играл с зажигалкой. Отбираю. Он вопит. Я успокоила:
- Нельзя баловаться с зажигалкой. Я тебе лучше спички дам.
И дала. Зачем же ребёнку отказывать?» А это было давно, когда ученики ещё не знали, какая я мегера. Прихожу на урок, а Петренко (он тогда в 5 классе учился, а раздевалки в классе были) повесил себя за вешалку костюма на гвоздь. Представляете, я «не заметила» это до конца урока. Так он, сердечный, и провисел… Ну и что?
-Вера Васильевна! - вдруг громко закричала зачем-то подошедшая к окну Светлана Петровна. – Ваш Петренко цветы на клумбе с корнем вырвал и топчет!
Все бросились к окну, а Вера Васильевна устало уронила голову на руки:
- Вот, ещё минус 40%.
- А я думаю, что все шестьдесят, - раздался чей-то язвительный голос.
Вдруг осенью наступила зима… И это неправильно.
Свидетельство о публикации №211102301294
Здесь всё вертелось вокруг Петренко, да разве он такой один? Просто к каждому
надо иметь свой подход и научиться понимать ребенка, а так же хорошо знать семейное положение, тогда и путь к сердцу ученика станет короче,будет меньше проблем.
Геннадий Леликов 11.12.2024 15:30 Заявить о нарушении
Здоровья и творческих успехов!
Людмила Каутова 12.12.2024 07:02 Заявить о нарушении