Поговорили...

Мы живём в городе, где до сих пор всё было правильно. Весна приходила весной. Лето - летом. В своё время  дожди шли, листья падали,  ветер дул, снежок  порхал …  Пришло   время -  ребятишки в школу бежали, а учителя  обучали их разным наукам … Но, видимо, всему на свете есть предел.

Это случилось, когда лето  закончилось, а осень только-только началась. Учителя летом отдохнули, но уже немного устали. Нет, не физически, морально. Началась тарификация -такая лесенка, где ступеньки покрыты денежными знаками. Администрация денно, а иногда и нощно гоняла цифры, приводя их в соответствие с достоинствами учителей. Слово «процент» не сходило с уст: его прибавляли  и умножали, делили и отнимали. По заслугам и зарплата. Каждый сверчок,  знай свой шесток. В учительской стон стоял. Одним словом, реформа. Было хорошо – станет ещё лучше!

-  Да куда лучше-то, - плакала Вера Васильевна. Я, конечно, ещё мало чего в жизни понимаю, но и до меня дошло, что кроме песни, жить и строить ещё и деньги помогают.

- Если хотите  в моей школе работать, дорогая, излучайте оптимизм и вселяйте его в окружающих, - целый час  воспитывал её после этого директор.

- Чувство юмора помогает избежать конфликта, с достоинством выйти из нелепой ситуации и привнесёт лёгкость в общение, - вторила ему завуч.

- Улыбайтесь! – пожелал директор  в завершение разговора.

А завуч, заглянув в тетрадку,  добавила:

- С Вас, уважаемая, минус 10%. Надо в классном журнале  вовремя отсутствующих отмечать.

Как жить? Что делать? А вдруг всей школе известный Петренко на урок опоздает или вообще не придёт?

- Помогите! Я в этом году хотела хоть «кое-какинький» ремонт в квартире сделать, а с такой зарплатой не получится,  - рыдала Вера Васильевна, обращаясь к коллегам. -  Давайте  поговорим… обсудим… решим… Что-то тут не так…

В кабинет №13 после уроков, как на сходку, шли по одному, оглядываясь по сторонам. Помочь  страдалице захотели немногие. Дверь закрыли на ключ, затаились. Чай не пили, потому что чайники в целях пожарной безопасности запретили давно. Громко не говорили. Дышать боялись.

- Я думаю, нам сначала нужно цель и задачи поставить, - тихо сказала самая опытная из учителей Римма Яковлевна, добровольно взявшая на себя роль председательствующего.

- Разве это не одно и то же?! – удивилась Светлана Петровна.

- Я думаю, задача – это когда надо попасть в цель, а проблема, когда целятся в тебя, - включилась в разговор Елена Николаевна.

- Я поняла! Я поняла! Девчонки, у нас проблема! – от радости запрыгала самая молодая из них. - У нас хотят деньги отобрать, а мы должны придумать, как их не отдать! Я думаю, прежде всего,  нужно давать детям хорошие знания…

- Знания давать… Коза, привязанная к колышку, лучше Бардяева из 8-а класса понимает, что такое радиус, - не разделила радость коллеги  Вера Васильевна.

- А, может, эту козу использовать на уроке, как наглядное пособие? – предложила знающая,  что такое гуманитарный урок не понаслышке, Светлана Петровна.

- А я предлагаю вам свой опыт. Родители Скворцова совсем своим Ваней перестали интересоваться. Тот на двойки съехал. А я на родительском собрании его расхвалила. Так теперь мать и отец дерутся, выясняя, чей он сын, - рассмеялась Ольга Степановна.

- В этом что-то есть, - одобрительно зашумели присутствующие.
 
-  Успокойтесь, коллеги! Рано радоваться! – призвала их к порядку Римма Яковлевна. – Я предлагаю пересмотреть свою занятость в свободное время. Вот Вы, Вера Васильевна, чему его посвящаете?

- Я… - неуверенно начала Вера Васильевна, как будто с трудом вспоминая дела давно минувших дней, - я… своё свободное время проводила… проводила, проверяя тетради.  В  другое своё свободное время  готовилась к урокам. А в свободное время вечером читала методический  журнал...

- Правильно делала! Нельзя же всё время делом заниматься, - поддержали  коллеги.

- Я хочу показать вам фотоальбом, - слово взяла Светлана Петровна. -  На этой фотографии я работаю в огороде. На этой - готовлю обед...

- Ну и учителя у нас в стране. Не одобряю.  Вы, Светлана Петровна, никого вокруг, кроме себя, не видите, а претендуете на проценты, - возмутилась Римма Яковлевна.

- А я с такой работой своего ребёнка запустила, - всхлипнула Елена Николаевна. – Мой Вадька лучше в углу будет стоять, чем соберёт разбросанные игрушки.

Учителя оживились.

- А моя  Ларка вчера сказала коту: «Я сегодня первый раз была в школе. Готовься, ты меня  теперь одиннадцать лет не увидишь», - торопливо сообщила  Анна Степановна.

- А мой…

- Стоп! Вы отклонились от темы… - прикрикнула Римма Яковлевна.

- Почему дети пропускают занятия? Неинтересно им в школе. От того, как вы поступаете в нестандартных ситуациях, многое зависит. Позвольте, я приведу несколько примеров из собственной практики: « На моём уроке небезызвестный Петренко играл с зажигалкой. Отбираю. Он вопит. Я успокоила:

- Нельзя баловаться с зажигалкой. Я тебе лучше спички дам.

И дала. Зачем же ребёнку отказывать?» А это было давно, когда ученики ещё не знали, какая я мегера. Прихожу на урок, а Петренко (он тогда в 5 классе учился, а раздевалки в классе были) повесил себя за вешалку костюма на гвоздь. Представляете, я «не заметила»  это до конца урока. Так он, сердечный, и провисел… Ну и что?

-Вера Васильевна! -  вдруг громко закричала зачем-то подошедшая к окну Светлана Петровна. – Ваш Петренко цветы на клумбе с корнем вырвал и топчет!

Все бросились к окну, а Вера Васильевна устало уронила голову на руки:

- Вот, ещё минус 40%.

- А я думаю, что все шестьдесят, - раздался чей-то язвительный голос.

Вдруг осенью наступила зима… И это неправильно.


Рецензии
Прам, как Бэл Кауфман

Леонид Пауди   27.01.2018 17:15     Заявить о нарушении
Ну, да... Фамилии начинаются с КАУ- Кстати, Вы тоже где-то близко. Только по какой-то причине первую буковку заменили...

С улыбкой, Людмила.

Людмила Каутова   27.01.2018 17:47   Заявить о нарушении
Вы про какую букву?

Леонид Пауди   27.01.2018 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.