Кукловод со скальпелем в руке

  Открывая первую страницу романа "Герой нашего времени", мы попадаем в театр.
  Неплохо, только место действия - жизнь. Кукловод, конечно, Печорин. Талантливый, бесспорно.
  Однако марионетки оказались живыми. Волнует ли это Григория Александровича?
  А если так? - "Да и какое мне дело до бедствий и страданий человеческих." Конечно, рефлексия и собственная натура увлекают Печорина больше. Нам это тоже не чуждо. Каждая личность интересна.
  Григорий Александрович имеет сформировавшийся характер, просто, раз от раза, во время спектакля кукловод выглядывает из-за ширмы. А мы подмечаем нечто новое.
  А куклы? К некоторым мы испытываем жалость (Мэри), к некоторым отвращение (Грушницкий). Однако, не Печорин ли подсказывает нам отношение к тому или иному герою. Не он ли так методично препарирует марионеток, снимая маски с одного, другого...
  И что в итоге? Неужели равных нет? Никто не восстанет? Да нет же, вот хорошенькая кукла обрывает столь прочную нить, как же ее имя? Вера,это она. Измотана, унижена, потеряла все. Но в этой хрупкой больной девушке нашлись силы, чтобы вырваться из порочного круга.
  И вот, Печорин плачет, как же, любимая игрушка потеряна, и похоже навсегда.
  Жалко ли его? Спектакль безрезультатен. Кукловод выходит из игры.
  Занавес, а вместо музыки - похоронный марш....


Рецензии