Руба

Руба.
Шёл первый послевоенный год.
В небольшом кабинете, где ещё до сих пор угадывались следы былых боёв, проходил допрос по делу о краже.
-Ну, и что мне с тобой делать, Рубенко?- строго глядя на задержанного, спросил молодой следователь. - Я не знаю уж, как там тебя по кличке…
Мужчина, к которому он обращался, сделал удивлённое лицо, и, с мягким одесским говором спросил:
-Шо я такого сделал, гражданин начальник? За шо сюда взяли? Я - добропорядочный человек. Меня кажна собака знает… Руба зовут…
-У дома шестнадцать по улице Овражной, кто снял вещи с верёвки?
-Гражданин начальник, давай сразу: котлети - отдэльно, мухи - отдэльно. Если и увожу шо, то увожу, всяко разно, исключительно у состоятельных…
-Вот как? А это знаешь, чья семья?
С приблатнённой улыбочкой-ухмылкой на лице Руба спокойно оглядывался по сторонам, скользя взглядом по выщербленным стенам.
-Гражданин начальник, я не справочная, шо бы всех знать.
-Это семья погибшего на фронте лейтенанта Старостина. Двое ребятишек сиротами остались…
Задержанный посерьёзнел:
-А шо я сделаю, если какая-то падаль рамцы попутала?
-Значит, не ты?- хмыкнул следователь.
-Слушай, гражданин начальник, я, если виноватый, никода не запираюсь. Не моя вина…- покачал головой Руба.
-Ну, смотри! На этот раз тебе повезло. Доказательств никаких нет, мы должны тебя отпустить. Убирайся с глаз моих…- и начал что-то писать.
-Значит, Овражная шестнадцать, Старостин? Так, гражданин начальник?- задумчиво переспросил задержанный. На переносице сложились вертикальные морщинки.
-Ты ещё здесь?- громко и раздраженно спросил следователь, оторвавшись от записи.
-Понял! Исчезаю…- сказал Руба, показав ладони, и быстро покинув кабинет, вышел из помещения милиции.
Зло сплюнув, он отправился к знакомому по кличке Водяной. Прозвали его так за светло - голубые, почти бесцветные глаза, и отличное умение плавать.
-Водяной, перетереть надо трошки. Не знаешь, кто чистил на Овражной?
Тот сначала удивился вопросу. После недолгих раздумий сказал:
-Шальной, вроде. На днях видел. Говорит: "подфартило!"
-А сейчас где? Залёг на дно?- снова спросил гость.
-Да, у своей Нюрки обитается… А что такое?
-Не поверишь! С некоторых пор мне нос его не нравится… Нюрка всё там же живёт?
-Да, вроде…
-Ну, давай… - и Руба быстро пошёл по известному адресу…
Пробравшись по зарастающей бурьяном тропинке, сначала чутко прислушался, а потом зашёл в небольшой домишко. Негромко спросил:
-Есть кто?
В комнате за столом с початой бутылью, тарелками с едой, сидел толстомордый мужик. Увидев вошедшего, осклабился.
-Здорово, Руба! Присаживайся, гостем будешь…
Опрокинув гранёную стопку с мутной вонючей жидкостью, хозяин крякнул, закусил, тяжело сопя.
-Да нет, шо то не катит пить… Ты мне луче скажи, последние дни где крутил - вертел?
-А ты чё, счета сводишь? Так я честно в общак отстёгиваю… Чё, непонятки какие с этим?
-Та нет… На Овражной шо - нибудь экспроприировал?
Тот утвердительно мотнул головой, и гыгыкнул, довольный собой.
-Целая нитка добра была. А чё?
-Барахлишко вернуть надо…
-С какого перепугу?
-Сиротское это… - пояснил Рубенко.
-Ну, и чё?
-Слушай, Шальной, ты где хошь чисти, только сирот обходи!
-Это кто ж так распорядился? Ты? - заухмылялся мужик.
-Слушай, я не буду уговаривать, как девку. Ты меня знаешь не первый год! - начал наступать Руба, подойдя ближе. - Где сховал?
-Да пошёл ты! - и Шальной небрежно махнул рукой.
-Второй раз спрашиваю, третьего не будет: куда девал барахлишко? - и прикрикнул: - Не слышу!
-Да иди ты…
В следующую секунду, от быстрого, сильного удара Шальной, вместе со стулом, полетел на пол, больно ударившись затылком о стоящую сзади кровать с металлической сеткой.
-Я тебе не барышня, шутить надумал! Лучче не зли меня! - и в глазах Рубы промелькнул недобрый огонёк.
Тот кое - как сел, надулся, и, потирая ушиб, сказал:
-В шкафу. В мешке… Ничего, сведём счёты…
-Грозить мне - опасно для здоровья, Шальной. Побереги его для себя… Не по понятиям у сирот брать… Братва не одобрит…
На следующий день утром в квартиру лейтенанта Старостина постучали. Хозяйка подошла к двери, и спросила:
-Кто там?
Ответа не последовало, только услышала удаляющиеся шаги. Женщина, всё-таки, открыла, и с удивлением увидела перед собой мешок с вещами…


Рецензии
Да уж...
Спасибо за рассказ.

Владимир Задра   13.07.2023 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое за уделённое внимание! Заходите, не забывайте,
всегда гостям страницы рада!

Катерина Антонова   14.07.2023 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.