Рымкевич 2. Глава одиннадцатая
- Вот мы и приехали, - сказала Лара, выходя из машины, - Здесь я живу.
Катя оглядела старый дом из нескольких секций, образующий замкнутый двор-колодец. Некоторые из корпусов были пятиэтажными, некоторые - по шесть этажей.
- Сколько лет этому дому? - спросила Катя у Лары.
- Этот дом, как и многие постройки Центрального района Санкт-Петербурга, относятся к так называемому старому жилищному фонду, - по голосу Лары чувствовалась, что она очень любит свой город, - Этот дом построили в далёком 1903 году, но в 80х годах произвели капитальный ремонт, заменив все коммуникации и электрическую проводку. В этом районе прошло моё детство. Если ты вдруг захочешь погулять по городу, то вон там за углом находится метро Владимирская, - Лара показала рукой, - Минуты три идти неспешным шагом. Просто возить тебя по городу на машине я не собираюсь. Санкт-Петербург намного красивее Москвы, но пробки на дорогах здесь точно такие же, безжалостные и беспощадные, особенно на Литейном и Лиговском проспектах.
Девушки вошли в парадный вход и поднялись по широкой лестнице на пятый этаж. Лара достала из сумочки ключи и открыла дверь просторной трёхкомнатной квартиры, отделанной в стиле евроремонта. Катя заворожено посмотрела на практически трёхметровые потолки.
- Эта квартира досталась мне от бабушки и дедушки, - пояснила Лара, - Конечно, в период моего детства она не выглядела так шикарно, но от этого она не перестала быть для меня родной и любимой.
- Ты говорила, что родилась в Истре? - Катя вспомнила их первое знакомство с Ларой в доме Инны Иосифовны и Андрея Павловича, - И про Москву ты тоже говорила, что жила там какое-то время. А в каком районе, если не секрет?
- Не буду врать и честно скажу, что не помню, - Лара открыла окно и впустила в квартиру свежий воздух, - Мой отец был военным, поэтому я сменила за свою жизнь несколько служебных квартир. После его смерти я обосновалась в Питере. Мой папа погиб при исполнении.
Катя хотела спросить Лару про её мать, но остановила взгляд на фотографии мальчика, которая стояла в рамочке на тумбочке около кровати. Мальчик на фотографии был как две капли воды похож на Виталия Давыдова.
- Это твой сын?
- На сегодня хватит вопросов, - отрезала Лара, - Мне нужно проведать своих сотрудников, я вернусь поздно вечером, а ты пока можешь посетить единственный в России и тринадцатый в мире Санкт-Петербургский музей хлеба. Он был создан в 1988 году, но лишь в 1993 году получил статус государственного. Доедешь на метро до Лиговского проспекта или Площади Восстания, а там спросишь у людей, тебе любой укажет путь. Дверь в квартиру захлопнешь.
С этими словами Лары покинула квартиру, оставив Катю одну. Гарова какое-то время стояла по центру комнаты и не знала, как на это реагировать. Лара казалась ей надменной и даже жестокой, которая никого к себе не подпускает близко, а теперь она оставила её одну в своей квартире, без присмотра, хотя они знакомы всего несколько дней. Решив не злоупотреблять доверием Лары, Катя решительно направилась к выходу, хотя ей очень хотелось осмотреться в квартире.
Концерт закончился, уже стихали последние аплодисменты, а люди постепенно уходили из зала. Алёна медленно вышла из-за кулис и направилась к выходу, когда к ней подошли Валентин и Настя. За несколько часов до этого она пригласила их на выступление молодого коллектива школьников, у которого преподавала бальные танцы.
- Твои ребята прекрасно выступили, - сказал Валентин, - Ты очень талантливый педагог.
- Спасибо, - смутилась Алёна, - Это был последний концерт. У детей должен быть отдых, должны быть каникулы. За зиму они прекрасно постарались и заняли первое место, что не может не радовать.
- И теперь до осени ты останешься без работы? - спросила Настя, в глубине души надеющаяся, что Алёна скажет "да", но Алёна опровергла её надежды:
- Нет, я буду продолжать ездить на гастроли, но уже с собственной программой. Кроме бальных танцев, моё сердце навсегда заняли восточные танцы. Но я их не преподаю, я выступаю сама. Не могу назвать себя профессионалом, но мне нравится видеть, как люди аплодируют и дарят цветы. Порой я не могу сдержать слёз, но это не слабость, это благодарность за то, что людям понравилось.
- Не скромничай, - сказал Валентин, - Я видел в интернете записи твоих выступлений, ты очень грациозно держишься на сцене и очень пластично выполняешь каждое движение. Конечно, не стоит исключать многолетние тренировки, но и весомая доля таланта в этом деле тоже присутствует.
Алёна засмущалась ещё больше, а потом предложила Валентину и Насте зайти к ней в гости и выпить чая или кофе.
- Я живу не так далеко от вашего города, в Москве, около метро ВДНХ, - сказала она, - В одном из девятиэтажных домов, из моих окон открывается прекрасный вид на колесо обозрения. Вот только лифт часто не работает, поэтому придётся подниматься пешком на самый верхний этаж.
- Сломанным лифтом нас не испугаешь, - заметил Валентин и обратился к Насте, - Давай сходим в гости? Пообщаемся, поговорим. А то целые вечера проводим в четырёх стенах, хочется разнообразия. На чём поедем? Можно проехать на электричке, выйти на Малинковской и пройти пешком.
- Как скажете, так и будет, - кивнула Алёна, - Я здесь ничего не знаю, поэтому полностью доверяю вам.
- А почему ты поселилась в гостинице? - спросила Настя, - Ведь ты же живёшь в Москве?
- К сожалению, в Москве я бываю крайне редко, - ответила Алёна, - К тому же, я не могла оставить детей одних в гостинице, я же несу за них ответственность, мы приехали из Липецка, а Москва и область - очень шумные и опасные районы, по сравнению с теми местами, где они привыкли бывать. Но я подумываю над тем, чтобы перебраться в Москву и устроиться на работу здесь. Правда, жить около шоссе - не для меня, поэтому в мыслях у меня есть идея обменять квартиру и поселиться где-нибудь в Подмосковье или в другом районе Москвы, где потише.
- Тебе же эту квартиру подарило министерство культуры? - не унималась Настя.
- Да, это огромный подарок для меня. У меня прекрасная семья, забавный брат и любящие родители, но в Ельце у нас очень маленькая квартира, у меня никогда не было даже своей комнаты, потому что мы живём все вместе.
За разговорами время пролетело незаметно. Алёна рассказала Валентину и Насте про своё детство, про своих друзей, но тактично обходила тему личных отношений. Вскоре все трое оказались около подъезда того дома, где жила Алёна. Молодым людям повезло, на этот раз лифт работал и быстро поднял их на девятый этаж. Валентин и Настя зашли следом за Алёной, оказавшись в уютной квартире.
- Я помогу тебе приготовить ужин, - предложила Настя.
Валентин остался в комнате один. Он подошёл к окну и увидел, как Виталий Давыдов заходит в соседний подъезд. "Странно, - подумал Валентин, - Не очень-то верится, что что это просто случайность. Конечно, мир тесен, но не настолько. Не случайно Алёна получила квартиру именно в этом доме. Похоже, и здесь без взятки не обошлось. Вот только кто взятку дал? Виталий или Лара? И, главное, зачем? Виталию нужна Лара и её ребёнок, зачем ему тогда быть рядом с Алёной? На его месте я бы поселился рядом с Ларой. А Лара бежит от Виталия, как от огня. Зачем тогда ей, чтобы Виталий был около её подруги? Что-то не сходится. Может быть, Алёна сама хотела быть рядом с Виталием? Возможно, именно поэтому она мечтает обменять квартиру, а близость шоссе тут вовсе не причём".
За этими размышлениями Валентин не заметил, как Алёна подошла к нему сзади и положила руку на плечо.
- Чем-то удивлён? - спросила она.
- Не моё это дело, - начал Валентин, - Но я сейчас увидел Виталия, заходящего в соседний подъезд. Вы давно знакомы?
- Я не хочу об этом говорить сейчас. Но я обязательно тебе всё расскажу потом. Мне кажется, что ты сможешь мне помочь.
Галина Васильевна решительным шагом зашла в допросную комнату в прокуратуре, где её уже ждала Валентина Ивановна. Цыганка поправила платок на голове и села на стул напротив помощника прокурора.
- Вы хотели задать мне какие-то вопросы? - спросила она.
- Галина Васильевна, - Валентина Ивановна задумчиво посмотрела на Галину Васильевну, - Экспертиза показала, что адресованное письмо Андрею Рымкевичу написали именно Вы. Что Вы можете сказать по этому поводу? Откуда такие сведения, что в дом к учёному направлялись убийцы?
- Галина Васильевна всё знает! - отчеканила каждое слово Галина Васильевна, но её ответ не убедил Валентину Ивановну. Женщина пояснила цыганке, что не верит в магию и в сверхъестественные способности людей, поэтому ей нужны факты и подтверждения истинности сказанных слов.
- А хотите, я Вам погадаю? - предложила Галина Васильевна и, не дождавшись ответа, стала рассказывать Валентине Ивановне про её жизнь. Помощник прокурора ошарашено смотрела на цыганки и признавала, что женщина говорит именно то, что и было с ней на самом деле.
- А ждёт Вас повышение по службе, Вы затмите свою начальницу, - подытожила свой рассказ Галина Васильевна, - Вы станете главным прокурором района, когда раскроете несколько убийств. А убийств будет ещё слишком много в этом году. Марина Валентиновна - это лишь начало.
- Вы знаете, кто убил Марину Валентиновну? - спросила Валентина Ивановна.
- Никто из тех, кого вы подозреваете, - уклончиво ответила Галина Васильевна, - И никто из тех, кто хочет убить Андрея Павловича. Ищите пароль, в нём ключ, в нём разгадка. Больше я Вам ничего не скажу. Я не знаю имён, но я предчувствую события.
- Спасибо за информацию, - поблагодарила цыганку Валентина Ивановна и решила наведаться в компьютерный клуб, о котором упомянула Галина Васильевна, рассказывая про какой-то пароль, упомянутый Мариной Валентиновной за несколько часов до её смерти.
В компьютерном клубе "Пирамида", расположенном недалеко от станции Подлипки-Дачные в Королёве, Валентину Ивановну встретил системный администратор.
- Вы будете сидеть в интернете или желаете поиграть? - ехидно спросил он, но Валентина Ивановна показала ему удостоверение, после чего игривое настроение молодого человека заметно поубавилась.
- Андрей Голубев, - прочитала Валентина Ивановна имя системного администратора на бейджике, - Вас ведь так зовут? Я хочу задать Вам несколько вопросов.
- Да, меня зовут Андрей Голубев, я работаю системным администратором уже три года, мне 27 лет, я живу в Мытищах, - Андрей вглядывался в фотографию Марины Валентиновны, которую Валентина Ивановна протянула ему, - Нет, эту женщину я не помню. У меня в день бывает больше сотни посетителей, а я не особо тщательно всматриваюсь в лица, в мои обязанности входит обслуживание компьютеров. Хотя, можно поднять все записи, логи и историю за определённый день, ведь любое посещение фиксируется в специальном журнале. Но на это потребуется время.
- Я не тороплюсь, - Валентина Ивановна почему-то была уверена, что здесь она найдёт ключ к разгадке.
Свидетельство о публикации №211102300181