История моей жизни. Глава 3

 Время летело со скоростью телеграфного сигнала.
С момента нашего с Вэлом знакомства прошло 11 месяцев.
Мне уже исполнилось 20 лет.
С тех пор, как отец отрёкся от него, Валентайну легче и спокойнее, как он предполагал, жить не стало: без него Вэлу трудно было добывать себе пищу, а из-за солнца, к которому вампир тщетно пытался привыкнуть, у него слезала кожа и он то и дело терял сознание, причём вернуть последнее к его хозяину с каждым разом становилось всё труднее.
Но Валентайн, глядя как меня всё это тревожит, старался не унывать.
Радовало то, что днём, в пасмурную погоду, Вэл уже мог спокойно гулять по улице, закутавшись в плащ по самые уши.
И наконец, в один из пасмурных, дождливых деньков, я решила познакомить Валентайна со своими родителями.
Накануне вечером я представила его как моего друга по университету, ( - Так вот кто этот таинственный Валентайн! - хитро улыбнувшись, вставила мама, припомнив мою «богатую фантазию») сказала, что он иностранец и что у него не очень сильное здоровье.
Валентайн пришел в полдень.
Мои родители, абсолютно не подозревавшие о его происхождении, были восхищены его манерами и, конечно же, красотой, совершенно не человеческой - как выразилась моя матушка. И она даже не подозревала, насколько была права…
Валентайн старался быть как можно более непринуждённым.
Правда за обедом он ничего не ел, чем очень смутил и расстроил маму.
- Вэл, - шепнула я, делая вид, что потянулась за белым соусом, стоявшим аккурат рядом с вампиром, - Ты не отравишься, а мама обидится…
- Рита, но… это же не съедобно для меня, - растерянно сказал друг, обведя взглядом стол и облизнув губы.
- Ну, пожалуйста… - произнесла я одними губами.
Вэл вздохнул и стал приглядываться к еде несколько пристальнее.
Все-таки, он смог кое-что съесть и мама успокоилась, списав всё на то, что он иностранец. (Я правильно сделала, что представила его именно так.)
Когда, ближе к середине дня, дождь, наконец, перестал, отец предложил Валентайну выйти в сад - полюбоваться на гортензии и чайные розы, которые он разводил и ухаживал за ними примерно так же, как за мамой перед свадьбой.
Мой отец - селекционер. Разведение разных растений - его страсть. Особенно цветов. Скрещивая разные виды, терпя неудачи, он каждый раз искренне, по-детски счастлив, когда, после ряда ошибок, он получал, наконец, новый вид.
- Лоренс, ты свои цветочки любишь больше, чем меня, - шутя, обижалась мама.
- Елена, дорогая, ты ведь знаешь, что это не так! - отвечал отец, не отрывая взгляда от пробирки с биореактивами.
Вэл так хотел понравиться моим родителям, что не задумываясь, согласился на этот рискованный для его «не очень крепкого здоровья» променад , а я ни на шутку разволновалась - ведь солнце могло выглянуть в любой момент…
Что и случилось! И откуда оно только взялось…
Валентайн с моим отцом расхаживали по тропинкам сада, как вдруг, и самое великолепное в этом, что действительно вдруг! - как вдруг облака расступились,  и ослепительные лучи осеннего солнца залили промокшую землю.
- Валентайн! - не удержавшись, закричала я и бросилась к нему.
В тот самый момент, когда я подбежала к Вэлу и отцу, вампир потерял сознание и упал прямо мне на руки. Он оказался настолько тяжёлым, что я, потеряв равновесие, осела на землю, пытаясь смягчить другу падение.
- Что с ним? - взволновано спросил отец.
Вопрос поставил меня в тупик.
- У него…, - начала я, - у него… аллергия на солнце… очень редкая…кое заболевание…
Отец вскинул брови.
- Нужно отнести его в дом! - проговорил он и подхватил Валентайна под руки.
Я кивнула, тщетно пытаясь подняться.
«Какой же ты тяжёлый, - подумала я, - И что в тебе может столько весить?»

Через четверть часа Валентайн пришёл в себя.
- Всё пропало… - проговорил он, едва открыв глаза и убедившись, что в комнате только я.
- Нет, нет, - успокоила я вампира, - я им сказала, что у тебя аллергия на солнце. Так бывает, я слышала… Ну и тяжёлый же ты!
Я потёрла ушибленное бедро.
Вэл усмехнулся.
Когда мы вышли в гостиную, родители вздохнули с облегчением и наперебой кинулись интересоваться самочувствием Валентайна. А Берт хлопнул его между  лопаток (выше не дотянулся) и выпалил:
- Ну и напугал же ты нас!
Друг вскинул брови и улыбнулся, родители удивились, но через пару минут все дружно хохотали за чаем с десертом, а мама пыталась разузнать у вампира, откуда у него такая болезнь.
- Она ведь встречается так редко! - восклицала она, взволнованно, - И так не приятно, что именно у Вас, мой друг.
Мне показалось, что если бы Валентайн был человеком, он бы покраснел.
- Ну, я даже не знаю, - запинаясь, поговорил он, - От … отца, наверное…
- Она передаётся по мужской линии? - спросил мой отец.
Валентайн замер, стеклянными глазами глядя куда-то чуть повыше маминой макушки.
Я посмотрела на друга и у меня кольнуло сердце.
- Что-то вроде того… - тихо и очень отчётливо ответил он наконец.
Мама сочувственно вздохнула, отец дёрнул головой, нахмурившись, но они даже не догадывались, что Валентайн имел ввиду.
Поздним вечером Валентайн ушёл, попрощавшись с родителями, а мне шепнул, что будет на балконе через три часа.
Родители были от Вэла в восторге. Их расстроило только то, что у него такая редкая и странная болезнь.

Мы с Валентайном были счастливы, что всё так хорошо складывалось.
А ещё, после того, как Вэл получил, так сказать, свободу, в нашем городе прекратились таинственные убийства.
Его отец, по имени Натаниэль, ушёл из города.
- Надеюсь, навсегда! - сказал однажды Валентайн, - Он очень мстительный…
- Не думай об этом, - успокаивала я друга, прогуливаясь с ним по садовой дорожке. - Он оставил нас, вот и хорошо.
- Надеюсь, что оставил, - твердил своё вампир. - Он около ста лет назад перерезал, а затем сжёг целую деревню лишь из-за того, что пожилая женщина не пустила нас переночевать! И я ничего не мог сделать, он…
-Нас? - перебила я, и мне показалось, что в этот момент мои глаза, наверное, округлились, - Сколько же тебе лет?
Валентайн устало вздохнул, совсем как человек.
- Прошу тебя, давай не будем об этом сейчас? - натянуто улыбаясь, проговорил он.
Я кивнула, надувшись.
- Не обижайся, Маргарита! - вампир страстно сжал мою руку, чуть не переломав все пальцы, - Я когда-нибудь всё тебе расскажу.
Я посмотрела в его глаза и обиды как ни бывало.
Мы подходили к дому.
Он, по приглашению родителей, бывал у нас почти каждые выходные. Берт в нём просто души не чаял - они веселились как ровесники, чем очень умиляли мою мать. Сама же она не раз поговаривала, что такому человеку вполне могла бы  отдать меня в жёны.
Каждый раз, когда она это говорила, моё сердце болезненно сжималось, словно в предчувствии чего-то нехорошего.
И радоваться идиллии нам пришлось недолго.
Тихим зимним вечером мы вчетвером сидели в гостиной перед камином, отец и Вэл пили виски, (я заметила, что каждый глоток вызывал у вампира легкую судорогу), мы с матерью - кофе с ликёром, и разговаривали обо всякой чепухе. Мне даже показалось, что от настоящего шотландского Скотча у Валентайна немного поалели щёки, хотя, скорее всего, это была игра света.
Мама отправила Берта спать около часа назад, не за долго до полуночи.
Валентайн гостил в нашем доме неделю зимних каникул.
За окном выл ветер и большими хлопьями сыпал снег. Где-то вдалеке лаяла собака.
Вампир с моим отцом обсуждали систему банковских вкладов и акционерные общества. Я и не думала, что Валентайн настолько сведущ в разных областях человеческой деятельности, а так же науки и культуры - до этого он с мамой обсуждал Данте и Петрарку.

Со стороны нашего с братом крыла послышался шум и сдавленный крик - мы все кинулись туда.
Распахнув дверь Бертовой комнаты я в ужасе отшатнулась, налетев на Валентайна. Он поймал меня за плечи и мы замерли, глядя на происходящее.
Среди осколков и щепок  в комнате стоял отец Вэла, держа за шею барахтающегося брата.
Выдержав паузу, словно дожидаясь, пока в комнате соберётся вся семья, Натаниэль заговорил.
- Валентайн! Или ты расскажешь им правду, или я убью мальчишку.
- Ты не посмеешь. - прошипел Вэл.
А меня забила крупная дрожь, причиной которой было совсем не разбитое окно в канун Рождества.
Отец Валентайна расхохотался, обнажив длинные клыки.
Мои родители ахнули, а Вэл сделал шаг к отцу, убрав меня назад.
- Ты не посмеешь! - громко повторил друг.
- Не посмею? - сквозь смех проговорил Натаниэль. - Я?
Не переставая смеяться, он перехватил моего несчастного брата поудобнее и приготовился кусать.
Когда его зубы практически коснулись шеи Берта, мама взвизгнула, а Валентайн воскликнул:
- Стой!!
Натаниэль поднял голову. На багрово-серых губах застыла самодовольная ухмылка.
Вэл медленно подошёл к нему, сделав мне едва уловимый знак не двигаться.
От воцарившейся звенящей тишины заболели уши.
Мне показалось, что прошло как минимум часа три.
Никто не смел даже подумать о том, чтобы пошевелиться…
Голос друга прорезал воздух так неожиданно, что я вздрогнула.
- Отпусти его, - обречённо сказал он, - я расскажу…
- Нет,- мерзкая улыбка расползлась шире, - сначала ты расскажешь, а потом, клянусь, я отпущу его.
Валентайн повернулся к нам - голова опущена, руки сжаты в кулаки.
- Я вампир, это чудовище - мой… отец, - заговорил друг, не поднимая головы, - Я  очень люблю тебя, Рита, но теперь мне придётся уйти…
- Но ты ведь… - начала я.
Вэл поднял руку и обратился к моим родителям, наконец подняв голову.
- Я поступил подло, представившись человеком… Я чудовище, мне и мне подобным не место среди людей… Простите…
Друг повернулся к Натаниэлю.
- Отпусти Берта, - сказал он, выкинув вперёд руки, чтобы смягчить брату падение. - Ты поклялся.
- Какой же ты наивный, - засмеялся отец Вэла и вцепился в горло бедного Берта.
Брат издал тихий и короткий стон - последний в его жизни.
Из комнаты будто выкачали весь воздух.
- Нет! - завопили четыре голоса одновременно.
В следующее мгновение в комнате началось что-то невообразимое.
Мама упала в обморок, Вэл пытался остановить своего отца, а я, в свою очередь, кинулась на своего, чтоб он не покалечил Валентайна.
Но Натаниэль оказался очень силён, он одним движением отшвырнул меня и моего отца в противоположный угол комната, не выпуская Берта. А Валентайну досталась серебренная пуля прямо в грудь.
- Вэл, - простонала я, пытаясь подняться.
Кусочек неба, чётко очерченный рамой разбитого окна, заалел на горизонте.
Натаниэль отпустил уже бездыханное тело брата, глянул в окно, криво усмехнулся, обводя взглядом поле боя, и исчез.
Я, наконец-то, поднявшись, что стоило  мне огромного труда, кинулась к брату. Обняв его бездыханное, окровавленное тело, я зарыдала.
Валентайн немного пришёл в себя и подобрался ко мне.
- Рита… прости меня… Что я наделал, - еле шевеля губами, взмолился Вэл, но голос ему изменил.
Изо рта вытекла струйка крови, он захлебнулся, сплюнул, однако вскоре снова заговорил.
- Нет… Как это можно простить… - он покосился на тело Берта, которое я продолжала обнимать.
- Валентайн, - заикаясь, проговорила я сквозь слёзы, - уходи, умоляю тебя! Уходи, пока отец не очнулся! Я не хочу, чтоб ты умер…Уходи…
- Нет, Маргарита, - твёрдо сказал друг-вампир, встав на колени, - я не уйду. Я отвечу за это. Пусть… Я отвечу…
- Ты ни в чём не виноват! - заорала я, - Это твой отец! Ты здесь ни при чём!!!!
- Ни при чём?! - к нам подошёл, пошатываясь, мой отец, - Ах, ты тварь!!!
Он схватил со стола серебряный нож для писем и несколько раз вонзил его в Валентайна, который стоял на коленях, раскинув руки и даже не пытаясь сопротивляться.
«Час от часу не легче!» - подумала я и завопила что есть мочи:
- О, Боже… Папа, перестань. Не надо!
Опустив тело Берта на засыпанный осколками и щепками ковёр, я кинулась спасать Валентайна.
- Как ты можешь защищать эту тварь! - воскликнул отец, отбросив меня в сторону, правда с гораздо меньшим проворством, нежели отец Валентайна, и продолжал терзать моего друга, который был уже почти без сознания. Я, собрав последние силы, запрыгнула сзади на отца и держалась до тех пор, пока не повалила его на спину.
Валентайн раскинулся на полу с ножом в животе и истекая кровью. Но раны начинали затягиваться, все, кроме одной - от пули, которую выпустил в него отец-вампир.
Я вытащила из живота вампира нож и эта рана тоже затянулась.
- Рита, что ты делаешь? - причитал отец.
- Помоги маме, - кинула я через плечо, - Не трогай его, он итак умирает…
Я проткнула, на сколько это возможно ножом для писем, свою руку - кровь закапала Вэлу на лицо, попала в рот. Он пришел в себя.
- Уходи отсюда поскорее, - заговорила я, не давая возможности меня перебить, - Уходи, если ты любишь меня… Я не хочу чтоб ты умирал! Уходи!!!
Валентайн взял мою целую руку, поцеловал её и, не поднимаясь, исчез.
Я упала головой в то место, где секунду назад было лицо Валентайна и зашлась в рыданиях.

Через три дня были похороны Берта. Я до сих пор не могу поверить, что моего любимого младшего братика больше нет…
Но мою жизнь омрачало и многое другое - мама всё время плачет и ни с кем не хочет говорить, отец ненавидит меня и при каждой встрече выражает сильнейшее презрении, хотя матери, и без того впавшей в мрачный транс из-за смерти сына, он не рассказал о сцене, разыгравшейся, пока она была без сознания. И довершало картину то, что Валентайн исчез и я не видела его вот уже две недели.
И тогда тихой морозной ночью я собрала необходимые вещи, переоделась в мужской костюм и сбежала из дома.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2011/10/24/23 


Рецензии
"дождь, наконец, перестал" - тут ничего в конце добавить не надо?)

"Через четверть часа Валентайн пришёл в себя" - перед этим предложением я бы расписал эмоции главной героини и реакцию родителей.

Что касается заварушки, то как-то оно слишком быстро произошло. Я бы добавил деталей. Ну и еще грамматические ошибки, к примеру, слово "презрение" правильно, "прИзрение" - нет.
В общем, деталей надо.

Интересно, чем же это все закончится... =)

Евгений Демьянов   26.10.2011 02:26     Заявить о нарушении
По поводу грамматики - это лишь к редактору, он меня любит на моем компьютере))) И слова "Призрение" (вот и сейчас подчеркнул) он не знает)))
А деталей... да, нужно, ты прав... но тогда, мне кажется, это уже будет "Властелин колец" или "Война и мир"...
есть предложения, что туда можно вставить?:)))
я переписывала все это полностью раз 7 и, если честно, уже не знаю что ЕЩЁ туда добавить или убавить оттуда))))) А.Н.

Адриантина Найтли   26.10.2011 10:04   Заявить о нарушении
P.S. буду очень рада, если появятся идеи, поскольку, как я уже говорила, у меня они кончились, по доработке, читать их в развернутом виде в личном письме!!! :))) А.Н.

Адриантина Найтли   26.10.2011 10:31   Заявить о нарушении
Может, и будут идеи. Все-таки ты автор, я не могу за тебя писать. Так, только подкинуть пищу для размышлений)

Евгений Демьянов   27.10.2011 00:35   Заявить о нарушении
А я и не дам за себя писать;))) А вот пища не помешает:))) А.Н.

Адриантина Найтли   27.10.2011 07:12   Заявить о нарушении