Здравый смысл

  В очередной раз они тащили его узкими переулками на своих плечах. Поношенная одежда вся в брызгах гнили от тех плодов, что в него бросали на площади. Лицо украшают кровоподтеки - кто-то на этот раз бросил еще и камень.
 - Здесь можно передохнуть, - сказал один из тащивших, - стража сюда не заходит.
  Второй, тяжело дыша, лишь кивнул. Они предельно осторожно усадили товарища на землю, облакотив его спиной о стену. Сами сели по обе стороны от него. Первый снял с пояса флягу и заставил его сделать глоток. Это немного привело его в чувство.
 - Почему всегда этим заканчивается? - его шепот прозвучал странно отрешенно.
 - Пойми, друг, они не станут слушать тебя, будь ты хоть стократ мудрее, - обреченно сказал первый.
 - Но почему?
 - Для них ты - никто... - уже не впервые говорил второй.
 - Как же я могу быть никем? Я ведь как они. Я - человек...
 - Вот именно. Ты - всего лишь, понимаешь? Всего лишь человек, - опять первый.
 - Я просто хочу показать им здравый смысл...
 - И он им нужен? - с горечью спросил второй. - Большая их часть думает лишь где бы достать кусок хлеба.
 - Но если они выслушают и поймут...
 - Они не станут тебя слушать, - покачал головой первый.
 - А кого они послушали бы?
 - Может самого Бога, - печально пробормотал второй. - Хоть я и в этом сомневаюсь...
  Повисла пауза. Тишину нарушил он: 
 - А как насчет сына Бога?
 - Друг, ты окончательно выжил из ума, - ошеломленно сказал первый.
 - Они не станут тебя слушать и если ты назовешься Божьим сыном, - вздохнул второй.
 - Но запомнят. И на другой раз уже обратят внимание. А еще на другой - послушают немного. Потом дослушают до конца. А рано или поздно - поймут.
  Глаза его загорелись неясным внутренним светом. Двое переглянулись.
 - Думаешь выйдет? - спросил первый.
 - Да. Я уверен, что так они выслушают меня...
  Он умолк.
 - Тебя что-то тревожит, друг? - спросил второй.
 - Да... Они выслушают меня. Точно выслушают... Но я боюсь того, во что обернется мое слово, если они поймут меня неверно... Но, по-другому, они даже не станут меня слушать...


Рецензии