29. Так и было. Мы выбираем...
О Зое мы почти ничего не знали, кроме того , что поступила в институт в Бийске.
Люба Иго училась в Новокузнецком СМИ . Она часто приезжала домой , с ней мы связи не теряли.
Маша заочно училась в Новосибирском НИИЖТе и первой из нас засобиралась замуж.
Свадьбу отмечали дома у ее жениха, простого рабочего парня.
Тогда и познакомились с целой группой его друзей, а потом подружились . Все вместе гуляли, ходили в кино, крутили магнитофон, собираясь по праздникам. Чаще всего у нас дома, места вполне хватало и не мешал никто.
В нашей компании был и Володя, будущий муж Любы. Но, пока они просто дружили, часто ссорились, мирились… Наконец осенью его неожиданно призвали в армию , позднее обычного срока.
Перед прощальным вечером мы с подругой долго думали, стоит пойти или нет, у нас в этот день были билеты на концерт. В конце- концов, на проводах мы погуляли, и на концерт успели. А Люба решила обойтись без клятвенных заверений ждать его из армии.
Мы были ,по- прежнему, свободны и радовались жизни!
Знакомых у меня и на работе было много, но по- настоящему не интересовал пока никто.
И всегда предпочитала , чтобы любили меня!
Слишком самонадеянной стала! С иными и вовсе не церемонилась, могла просто прогнать, если надоедал. Даже мама иногда говорила: « Ну, не знаю, чем же этот парень плох?»
Но, однажды, самой пришлось побывать в роли « брошеной».
В автобазе работали два друга, молодые специалисты- механики. Один из них недавно женился, второй –Виктор, жил в общежитии. Я его сразу заметила, как только пришла работать.
Высокий, симпатичный брюнет, с романтически-грустным взглядом черных глаз, случайно встречаясь, молча улыбался. А улыбка была такой светлой и мягкой , что хотелось « случайно встречать» его почаще.
Подружились мы на предновогоднем вечере , устроенном для рабочих нашего предприятия по инициативе моей мамы, разумеется!
Он пригласил меня танцевать. Подошел очень решительно, но волновался, наверное оттого, что вокруг сидели все « конторские» женщины автобазы . Они сразу начали перешептываться, отводя глаза в сторону и делая вид, что это не про нас…
После короткого обсуждения все дружно решили: «Какая хорошая пара!» , как мама потом рассказала.
Когда вечер закончился, Виктор проводил меня до дома.
А потом мы все чаще вместе возвращались с работы, ходили в кино, просто гуляли, а вечерами сидели у нас, слушая музыку. Самой любимой песней была « Нежная любовь» Массимо Раньери!
Казалось, все было хорошо.
Но однажды утром, придя на работу, он подошел ко мне , не здороваясь, с очень серьезным, расстроенным лицом . Молча вернул книгу, которую брал почитать и так- же молча отошел.
Я ничего не поняла, но догонять не стала.
С этих пор он вел себя странно. С таким видом проходил мимо , точно я его чем-то обидела… На вечере, перед восьмым марта, где-то нашел и включил пластинку с этой песней, явно желая напомнить что-то, но танцевать так и не пригласил.
Я вначале очень жалела, переживала , а главное, не понимала, что произошло. Потом случайно узнала, что он стал встречаться с Верой, штукатуром из нашей строй- группы. Она была старше его, давно замужем. Я и раньше слышала от нее , что он ей нравится. Может и наврала ,что-нибудь, чтобы нас поссорить. Но выяснять я не стала.
Вскоре меня перевели работать раздатчиком талонов на ГСМ . В автобазе я бывала только утром, во второй половине дня -в городе на автостанции. С Виктором мы почти не виделись.Я так и не узнала , что тогда произошло…
А на следующем вечере, седьмого ноября, подружились с Николаем , он работал токарем.
Это был отчаянный парень ! Я его просто боялась! Он мог такое сказать кому угодно , даже девчонке, что уши вяли… А тут вдруг пригласил танцевать и сразу успокоил: « Да не бойся ты меня!». Наверное, это было уж очень заметно! Потом начал рассказывать какую-то чепуху, смеяться, в общем, оказался хорошим парнем, очень добрым и простым. Проводил домой, пообещал без особой нужды не материться, и с этих пор мы с ним стали встречаться.
Дружили всю зиму, даже сьздили с Любой к нему в гости , в поселок Притомский . Не понравилось нам! Решили, что слишком уж все неуютно и не ухоженно. Хотя, чего можно было ожидать от двух братьев-холостяков? Да потом еще, Коля пошел во двор, обливаться водой из колодца! Это в январе-то! Хотелось видно хоть чем-то себя проявить.
Но даже такой подвиг я не оценила, и к весне мы расстались.
Люба к тому времени тоже ушла из ателье . Отец помог ей устроиться в лабораторию ВВ ( взрывчатых веществ). Зарабатывала она теперь неплохо и каждый год ездила в отпуск по туристическим путевкам. Побывала уже в Ленинграде и Прибалтике. Звала с собой и меня, но все что-то мешало.
То денег не хватало, потом бабушка заболела и надолго слегла, надо было помогать маме ухаживать за ней.
Она стала худенькой и очень жалкой. Лежала молча, равнодушно глядя перед собой, но вставать пока могла, и с нашей помощью еще передвигалась понемногу.
Умерла она через два года , в феврале. Очень тихо, во сне… На похороны приезжала из Новосибирска тетя Клава, помогли мамины коллеги по работе, ну и дядя Костя, конечно.
Так вот и получилось, что похоронили ее на родной Сибирской земле.
Свидетельство о публикации №211102300421
Виктор Мельников 2 25.10.2011 00:27 Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Елена Гончарова 2 25.10.2011 06:36 Заявить о нарушении
Виктор Мельников 2 25.10.2011 10:45 Заявить о нарушении