Атипичная пневмония

Моя внучка Ксюша имеет звание " Мастер спорта по спортивной гимнастике" среди юниоров. Я ей обычно говорила:"Ксения! Ты - будущая олимпийская чемпионка!" и очень гордилась, что у меня такая замечательная внучка. После окончания спортивных сборов в Школе Олимпийского резерва, что в пос. Толмачево под Лугой, я забрала ее, и мы поехали в Москву.
     Купили билеты в вагон повышенной комфортности. При посадке оказалось, что в этот вагон пассажиров, кроме нас,- никого.
     - Бабушка! У людей нет денег на этот вагон, это мы с тобой такие богатые" - решила Ксюша.
Время отправления поезда прошло, а в вагон никто не заходил, и поезд не двигался. Мы сильно не расстраивались. Хорошо, проводник принес белье, время было около 23 часов, и мы стали укладываться спать. Уснуть не пришлось, т.к. начался шум и гам, и слышна непонятная иностранная речь. Я выглянула из купе :"Боже мой!Китайцы? Как же им разрешили приехать в Россию, если в их стране свирепствует атипичная пневмония?"
    В купе зашли две китаянки. Приветствовали нас.  Та, что постарше, сказала:" Здлавствуй!" Я ответила тем же, но очень злилась, что придется ехать с ними. Принесли ужин. Старшая китаянка достала китайско - русский разговорник и пыталась заговорить с Ксюшей. Внучка слушала музыку с плейера и не реагировала на происходящее.
     - Не надо трогать ребенка - сказала я и рукой показала гостье, чтобы она отодвинулась в сторону. "Моя внучка - будущая олимпийская чемпионка! Ее беспокоить нельзя. Она отдыхает после тренировок"
     Мы перекинулись несколькими фразами. Было видно, что китаянка серьезно занимается изучением русского языка.
Но мое терпение все же лопнуло , и я побежала к проводнику, чтобы китайцев убрали из нашего купе. Проводник мне объяснила, что нам продали билеты ошибочно, так как Китай закупил этот вагон полностью, и нам надо смириться. Кроме того, их тщательно проверяли на наличие пневмонии. Поэтому и поезд задержали.
Я успокоилась. Что же делать? Ce la vie!
    Молодая китаянка вышла из купе, а вернулась с двумя подругами. Они собирались пить кофе, бегали каждая со своим кофейником. Я сказала старшей, чтобы молодежь здесь не располагалась. Она передала  мою просьбу и добавила :"Олимпийская чемпионка." Вот молодец! В ее глазах Ксюша была уже олимпийской чемпионкой. В Китае их тоже много. Особенно, в спортивной гимнастике среди юниоров.
    Я сказала:" Никого не приглашайте, а кто придет - пинком под зад!" Гостья быстро схватила разговорник и спросила:"Что такое "пинком под сат?"
    Я встала в проем двери и движением ноги показала пинок.
    Китаянка встала и тоже сделала это. Мы обе расхохотались. Когда молодая вернулась с кофепития, за ней пыталась войти ее подруга, но старшая сказала:"Уходите! Я вам пинком под сат!" Молодые в Китае не перечат старшим.
    Утром в наше купе пришел переводчик:" Я узнал, что с нами едут русские да еще и олимпийская чемпионка, решил познакомиться."
    Он сел рядом со мной, а я запела песню "Москва - Пекин":" Русский с китайцем братья навек..." На наше пение стали сбегаться все, кто мог протиснуться к нам. Залезли даже на верхние полки. Поезд подъезжал к Ленинградскому вокзалу. Видимо, китайцев уже приглашали готовиться к выходу, так как толпа стала расходиться. В купе остались переводчик, мы с Ксенией и несколько китайцев. А остальные ушли "пинком под зад..."
    Мы продолжали петь, и выходить не торопились. Надо сказать, что у переводчика был очень красивый тенор.
    Поезд остановился. Нас встречал мой сын Игорь. Он подошел  к открытому окну купе и спросил:
" Мама!Вы собираетесь выходить?"
  Я ответила:"Нет! Мы едем в Пекин!"

2003


Рецензии