Поклон дизайнеру и человеку

Несколько лет назад мне повезло учиться на курсах дизайна интерьера. Сейчас их много всяких, но эти были удачные. Их вела преподаватель с достойным опытом работы и постоянной практикой. Кроме того, у нее была не одна узкая специализация, например, элитная штукатурка...

Но самое главное достоинство Алюси Индусовны в том, что она умеет научить своему делу, и делает это с любовью и радостью. Это два отдельных таланта, они редко встречаются в одном человеке. Не каждый мастер способен передавать свое умение.

Она умела. В каждом из нас, людях разного возраста, совершенно далеких от рисования и черчения, она видела только плюсы. Никогда не забуду, как взяв в руки первый проект, сделанный мной в оксонометрии, она показала его всей группе, просияв лучистыми восточными глазами. И произнесла с восторгом:

- Посмотрите. Разве можно сказать, что это делал человек, который никогда ничему не учился?!

Я была готова расплакаться. И так - с каждым курсистом. Она нам не льстила - там, где было откровенно неудачно, объясняла ошибки и тут же обращала внимание на достоинства: "А тут вы совершенно верно всё увидели, у вас получается!" "Вы просто неудобно держите кисть. Возьмите так... Вот видите!"

Обстановка на занятиях была сказочная. Всё понятно, интересно, по делу. Люди такие подобрались, или она нас заразила, но все поддерживали друг друга и хвалили. В начале курса цветоведения я намалевала несколько примеров комнат с жуткой комбинацией цветов. Одна девочка, несмотря на учёбу в "художке", боялась макнуть кисточку во что-то ярче бледно-бежевого. Увидев мои потуги, она воскликнула:

- Ты молодец. Совсем не боишься экспериментировать - берешь и делаешь... А я всё трушу, вдруг будет плохо, в правила смотрю... Рисую что-то чахоточное.
Ну и что, говорю, зато у тебя шикарные светотени получаются. И шторы с мебелью как профессионально нарисованы. Я так не умею.

Алюся Индусовна внушала нам уверенность в себе. Не очень удается акварель? Зато отлично выходят эскизы в цветных карандашах. Не дается оксонометрия? Сделаете в перспективе. Иногда и вида сверху бывает достаточно. Вы что думаете, все дизайнеры могут рисовать руками? Некоторые, кроме компьютера, теперь вообще ничего в руках не держали. Посмотрите на эскиз в этом журнале. Кое-как фломастером раскрашен, даже без передачи светотени. Вы уже умеете значительно больше!

Мы цвели и сияли. К концу курса все могли сделать чертежи в масштабе в разных проекциях, хотя вначале некоторые не умели ровно положить линейку на лист бумаги. Группа не пожелала расставаться с Алюсёй Индусовной, и нам удвоили срок обучения, создав специальный курс. Подумаешь, снова деньги за это заплатить... Легко!

Задумывался и третий курс - ей тоже было жаль с нами расстаться. Правда, есть же разница, с кем заниматься. Одно дело - молоденькие студенты, за которых платят папа и мама, мурлыкающие под окнами весной, забыв о занятиях. Другое - взрослые люди, пришедшие учиться с пониманием смысла и желанием. Отдача у нас была поразительная.

Осенью она должна была посадить нас за компьютеры. Но институту дизайна не продлили лицензию - добавились какие-то бюрократические процедуры, и замечательное заведение закрыли. Хотя в его коридорах и аудиториях висели очень достойные работы студентов - проекты по преображению кислой действительности нашего города.

Когда кто-нибудь просит меня помочь с консультацией, открываю свою большую малиновую тетрадь на пружине, которую вела на курсах. Смотрю на пометки на полях, на то, что задавали на дом... Снова чувствую ту атмосферу любви и творчества.  Держу в руках тетрадь и снова слышу:

- Вы только посмотрите! Разве можно сказать...






Художник Ricardo Sanz.


Рецензии
Согласен. Рисунок очень светлый и жизнерадостный.

Алексей Курганов   23.10.2011 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Автор рисунка указан в конце поста.

Наталья Телегина   23.10.2011 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.