Слуги дьявола



Откуда они берутся и каким загадочным способом сумели овладеть секретом Дориана Грея? Посмотрите на их лица. Самые зловещие преступления совершают именно они. Добродушные охранники в школе или строгие учителя колледжа или увлеченные руководители летних лагерей для ваших детей. Что на них находит, на этих  людей, которых все близкие и знакомые описывают, как прекрасных мужей, заботливых отцов и внимательных сыновей. Где, в каком закоулке их души притаилось  зло? Почему внезапно вырываясь на свободу  творит нечто, не подвластное человеческому разумению? Зачем Творец поместил их рядом с нами? Случайно  или с неведомой нам всем целью? Возможно в каждом из нас таится нечто, что дремлет и может быть вызвано к жизни непонятным для нас способом. Карл Юнг считал войны и революции психическими эпидемиями, поражающими целые народы. Всегда ли они обьяснимы экономическими причинами?  Нацизм в Германии  или коммунизм в России. Гражданская война. Все ли нам так уж понятно, что и почему происходило? Почему один брат шел на другого, ведь росли то вместе  в одной семье?
Историю такую бабушка мне рассказывала. Давно это было - в революцию. Жила она в деревне под Пензой и хозяева там были, баре. Довольно бедные образованные барышни, незамужние. И весь смысл их жизни был в том, чтобы просвещать крестьянских детей. Школу  открыли и сами там уроки вели, прямо у себя. Жили  в небольшом деревянном доме, сейчас у большинства и дачи-то посолидней будут. Одевались скромно и питались, чем Бог пошлет. Конечно, не голодали, но очень все бедновато было.
И вот и пришла социалистическая революция в те края. Так сказать, Ветер Перемен. И пришли вечером к этим барышням-учителкам несколько крестьян и говорят:
«Уезжать вам надобно. Ночью-то жечь вас придем. Так, что давайте по-быстрому собирайте свои вещички, а мы вам поможем, до станции довезем, от греха подальше. А то народ-то уже хорошо пьет, как бы чего с вами не сделалось».
Покидали барышни свои пожитки в телегу, да и съехали куда-то. Куда, неизвестно. А дом-то, конечно, этой же ночью и пожгли. И еще много чего пожгли заодно.
Ну, сами понимаете, школа на этом для детей закрылась – где же для нее помещение взять, для школы-то. Ну  и церковь тоже чуток «помяли». Потом в ней «богобоязненные» крестьяне картошку общественную хранили. Не на улице же ей гнить, картошке-то? Сама лично развалины этой церкви видала  вместе с картошкой, когда девчонкой мать меня на свою историческую родину привезла, в деревню эту.
А год тогда  был 1961. Спутник уже запустили в небо. Летал он по небу и бибикал. А мы это все бибиканье слушали и смотрели. Потому как особо  больше не на что смотреть. Телевизоров там не наблюдалось. Так же как и электричества и газа тоже не было. Ну, положим, газа-то там и сейчас нету, как и в половине подмосковных деревень. Чай, не баре, не в Германии живем. Это они там зажрались, всякие  ватерклозеты придумали.
 А я лично, в эру космических кораблей и кибернетики, ходила «на двор». Это у них на маминой родине  так называлось. Идешь в хлев, где в одном углу корова привязана, в другом овцы в загородке, на шестах куры сидят  и ты в углу. Полное единение с природой. Не знаю, до сих пор у них такое единение  или уже «скворечник» на огороде поставили, давно там не была. И как-то не тянет. Но уже тогда  стала задумываться о смысле того, что народ творит и зачем. Никому это неизвестно  и народу в последнюю очередь. Ежели бы он, этот самый народ понимал, что к чему, может и не стал бы  тогда «барышень» жечь, а занялся бы каким-нибудь более продуктивным делом - сортиры бы строил.
К чему это я все? А ни к чему. Потому, что ни одно нам непонятно, ни другое. В себя надо заглянуть - в самую, что ни на есть глубину и посмотреть, а что же там таится. Может, тогда и поймем  хоть что-то.  Как про себя  так и про других.


Рецензии
Может, в этом всё дело?... - http://www.proza.ru/2015/02/07/833

Сергей

Сениф   06.11.2017 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.