О пользе зевания

Я в детстве была плакса. Причем-  плакса тихая. Я редко шумно рыдала. Просто иногда, неожиданно для окружающих,  из глаз моих начинали литься тихие ручьи.  Иногда от обиды на кого-то, иногда из жалости к себе или к кому- то... Не помню, конечно. Но помню, что плакала тихо, однако обильно и безутешно.
И вот эти водопады слез однажды подарили мне первую в моей жизни осмысленную мудрость.
Было мне лет 5. Что-то сильно опечалило меня, я, как мне помнится, уйдя в свою комнату, села на стул и разверзлись тихие слезные хляби. Мне кажется, что я плакала долго, а потом в какой-то момент мне захотелось зевнуть. И я это сделала, видимо,  с каким то очень большим удовольствием.  А пока я открывала рот, зевала, закрывала  -я, естественно, перестала плакать. И вдруг, закрыв рот, поняла страшное: я почти забыла- о чем я плакала.
Для того, чтобы продолжить этот процесс, надо вспомнить. А воспоминание о причине слез безвозвратно таяло внутри, как тает сон при пробуждении. Причина  слез с каждой секундой становилась все тоньше, прозрачней и я совершенно точно поняла, что еще доля секунды и она совсем раствориться.
Это волшебство внутри меня просто заворожило меня и я помню, что я застыла в каком то странном оцепенении.  Я явно ощущала какой -то прерванный процесс, какую-то незавершенность и недоплаканность, но понимала, что того безутешно-сладкого настроения уже не вернуть. Не потому что слез нет или кто-то пришел в комнату,  а потому что я ухитрилась забыть причину.
Я очень долго помнила это происшествие и до сих пор храню это странное ощущение.
Тот, кто плачет внутри меня- живет там, внутри, не один. Там есть кто-то еще. Этот кто -то больше, сильнее. Это он сам по себе зевает, выпивает сны, растворяет обиды и печали. Мне кажется, что я с той поры стала плакать меньше.


Рецензии