Абдул, глава семьи

Абдул, мальчик четырнадцати лет, только что вылез из «норы». Той самой, про которые несколько лет назад гремели  все мировые СМИ. Знаменитые «норы контрабандистов» в Секторе Газа. Ввиду закрытости границ палестинских территорий  местные умельцы, недолго думая, прорыли подземные ходы «под» и «через» многочисленные кордоны,  посты и колючую проволоку. Как в Израиль, так и в Египет.  И, пока «сверху» проверяли пропуска и прочие документы, мальчишки–контрабандисты вовсю таскали подземными путями самые разнообразные товары.  В основном это были медикаменты и продукты питания, иногда и просто товары «широкого потребления», как-то: игрушки, одежду, небольшие магнитофоны и телевизоры. Сегодня юный контрабандист очень горд, мало того, что удачно смог «сходить за кордон» и  принести целый пакет медикаментов.  Так еще  он смог приобрести для себя игровую приставку  «там», и несколько дисков с играми для нее, и доставить все это в целости и сохранности.

-Абдул, а не страшно?
-Нет, мы теперь подземные ходы по науке строим. У нас дядя одного из мальчиков учился в университете за границей. Он знает, как строить ходы  и как сделать  так,  чтобы они не обваливались. Хотя иногда и эти ходы могут обвалиться. А если еще и бомбить начнут, то все. Можно и остаться там, в земле, навсегда.
-У тебя есть родители?
-Нет. Я их  плохо  помню.  Я тогда маленький был, когда они погибли.  Моя старшая сестра нам помогала, мне и моим младшим.
-Младшим?
-Да, у меня еще два маленьких братика и сестренка. Только старшая сестра Малика болеть стала очень сильно. А лекарств нет никаких. Вот заработаю немного денег и куплю ей лекарство.

-Как же вы справляетесь?
-Я мужчина и самый старший сейчас. Я должен помочь своей семье. Дом наш разрушили в прошлом году. Говорили,- террористов ищут. А какие из нас террористы? Моя сестра больная или младшие? Из взрослых здесь у нас никого почти  и не осталось. Все кто постарше воевать пошли или в полицию, или в армию.  А мы тут обретаемся. У нас есть своя палатка, я ее укрепил немного щитами фанерными. Так и живем.
-И что, никто не помогает даже?
-Когда как. Один раз из «Красного креста» приехали, немного помогли с продуктами и медикаментами. Потом из Газы приходили к нам, от партии «Хамас». Обещали дома построить, вместо палаток. Бумаги приносили, подписать заставили. Не знаю. Все равно самому приходится думать «Что» и «Как». Что делать?  И, как заработать для  семьи?

-Там, говорят, через ваши туннели и оружие тащат?
-Я лично не видел, но говорят, что и оружие доставляют. Я сам только продуктами занимаюсь. А с оружием, если поймают военные или полиция,  так сразу в тюрьму. А мне моих младших на ноги надо поставить. Вот подрастут мои сестренки и пойдут в школу. А потом я их замуж отдам. Получу за них калым и младшего братишку отправлю учиться в самую лучшую школу.

-Тебе самому надо учиться.
-Да какое там, был я в школе. Два, нет, три года назад. Я и так все знаю. Читать умею, писать тоже. На работу меня все равно никто не берет, да и нет никакой работы. Торговать, так там только своих берут.  А чужого кто возьмет к себе? Вот здесь пока обретаюсь. – Тут Абдул кивком показал на выход из подземного туннеля.  Дело происходило во дворе небольшого дома. Дом принадлежал местному организатору «Контрабандного движения», по совместительству  хозяину прибыльного бизнеса.

-Дядя Ахмет мне  помог. Устроил к себе в бригаду. Один-два раза за день слазил туда. Товар доставил.  Немного денег заработал. Вот подарок младшим принес,- тут маленький контрабандист показал мне помятую коробку с игровой приставкой. Телевизор  у нас есть в палатке. Провода наши парни  повесили,  провели от  линии. Свет будет. Заживем теперь.
-Удачи тебе Абдул…





Николай Кузнецов aka kraft-cola 21.10.11


Рецензии