Есть ли жизнь до рождения?

Однажды, в одной умной книге я прочла фразу о том, что такое мистика. Там было сказано так: мистика – это индивидуальный опыт общей веры.

У меня  есть два личных переживания, два индивидуальных опыта существующей веры в то, что рождение, это просто переход человека в иное состояние сознания, по сравнению  с тем, в котором он прибывал прежде.

Первое переживание- сон про мое собственное рождение. Мне было тогда лет 12-13. В этом сне я только что родилась и лежала в спеленутом  в кокон состоянии на каком то столике. У меня было сознание взрослого человека (моих 13 лет), но физически я была только что родившимся младенцем.  И вот я лежала и смотрела на мир как куколка, только смотрела, потому что ничего больше я не могла делать, даже пошевелиться.. Ко мне подходили взрослые люди, наверное, мои родители и агукали, совали мне пустышку, радостно улыбались, хлопали в ладоши, трясли погремушками перед глазами. А я лежала и смотрела. На меня накатывался невероятный ужас, нет, скорее невозможная тоска: я начала понимать, что мне как минимум три года придется жить в этом плачевном состоянии полной беспомощности, зависимости и невозможности, физической невозможности объяснить, что я – сознательное и понимающее, все понимающее и хорошо мыслящее существо. Ужас был так велик, что я проснулась от  страха и тоски. Похожее состояние я испытывала при пробуждении от  наркоза (мне в детстве сделали несколько операций под общим наркозом). Ты лежишь на столе, тебя тормошит доктор, просит ответить на самый простой вопрос. Ты доктора слышишь, понимаешь и очень хочешь порадовать его своим разумным ответом, но не можешь понять, где именно на твоем теле находится нечто, что может производить звуки и как, собственно, это делается.Думаю, это был один из самых сильных и ярких снов моей жизни.

Второй опыт был, когда я родила Илью. Это был уже второй ребенок, и мне казалось, что я все знаю, как это бывает. Но вот мне впервые принесли сыночка в палату для рожениц. Нас тогда было человек десять в палате. Илья был очень длинный, он не умещался на каталке и его принесли персонально на руках. Я, как и все мамы, была в маске и шапочке. Взяв свое творение первый раз на руки, и взглянув в его распахнувшиеся глаза, я увидела невероятное. Абсолютно взрослые, умные и осмысленные глаза. Он какое -то время смотрел на меня. И тут я стала приподниматься на кровати. Рука невольно потянулась к шапочке, чтобы сделать единственно возможное: сказать существу- здравствуйте! И снять свою шляпу. Но существо пощадило меня от  публичного выступления и закрыло глаза. В следующий раз, когда сыночек через секунды открыл глаза- передо мной был  чудесный обычный младенец. Он с удовольствием и плотно отобедал и крепко уснул. Больше этого взгляда я не видела. И сон мне такой больше не снился.

Но индивидуальный опыт общей веры- штука серьезная. А вдруг когда-то и я хоть на какие то секунды, но увижу другой мир, сохранив воспоминания о прежнем.? Сейчас я думаю, что может и сон то мой был совсем не тоскливый. Просто не надо торопиться и  нервничать, если судьба заворачивает тебя в куколку, как гусеницу, и у тебя остается возможность только лежать, смотреть и думать. Однажды кокон ослабнет и куколка обретет возможность шевелиться, поворачиваться, а потом…Кто знает, может быть будет ползать, а может быть и летать.


Рецензии