Родители и Работа
Пытаюсь вспомнить, как я воспринимала их работу в детстве, когда эти слова «электроцех» и КИС были для меня сложны и непонятны, но работа родителей была очень важной частью детской жизни. Что такое работа родителей для современного маленького ребенка? Это очень странное и непонятное…что?
* точно не место, потому что редкий современный ребенок бывает там, где работает родитель и поэтому никак себе его не представляет.
* не процесс, потому что, как правило, ребенок не в состоянии объяснить, что делает его родитель в это странное рабочее время.
Мне кажется, что в детском восприятии работа - это такое непонятное Нечто, какое то явление или даже скорее таинственное Существо, которое очень много значит для твоих мамы и папы.
Оно, это существо Работа, довольно капризно, к нему нельзя опаздывать, потому что там есть какая-то захлопывающаяся Проходная, эта же Проходная ни за что не выпустит маму раньше, чем наступит положенное время.
Во-вторых, Работа, существо умное и привлекательное, потому что про нее маме и папе интересно рассказывать и из рассказов понятно, что на работе гораздо интереснее, чем в детском саду и школе, хотя совсем не ясно, что же там происходит.
И еще Работа –существо достаточно непредсказуемое. Оно может испортить настроение папе или маме на целый вечер так, что сшитый на уроке труда фартук может остаться совсем незамеченным, а может Работа и так порадовать, что твоя скромная тройка или потерянная в очередной раз спортивная форма может выглядеть просто забавным рассказом.
Работа- это то, что объясняет очень многие непонятные ситуации:
«Я не хочу идти в садик, можно я не пойду? Нет, не получится, у меня Работа»
«Давай еще погуляем? Потом, в другой раз- очень устал на Работе»
Но есть у Работы и замечательные черты: она дает получку и тогда покупают «что-то вкусненькое», она устраивает родителям Отпуск и еще она ходит всем коллективом два раза в год на демонстрацию.
Непонятная мамина и папина Работа иногда все-таки появлялась и в моей жизни, и тогда ее можно было видеть.
Мамину работу можно было увидеть и услышать. Увидеть можно было не саму работу, а ту самую свирепую Проходную, которая в 17.30 выпускала маму, когда порой мы с папой ее встречали. Иногда мама выходил со вкусными пирожками. А услышать мамину работу можно было по телефону. Когда мама болела или иногда вечером звонил телефон. Голос в нем очень важно сообщал: «здравствуйте, я Шестопалов, мамин начальник.» Мама подходила к телефону и говорила о каких то контрольных замерах и испытаниях. Так я узнавала, что моя мама что -то трясет, нагревает и морозит в каких то испытательных шкафах, и что это всегда как то тревожно, нервно и ответственно. Но толком я так и не понимала, то ли мама там как учительница устраивает кому-то контрольные, то ли сама сдает какие то бесконечные экзамены.
На папиной работе я не бывала никогда и ТЭЦ представляла себе совсем смутно. Только огромные трубы вдалеке.
Но папа в праздники брал нас с сестрой на потрясающее мероприятие: проверять иллюминацию на крыше магазина «Детский мир». Папина ТЭЦ была подшефной организацией, отвечавшей за праздничную подсветку именно этого здания. И он, как начальник цеха, поднимался на чердак здания, чтобы проверить, все ли в порядке.
И это было так здорово и радостно, что мой папа - главный в том, чтобы на этом здании крутились и загорались разноцветные колеса иллюминации. И особенно приятно, что это был именно «Детский мир». И хотя папа объяснял, что он просто проверяет, а не делает эту иллюминацию, но это было неважно. Мне было не представить, что он отвечает за подачу тепла в городе, потому что никогда этого не видела. А тут – вот, пожалуйста! Все перед глазами. Вот чердак, вот темные лампочки, вот кнопка и раз… все загорается, и крутится по папиному движению руки.
Поэтому, в самом дальнем уголке детского сердца, в котором нет знаний, а только чувства, у меня живет воспоминание про то, где работал мой папа: он включал огромные красивые огни над моим собственным Детским миром.
Свидетельство о публикации №211102300939