Свинская история
Однажды, мне было лет 10, мы жили «дикарями» на берегу реки с запомнившимся на всю жизнь названием - Чемитоквадже. Дикарями- это значит, что у нас была с собой палатка и плитка, и мы жили вольной жизнью перелетных птиц, имея в голове только приблизительный маршрут и некие запасы «корма» на конкретной стоянке. Наши запасы мама хранила в большом чемодане. Там были крупы, банки консервов, тушенка, пачки соли и сахара, макарон. Воры за годы путешествий нам ни разу не попадались, поэтому «съедобный» чемодан всегда просто хранился в палатке. Речка Чемитоквадже была чистая, веселая, мелкая, она перебирала своими мелкими камнями и жизнерадостно плескалась солнечными бликами с раннего утра до самого заката. Вокруг нее были заросли, в которых периодически что –то шуршало и хрюкало. Наши соседи-дикари успокоили нас, что это дикие кабаны иногда бродят, но они тихие и миролюбивые. Река впадала в море, и каждое утро после завтрака мы шли на пляж. Так мы прожили в этом райском месте дня три-четыре.
Но однажды, вернувшись с пляжа, мы обнаружили невероятное свинство. Тихие и миролюбивые кабаны, кабанихи и кабанчики нанесли визит в нашу палатку и общими усилиями взломали наш «съедобный» чемодан. Думаю, обед был очень веселым и азартным. Конечно, не было ничего странного в том, что съедены были крупы, макароны, сахар и даже соль. Но нечто удивительное сотворили наши свинские гости с консервами. Жестяные банки были потоптаны и сплющены в блины. Большинство из консервов разбойникам не сдались и своего содержимого не выдали, но, увы, и нам их использовать для пропитания было уже нереально. Помню, папа сказал «какое хамство!». А мама всплеснула руками и немного всплакнула. Реакцию свою и сестры не помню. Думаю, что меня очень поразил вид консервов-блинов и посещали образы свирепо топающих по банкам упитанных кабанов. Обед было готовить не из чего, ужин и завтрак тем более. Мы стали собираться, чтобы покинуть наше пристанище, хотя собирались там пожить еще пару дней.
Когда наше семейство тронулось в путь, и добрая "Волга", попрощавшись с Чемитоквадже, стала взбираться наверх, чтобы перебраться через горный перевал, стал накрапывать небольшой дождик. Испортившаяся погода хоть немного утешила нас, оправдывая бегство из-за съеденных запасов. Поздней ночью мы добрались до наших родственников и упали спать.
А утром по радио прозвучали новости: «вчера вечером в районе речки Чемитоквадже из-за дождя произошел сход селевых потоков». И дальше- поразившая нас всех фраза: «Поиски затонувших машин продолжаются».
Чемитокваджинские свиньи из наших обидчиков тут же превратились в любимцев и героев. Папа с братом побежали за бутылочкой, мама приготовила праздничный стол, и весь день звучали здравицы в честь кабанов. Мы желали им здоровья, надеялись, что селевые потоки им не повредили, и желали всем, кто ищет свои машины, все-таки их найти.
До этого случая я не совсем понимала смысл пословицы «все, что не делается- к лучшему». Но после этой свинской истории смысл ее стал для меня совершенно конкретным и поучительным.
А чуть позже, на уроках истории, я узнала выражение «перейти Рубикон». Я не знала, как выглядит Рубикон, но мне он сразу представился веселой жизнерадостной речкой, похожей памятную Чемитоквадже. Я теперь точно знала, что когда такую важную речку переходишь в нужный час – то жизнь твоя может совершить решительный поворот.
Свидетельство о публикации №211102300943