Падая в небо - Глава 6

Плач оторвал Бродягу от мыслей, занимавших его в последние часы его странствия. Они, толкаясь и вереща, с ужасом покидали его незадачливую голову. Бродяга привычно потряс головой и прислушался. Да, он не ошибся. Где-то неподалёку плакал ребёнок. Сердце жалостливо ёкнуло у него в груди, и Бродяга неожиданно вздохнул. Удивившись такой реакции своего организма, он шмыгнул носом и уселся в Трубе. Посчитал. Вроде, всё было по-прежнему, но Бродяге отчего-то стало не по себе. Что-то неуловимо изменилось. Он вдруг предельно отчётливо понял, что ему предстоит увидеть нечто необъяснимое.
Он пополз дальше, на плач. И за очередным поворотом увидел источник безудержных рыданий. Посреди трубы сидела маленькая девочка лет пяти-шести в красивом, хотя и несколько перепачканном платье, и плакала, даже не пытаясь стереть с прелестной мордашки слёзы. Сердце Бродяги преисполнилось нежности и жалости к несчастному ребёнку. Он подполз к девочке и уселся рядом, осторожно погладив её по голове. Девочка перестала почти перестала плакать, только продолжала беспрестанно шмыгать носом. Он не представлял, что ещё может для неё сделать.
Тут девочка указала на одно из ответвлений трубы. Очень тёмное и жуткое. Бродяга поёжился, потом посмотрел на девочку и пожал плечами, мол, не понимаю. А та в ответ только ещё раз ткнула в том же направлении. Бродяга вновь обернулся в направлении воздушного тыка. В той трубе метрах в пятнадцати от них что-то темнело. Бродяга почему-то сразу решил, что это плюшевый мишка, и девочка хочет, чтобы он принёс его обратно.
- Ты боишься сама лезть в трубу и хочешь, чтобы я вернул твоего мишку?
Девочка радостно кивнула сквозь слёзы. Бродяга отметил про себя удивительную вещь – хоть девочка и, казалось, перестала реветь, слёзы по-прежнему текли у неё по щекам.
Бродяге самому не очень хотелось ползти в эту страшную мрачную трубу. Но было, в некотором смысле, уже поздно. Он явственно ощутил, что задав девочке вопрос, решился тем самым ей помочь. Отступать было некуда. Он уже просто не смог развернуться и уползти дальше. В нём отчаянно нуждались. Это было странно. Такого чувства Бродяга никогда прежде не испытывал.
Туннель был очень тёмный, сырой и плохо пахнущий, как он и представил с самого начала, но Бродяга дополз до мишки без особых проблем. Шкура плюшевого косолапого была немного замызганной, поэтому Бродяга обтёр медведя об одежду и только после этого пустился в обратный двадцатиметровый путь. Девочка зачарованно следила за возвращающимся к ней Бродягой. Точнее, это Бродяга надеялся, что она следит за ним. Взгляд девочки был прикован к игрушке.
Он подполз поближе и отдал девочке её мишку. Она завизжала от радости и чмокнула его в щёку. Бродяга вздрогнул от необычного ощущения. Отползя подальше, он обернулся и посмотрел на девочку. Она высунула язык. Бродяга сначала опешил, а потом состроил страшенную рожу, отчего девочка заплакала. Мишка вдруг вырвался из рук девочки и завис в воздухе. После чего с довольно большой скоростью пролетел мимо обалдевшего от таких фокусов Бродяги и шлёпнулся в небольшое углубление в трубе, где через пару секунд ни с того, ни с сего взорвался, разлетевшись на тысячи лоскутков ткани и кусочков плюшевых внутренностей. Девочка разревелась пуще прежнего, обильно заливая всё пространство вокруг себя слезами. Бродяга пожал плечами и пересчитал пальцы на руках, а потом и на ногах. После чего продолжил свой путь. После счёта оказалось, что он больше ничем не может ей помочь.


Рецензии