ЦЕЛИ

   Цели… Цели? Цели! Цели?!...

   Одно слово и четыре знака препинания. Но как разнится смысл этого слова при использовании каждого из них.

   Цели… Нечто повисшее в воздухе, до конца не определившееся, но желанное. Желанное настолько, что ради этого можно задаться вопросом.

   Цели?

   А что, собственно, является этими целями? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Желаний много, но их можно разделить на важные, второстепенные и капризы. Покопаться в себе и понять – цель это или каприз? И цель ли это вообще. Нет, ну конечно, целью может стать что угодно: лишить жизни ближнего своего или себя, украсть, обмануть (опять таки: с какой целью?);или сделать кого-то счастливым, и т.д. Вопросов много, отсюда и вопросительный знак. Это уже сомнение, уже что-то, а не пустое место.

   Цели!

   Ура! У меня есть цели! Жить стоит! И жить стоит хорошо! Для хорошей жизни мне надо….. У каждого свои цели. Для меня важное – это я сама, моя собственная жизнь, моё здоровье, внешность, благополучие (моральное, материальное, физическое), моя семья. Это значит, что: 1) я должна быть здорова, 2) у меня должно быть достаточно средств, 3) знания и средства по уходу за собой (и своими вещами), возможности поддерживать у семьи, близких и друзей здоровье и интерес к жизни. Как говорится, живи хорошо сам и давай жить другим. Забота о людях вообще предусмотрена самой моей профессией. Природа живая и неживая – это ещё группа целей. И, наконец, самый тонкий срез существования – духовная сфера. Здесь тоже имеется отдельная группа целей у меня и, надеюсь, у каждого человека.

   Цели?!...

   Интересное сочетание, правда? Приходилось ли вам применять такое в жизни? Как часто человек стремится к чему-то, а потом оказывается, что это не было его целью, что это не было целью вообще. И не потому, что недостижимо. А почему? Очень интересно узнать мнения на эту тему. Похудение ради похудения, доводящее до истощения, это цель?! Обогащение ради обогащения, это цель?! Обучение ради процесса, а не ради достижения состояния знания по какому-либо вопросу, это цель?! Посещение церкви ради престижа, а не ради общения с Богом, это цель?!

   Цели… Цели? Цели! Цели?!...

   Давайте разбираться вместе.


Рецензии
Мне однажды довелось слышать некое выступление. Так вот, выступавший оратор как раз и говорил о том, что он хотел бы узнать: "какая изначально у него была цель?" Он очень долго пытался ответить на этот вопрос, но так и не смог до тех пор, пока, наконец, не ответил на другой вопрос: "А кто я?". И вот только тогда стало возможным ответить на первый вопрос.

Владимир Платонов 3   20.11.2011 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.