Лёлька в песочнице

    Мы играли в песочнице – делали куличи. Пришёл соседский мальчишка Юрка и стал учить нас правильно лепить. В этот раз он принёс в песочницу глину, долго мял её в руках и решительно заявил:
    – Сейчас я слеплю вам, что хотите.
    Мы все притихли в ожидании «мастерской работы».
    – Но сперва я слеплю, что закажет мне Лёлька.
    Я вздохнула, поджала нижнюю губу и гордо покосилась в сторону Люськи, которая была в два раза старше, и с её мнением считались. Но в этот момент я почувствовала, что лидерствую среди других детей. Говорю:
    – Слепи меня. 
    – Хорошо, –  отвечает Юрка и начинает быстро лепить. Когда он закончил, все увидели фигурку кота.
    –  А где же я?!
    –  А вот ты и есть. Я тебя вижу такой.
    С тех пор меня прозвали «кот Васька».
    –  Кого ещё слепить?
    – Меня! –  кричит Люська.
    – Ладно! – отвечает Юрка и быстро раскатывает глину, делает из неё колбаску и втыкает с одной стороны жало из двух спичек. Это, мол, голова змеи. Люська завопила и толкнула Юрку. А он стоял на своём: «Это же ты! Я тебя представляю такой!» Люська разревелась, закрыла лицо руками и убежала жаловаться матери. С тех пор её во дворе стали обзывать «змеюкой».
    В тот день никто больше не просил Юрку ни о чём. Появилась Люськина мать и всех нас разогнала и растоптала наши «изделия». Я успела спасти глиняного кота и долго хранила его на окошке. Потом он вдруг куда-то исчез. Позже я увидела его на Юркином окне. Он много лет хранил этого кота.


Рецензии