Кража

    –  Мама, за печкой – дядя! За печкой – дядя!
    –  Спи дочка, нету там никакого дяди!
    Я болею гриппом, у меня высокая температура, и мама думает, что я брежу. Но я и сегодня отчетливо помню мужскую фигуру, скрывающуюся в темном углу за печкой. Позже-то  мы поняли, что человек тот проник в дом с вечера, притаился и ждал ночи.
    Утром проснулись, и – о ужас! – нас ограбили! Мы ничего не слышали, спали крепко. И это, возможно, спасло нам жизнь. Ведь неизвестно, как бы повели себя лихие люди. Мама начала метаться по комнате, соображать, что исчезло. Вынес вор, а скорее –  воры, все, что смогли: и деньжата нашли, и вещи кой-какие взяли, и одёжку мамину и детскую, и едой не погнушались. Но самое ужасное, что украли карточки. Мама схватилась за голову, завыла от свалившегося несчастья. Что нам есть? На что еду-то покупать? Ведь без карточек ничего не дадут! В чем на улицу выйти? И не у кого попросить,  почти все соседи  сами  голь и нищета, еле концы с концами сводят.
    Шла в милицию, не видела дороги перед собой – слезы глаза застили. Самые мрачные мысли в голову лезли. Как жить-то теперь? Но внутренний голос сказал: «Выстоишь! А врагам воздастся!» А люди – всё же добрые: кто накормил, кто одеждой помог.
    Почти сразу по подозрению в краже были задержаны двое. Не единожды уже бывали они в милиции. Но с поличным их не задерживали, и поэтому отпускали. Оказалось, это знакомые парни, тут и жили по соседству. У одного был маленький ребенок. Но вину свою они отрицали. Плакали. Мать заявление забрала, сказала: «Не пойманный – не вор». Их отпустили.
    Спустя пару лет гуляли мы с детьми во дворе, играли в классики. У мальчишки одного была битка. Он пинал ее ногой и прыгал в нарисованные на асфальте клеточки. Я как посмотрела, а это –   МЕДАЛЬ МАТЕРИ-ГЕРОИНИ! Та самая мамина медаль, которую тогда украли среди прочих вещей. Мальчик тот был сыном предполагаемого вора. Теперь стало ясно, что не зря тогда тех двоих задерживали. Я проявила недетскую мудрость, ничего ему не стала говорить, чтоб не спугнуть. Ведь он и сам, наверняка, ничего не знал. Я предложила обменять «битку» на какую-то безделушку, которая его заинтересовала. И он обменял.  А я принесла медаль домой. Сегодня она у моего взрослого сына.
 


Рецензии
История такая... Обидно за матерей.

Татьяна Дорофеева-Миро   05.02.2023 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.