Кошки-мышки

    Помню, сидела я на печке в холодном бараке. В детский сад меня не водили, и я оставалась одна дома. Гляжу, выходит из дыры крыса, такая огромная – больше, чем мой кот Васька. Она не раз являлась объедать кота, которому самому-то есть было нечего.
    Я отломила кирпич от печки и с яростью запустила в крысу. Но она не испугалась, лишь подпрыгнула, зато я замерла от страха. Сидела и не шевелилась. Ждала, что будет дальше. Гляжу, мой кот Васька спрыгнул с печи, подошёл к крысе и стал играть с ней. Видно, что они давние друзья. Мне стало противно, что кот общается с этой тварью и даже позволяет пить  со своей миски.
    В другой раз решила угостить крысу чернилами. Налила их в миску и наблюдаю. Крыса выпила чернила и убежала. Всё это я рассказала маме и сёстрам. А мама сказала про то, как к ней являлась эта крыса: кто-то ночью в темноте прыгнул ей на грудь – она стала гладить и приговаривать: «Киска! Киска!» А потом глядит: какая же это киска, это же крыска! Ужас какой! Стряхнула её резко с груди.
    Прошло время –  барак наш снесли. Мы переехали в другой дом. Мама несколько раз ходила к бараку. «Лина! Ты что, туда ходишь – по крысе соскучилась?» –  смеялись соседки. А крыса та часто сидела в одиночестве на брёвнышке. Наверное, ждала кота Ваську.


Рецензии
Улыбнулась даже дружбе крысы с котом.

забавный рассказ.

Татьяна Дорофеева-Миро   05.02.2023 13:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.