Ромовый дневник
«Ромовый дневник» - ну очень громкая премьера. Премьера долгожданная для многих людей – наряду со «Временем» ее ждали и не могли дождаться – кому-то был интересен сюжет, кому-то – поистине великий Джонни Депп (точнее, его новая роль), умеющий любой фильм сделать прекрасным и одним из лучших одним своим присутствием. Кого-то могло заинтересовать имя автора произведения, по которому снят фильм – Хантер С. Томпсон. Ведь именно он написал всем известное «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Но вот нельзя сказать, что «Ромовый дневник» оправдал все ожидания. Ждали-ждали, дождались. А что получили?
GK films представляет. Пуэрто-Рико. 1960. Ярко-красный аэроплан на фоне синего неба и моря – сразу создается контраст цветов, а в воду так и хотелось нырнуть прямо из зрительного зала. Пол Кэмп – журналист, решивший сбежать от Нью-Йорка и попавший прямо в реки рома. На самом деле, выпивки в фильме действительно много – много рома, но «ромовый дневник» - как-то слишком пафосно на фоне блеклого фильма.
Дело в том, что фабулы тут как-таковой нет: журналист просто переехал в другой город, решил работать в другом журнале, пьет вино, ввязывается в разные авантюры, поглядывает за очаровательной красоткой и ее мужем у яхты, катается ночью на катамаране, где и встречает русалку, спорит в машине «кто же закричит быстрее» - и все. Никакого действия, никакой важной особой канвы нет. По чесноку – фильм ни о чем. Просто о жизни. А это уже не «гуд».
Фильм может привлечь людей не только именем великого актера, но и отсутствием абсолютно «дурацкого» формата 3D, от которого устали уже почти все абсолютно. Он может привлечь обыденностью и некой жизненностью. Но пошлые шутки просто убивают – правда, еще больше убивает то, что шуток-то в фильме было раз-два и обчелся.
Гениальность заканчивалась на фразе:
- Это место как будто ты кого-то трахнул и не слез. ©
Довольно откровенные сцены не вызывали ничего, кроме отвращения. А пара улыбок за все два часа фильма – как-то маловато. Разве нет? Правда, идея с телевизором соседа новая и просто «офигенная» - извините за слово. По-другому не сказать.
Не понравился монтаж – особенно резкие скачки сцен. Мозг просто не успевает улавливать все сразу – то океан, то через секунду, без какого либо перехода, океан, а потом, так же внезапно, петухи. Бои петухов показались излишними и ненужными, и зачем они были вставлены - просто непонятно. Наверное, чтобы растянуть длительность фильма.
Но есть в «Ромовом дневнике» и свои плюсы – он легко смотрится. Первый час пролетел просто незаметно. Второй, в принципе, тоже. Музыка Кристофера Янга, уже отличившегося в таких картинах, как «Сладкий ноябрь», «Незваные», «Проклятие», просто волшебная и незабываемая.
А еще… а еще несколько умных идей. Например, очень понравилась фраза:
- Не путай любовь с похотью и опьянение с голосом рассудка! ©
И еще упоминание о том, что мир тонет в болоте корысти. Ведь это правда так.
Джонни Депп напомнил своего героя из фильма «Турист» - не сильно изменился с того момента, да и в «Туристе» он выглядел милее – когда бежал по крыше в своей очаровательной полосатой пижамке. Здесь же – в очках, часто пьяный журналист. Неплохой, но гениальность его тут не раскрывается. Эмбер Хёрд похожа на куклу-барби, которую переставляют с одной съемочной площадки на другую, а она не меняется и все время одинаковая – т.е. никакая.
В итоге – «Ромовый дневник» - иногда скучное, сухое, блеклое и временами сырое кино ни о чем. Кому-то понравится – он на любителя. Но вряд ли удовлетворит всех, кто ждал многого. Не совсем то, о чем мечталось.
Свидетельство о публикации №211102401284