Светлана или Не прижилась в Америке

Не прижилась в Америке

или

Светлана

У меня тут в Калифорнии была подруга Светлана, которая "сгинула" на Украине.  За давностью лет я позволяю себе написать о ней эту историю, изменив ее имя.
Она была абсолютно доброй, искренней и наивной девушкой, женщиной, лет 34.  Если бы я знала, что она прочтет эту историю, я бы как-то ее изменила, потому что никогда бы не хотела обидеть Светлану, эту невинную душу, милое бесхитростное существо, которое никогда никому не желало никакого зла.  Она давно пропала из моей жизни, и я знаю, если бы она хотела, могла бы меня найти по прежнему адресу. Я пишу эту статью, думая, что она никогда этого не прочтет. Ну а если прочтет, может обидится? Всех нас кто-то где-то осуждает за глаза или же отзывается не так, как нам бы понравилось, но мы этого не знаем и живем спокойно без таких знаний.  Так было и так будет. Так устроен мир.
Светлана пришла ко мне на сессию при английском отделении (для иммигрантов) колледжа, где я отрабатывала стажировку перед окончанием степени магистра "Советник Образования для колледжей".  Ей посоветовала ко мне обратиться другая русская, свадьбу которой я описываю в начале своей книги "Девушка из штата Калифорния".  Светлана обратилась ко мне за советом потому, что у нее были проблемы в личной жизни.  Так я встретила Светлану в первый раз. И мы впоследствии подружились. Когда я ее впервые увидела, Светлана была модно одета.  Не то что модно, а ультра модно, так, чтобы обращали внимание.  Принцип ее одежды был, например если это макси, так уж совсем макси, если это вырез так уж совсем вырез, и так далее.
Например, у Светланы я научилась ценному (для меня тогда) совету в одежде.  Как-то мы с ней пошли вместе чего-то покупать. Она мерила какую-то кофточку, определенно ее размера, того размера, которого была, но при этом бесцеремонно говорила: "Ну что ты, смеешься что ли, нет, эта блузка мне велика, вот надо вот эту".  И она быстро вешала на место блузку своего размера и надевала ту, что на размер меньше, и которая чуть ли не трещала на ней по швам. Таким образом, я всегда это помнила, про «правильные» размеры, и много лет одевалась "по Светлане", при этом всегда веселясь, вспоминая ее с дружеской теплотой.  Вот только совсем недавно я отдала какую-то куртку "а ля Светлана" своей другой подруге, и она сказала "Мои дочки с внучками чуть не перецапались из-за твоей курточки, так она им приглянулась; это кто ж такую носил?" Она думала, что это с какого-то подростка.  Я говорю:"Да ведь это моя куртка, ведь рукава там длинные (словно оправдывалась я, вспоминая Светлану), а на груди она и не должна была никогда сходиться, только на талии, так я ее и надевала несколько раз, для форсу".
История Светланы была такова.  Ее выбрал по фотографии с Интернета один американец.  Она приехала по визе невесты и вышла замуж.  Приличного у этого американца только и было что его фамилия - красивая звучная фамилия современной голливудской кинозвезды.  В остальном, по рассказам Светланы, он был абсолютно неприятным  идиотом.  Судите сами.  Она с ним прожила лет 6 и за все годы его мать ни разу не поздравила Светлану с днем рождения.  Все годы они жили в какой-то чуть ли не нищей квартирешке в каком-то сомнительном районе.  И при этом ее муж был страшный и с  лысиной.  Вот такая "страшная" история попадания в Калифорнию. "Как страшно жить!", сказал бы Галкин в своей пародии. Светлана учила английский в колледже года три-четыре.  Когда я ее встретила, она бойко щебетала по-английски с милым русским акцентом. (У меня - дубовый, а у других милый. Я очень самокритична.)
Лет через 6-8 она стала разводиться со своим ужасным, недоброжелательным, неуспешным, лысым  тюфяком.
Однажды она приехала ко мне часов в 9 вечера и говорит:"Слушай, у меня свидание в 10 вечера в Лос Анджелесе.  Не хочешь ли ты со мной поехать за компанию, а то мне как-то скучновато одной ехать в такую даль."  Я сразу пошла к мужу отпрашиваться на Светланино свидание.  Он не возражал, так как всегда был покладистым мужем.  Он никогда мне ничего не помогал, но и никогда палки в колеса не ставил. Как сейчас помню, на свидание Светлана была одета в белую хорошенькую хлопчатобумажную блузочку в обтяжку, которая на груди расходилась и виден был кусочек белья (не говоря о груди, которая аппетитно виднелась для противоположного пола).  Я говорю: "Свет, у тебя же ведь бра виден".  Она быстро и легко парировала, подкрашивая губы и наводя на лицо последние штрихи:"Ну и что, он же белый!" И правда, не подкопаешься - по цвету подходит.  Так, Светлана, как художник-авангардист и писатель-футурист, своим вызывающим стилем оказывается предсказала моду, которой тогда еще и в помине не было, и  которая пришла только через несколько лет с элементами торчащего отовсюду белья. Прибавляя к теме одежды, я помню еще, в другой раз, как-то она меня привезла на какую-то крутую "светскую" тусовку, тоже в районе "Голливудов", и на ней были надеты черные рейтузы в обтяжку, а все бока вдоль ноги были в прорезях которые шли вверх к бедрам, и можно было легко догадаться что "носительница прорезей не носила белья" под рейтузами. Надо признаться, что ее рейтузы тогда обратили на себя некоторые взоры.
Вернемся же сейчас к белой кофточке и поездке в ночной Лос Анджелес. У Светланы машина была старенькая, и конечно ей было приятнее ехать с подругой, и на другой машине. По дороге, она мне рассказала, что мы едем в какой-то крутой дом, где она встретится с каким-то французом, который очень богат и имеет какие-то многочисленные доходные бизнесы в Латинской Америке, где у него живет еще и богатый папа.  Она объясняла, что очень хотела бы завлечь этого француза в дружки с последующей надеждой на брак.  Я сказала, что в дружки-то, это запросто, это она может даже и не сомневаться в такой кофточке, а вот насчет брака, это навряд ли. Но я конечно не хотела быть занудой, поэтому все свои замечания предлагала в вежливой и ненавязчиво-шутливой форме.  Кстати, насчет Франции.  Светлана всегда говорила как она любит все французское и как хочет жить во Франции, и удивлялась, и возмущалась, почему это ее занесло в эту ненавистную Америку.  Она даже по-моему и классы брала по искусству, рисованию, параллельно с английским, в колледже.  На "французскую" тему  я ей отвечала: "Ну вот английский ты знаешь.  А французский? Как бы ты там общалась?" Но она не знала ответа на мой вопрос, продолжая слепо любить все французское и мечтать о  Франции.  Вот и сейчас, она мчалась на свидание с неким латиноамериканским французом.
Мы приехали в какой-то загородный шикарный дом с большими воротами.  Французов друг был швед, владелец дома, судя по всему.  Мы прошли во внутреннюю большую террасу и сели за большой пустой стол.  Мы со шведом сразу друг друга не взлюбили.  Я его - за то, что он с пренебрежением заговорил о русских в Прибалтике, а он меня - за то что я ему отвечала с интонацией, в которой, видимо, просачивалось пренебрежение к шведам (которых, между прочим, мы победили под Полтавой).  Так, мы прохладно обменивались какими-то фразами для приличия.  Светланина кофточка сработала сразу же на первой минуте, разбив, как я думаю, все ее мечты о «подружке» и дальнейших встречах.  Светлана исчезла вслед за французом, который мне показался хилым и мало-симпатичным брюнетом, и вернулась минут через пять-семь, без помады. Наша программа визита, по всей видимости, в тот момент уже перешла к своей завершающей части.  Помню, мы попили какой-то чай, посмотрели какие-то картины в доме, и вскоре направились домой.
На Новый Год, Светлана пришла к нам со своим новым бойфрендом, в которого, говорила, что влюбилась и никак не может от него оторваться, и к которому в квартиру (в бедноватом районе) она перевезла свои вещи от Тюфяка.  Бойфренд был такой черный, что в темноте гостиной, где они сидели и пили пиво с Майком, его не было видно совсем.  Приходила на ум поговорка "как трудно найти черную кошку в черной комнате".  А на фотографии, что у меня есть в одном из альбомов, на фоне черного кожаного дивана, только при пристальном рассмотрении можно обнаружить, что Майк сидит не один, а со Светланиным любимым. Человек-невидимка.  Бойфренд-невидимка. Мы со Светланой, однако, в тот вечер, совсем не унывали.  Приготовив, как следует, русский стол, мы вскоре спровадили неумеющих встречать Новый Год и быстро утомленных американцев спать.  Сами же мы лихо стали танцевать под французко-украинские мотивы тех двух дисков, что она специально привезла.  Я, как любитель языков, люблю французский язык, а также и украинское пение.
Этого черного бойфренда она зачем-то повезла на Украину, где чувствуется, что этот дипломатический шаг отнюдь не снискал ей уважения от соседей в украинском городе средней величины, откуда она была родом.  Мало того, черный бойфренд оказался двольно-таки буйным и довел Светланиного отца до сердечного приступа. Это был очень неудачный визит. Наверно, она надеялась, что показав его родителям, получит их благословение на союз с ним, и что он, после этого растает, как тает шоколад когда его забудешь в машине, и пригласит ее в сей союз. Ничего такого не произошло, ее отношения с черным другом еще более ухудшились, насколько я помню после Украины, да еще после таких денежных растрат.
Однажды Светлана пришла ко мне и попросила выставить ее на Интернет.  Мы нашли местный сайт, где на неделю бесплатно можно себя выставить, профиль с фото, и потом это автоматически исчезает.  Это удобно. Светлана стала выставлять туда какие-то фотографии 10-летней и 15-летней давности, где она была то черноволосой Клеопатрой с соответствующей "египетской" стрижкой цвета воронова крыла и возлежащей в длинном платье с открытым боком, то скромно стоящей девушкой-блондинкой в вызывающе коротеньких шортиках и красных высоких сапогах.  Я говорю: "Света, ведь это не правдивые фотографии, потому что сейчас ты выглядишь по-другому." 
"Ну и что", - отвечала она, - "зато какая я там симпатичная!"
У меня на работе был в ту пору один неженатый коллега на несколько лет моложе Светланы и который ну прямо очень хотел найти подружку с серьезными целями.  Я их обменяла телефонами и они встретились.  Мой знакомый - миловидный американец мексиканского происхождения - реальная перспектива идеального мужа. Забегая на много лет вперед, скажу что он женился и завел ребенка.  Его не сильно образованные родители ухитрились разбогатеть на перепродаже домов и отложить хороший куш денег себе и детям на будущее.  Он был (и есть) приятен на внешность и в общении, религиозен, работяга, умный и веселый.  Единственный недостаток - невысокий рост. Если бы у меня с ним не было большой разницы в возрасте, я бы с руками и ногами за него ухватилась в то время, когда я позже сама развелась. Я бы не посмотрела ни на какой рост.  Рост важен когда тебе 20.  А когда ты ближе к среднему возрасту и думаешь о серьезном браке, то рост - это очень второстепенно. Светлана не была высокой сама, так что для нее это, на мой взгляд, вполне подходило.  Они встретились.  Я не слыхала ничего от нее про эту встречу и он ничего не говорил. 
Потом, как-то раз, мы с ним пошли пообедать, чтобы обсудить наши рабочие дела, и тут он рассказал, как он встречался со Светланой.  Она, оказывается, его отвергла.  Она стала чуть ли не грубить ему, говоря о том, что ей не нравится Америка, и что она хотела бы жить в Европе.  Одета она была в вечернее черное платье, рассказал коллега.  Он ее водил в ресторан у океана. Мне же она просто сказала, что он слишком маленький для нее.  Ну конечно, черный грубиян из плохого района не маленький или француз на пять минут, а вот идеальный в перспективе муж, профессионал, из хорошей крепкой семьи, серьезный учитель - маленький.  Светлана прямо сознательно неслась к своему собственному разрушению.
По профессии, по диплому, она была медсестра.  Она пыталась, следуя моим советам, утвердиться в медицинской профессии, но все у нее выходило не так, и все как будто было настроено против нее. К тому же голова вот работала в какую-то неправильную сторону.
Не имеющая удачи от природы, она сама почему-то не делала шаги, которые надо было, искала не там где надо.  Когда ей нужно было воспользоваться таким хорошим советом, с учителем, она его отвергла.  Не имея ни другого варианта с партнером, ни места, где жить, потеряв работу, повредив машину, она уехала на Украину, и больше я о ней никогда ничего не слыхала. Я пыталась звонить туда как-то раз, но кто-то печально сказал, что ее нет дома.  Я могу предположить, что она нагрузила кредитные карточки и просто убежала из Америки от долгов  и неудач. А может и рада бы была вернуться, но не знает теперь как.
Зоя С.
Калифорния
Ноябрь 2010


Рецензии
Нет, Зоя, Вашей героине Светлане, думаю, не на что обижаться, если и прочтёт рассказ. Увидеть себя со стороны... да ещё глазами желающей добра подруги - благо, не каждого удостоенное...

... и мне, стороннему читателю, было интересно и познавательно!
С наилучшими пожеланиями, благодарностью и радостью от знакомства с Вами,

Валентина 7   05.01.2020 02:40     Заявить о нарушении
... не стану даже подвергать сомнению то, что от человека к человеку максимум шесть рукопожатий.

Валентина 7   05.01.2020 03:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.