Есть ли Бог?

Мы долго спорили с моим другом - есть ли Бог? Друг приводил сотни доказательств, но я находила тысячи опровержений. Я не верила. Я не хотела верить. Я боялась, быть может.

СкАжите, что это глупый, никому не нужный спор? Я, пожалуй, соглашусь с этим.

В течение целой недели дискуссия имела место быть, но, не найдя компромисса, мы оставили этот бессмысленный, на мой взгляд, разговор и не возвращались к нему долгое время.

Очень долгое время.

Настолько долгое, что многое изменилось в моей жизни. И по мелочам и кардинально. Это трудно описать. Да и не нужна никому лишняя информация. Но меня терзали странные, неуютные мысли. Всё, что происходило не могло быть простым стечением обстоятельств. Не иначе, как кто-то свыше посылал мне испытания.

Мне было просто необходимо поделиться с кем-то своими мыслями и переживаниями. Догадываетесь, на кого пал мой выбор? Да, на того самого друга, верующего в Бога.

Я говорила много. Быстро. Без перебоя. Даже не знаю, как он всё это вынес и выслушал меня до конца?! Наверно, привык за время нашей дружбы. Закончив последнюю мысль в своём монологе, я выдохнула, набрала полной грудью воздух и, как бы делая вывод, произнесла: " Он есть. Я знаю это. Я ВЕРЮ в это." И только после этой фразы я по-настоящему взглянула на своего друга. Поняла, что  что-то в нём было сегодня не так. Взгляд. Совсем другой. Не такой светлый, как раньше, а приземлённый, реальный, что ли? Я мысленно спрашивала его: " Что-то не так? Что случилось?" Он, как будто прочитав эти вопросы в моих глазах, ответил: " Бога нет. Всё это враньё. Я в это больше не верю".

Я почувствовала такую адскую боль, как будто с каждым его словом в мою спину впивались десятки ножей. У меня в голове не укладывалось. Я не ожидала услышать от ТАКОГО человека ТАКИЕ слова.

А ведь я не соврала. И, к сожалению, я не могу по щелчку менять свою точку зрения. Я буду с этим жить, у меня нет выбора.

Мораль? Нет ничего проще: слушайте своих друзей. Иногда они говорят нужные правильные вещи. К мнениям друзей нужно прислушиваться.


Рецензии