C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Русский борщ по-американски Зоя Буркхарт Спраусер

Русский борщ по-американски
(C борщом они переборщили, а вернее недоборщили)
Бродя по супермаркету в размышлении о том, что бы такого купить неординарного, я набрела на полку, на которой стоял борщ.  Мне уже раньше встречалось это явление в американском супермаркете, и я помню, очень веселилась.  Теперь же я решила поподробнее ознакомиться с борщом по-американски.  Я чувствовала, что это знакомство мне принесет много радости, и не ошиблась.  Спешу поделиться.  Я хохотала потихоньку в супермаркете, и теперь ночью, когда пыталась заснуть, я вдруг вспомнила борщ.  Я стала опять резвиться - мне было уже не до сна.
Во-первых, мне, как лингвисту, очень смешно само написание слова "борщ" по-английски.  В английском языке это слово имеет семь букв, хотя произносится так же (borscht).  Hаворочали они с написанием видимо потому, что им трудно произнести звук "щ".
Вorscht налит в стеклянную баночку, емкостью около литра.  Он темно-бордового цвета, который ему придают тоскливо плавающие на дне мелкие кусочки свеклы.  Вorscht очень жидкий, просто бордовая водичка.  Если прочесть состав ингредиентов, то вы быстро поймете, что ваше зрение вас не обмануло, и что, действительно, кроме свеклы, там больше, увы, ничего не плавает.  Правда надо отдать должное, соль там присутствует.  Еще там есть какая-то vegetable gum (овощная резина), которая видно совсем не имеет ни цвета, ни массы, и поэтому, ничем и не выдает своего присутствия невооруженному глазу потребителя.  Еще есть парочка химикатов, каких-то фосфатов-сульфатов. Вот теперь-то уж я точно все перечислила.
Стоит такой борщ очень дорого, около трех долларов.   Везут его в Калифорнию, такой шедевр кулинарии, издалека, откуда-то из Нью-Джерси.  Представляете, когда американец или американка увидят такой борщ, что они подумают про русских.  Ведь это одно из немногих русских слов, известных широким массам в Америке.  Еще они знают "спутник, водка, пирожки и бабушка".  "Бабушку" они произносят с ударением на "у", а "пирожки" с ударением на "о".  Так вот, взглянув на такой борщ, они наверно подумают: "Надо же, бедненькие, едят такой ужас.  И мяса-то они, поди, совсем не едят.  Странно, почему это русские всегда кричат про борщ, как это вкусно?"  И отойдет американец от полки в задумчивости.  Это по-моему до того прискорбно (думать о том, что русские такое едят), что американец даже забудет на момент, что у русских столько же ядерного оружия, сколько у них.
Хоть пиши в Нью-Джерси и жалуйся на такую мисрепрезентацию (ложную презентацию) невинного борща.  За державу обидно!  Я не знаю, смешная ли получилась статья, но уверяю вас, если бы вы увидели этот борщ, вы бы судорожно хохотали минут пять подряд.  Надо же, забыть мясо, капусту, лук, и еще семь-восемь ингредиентов!  Кто живет в Aмерике, не поленитесь, зайдите в супермаркет и посмотрите в отделе овощных консервов на борщ - это вам поднимет настроение на день.

Декабрь 2000
Зоя Буркхарт, Калифорния


Рецензии
Да. Во время ****ки в молодежный лагерь международный в Болгарии нам подали Борщ. У меня слюна потекла. Также быстро она исчезла, когда в суповых тарелках принесли компот из слив, заправленный сметаной. Отворотясь не насмотришься.
В Японии мучительно хотелось хлеба. Полбулки сожрала, когда приплыли во Владивосток.
Нет. Дома лучше. Смеюсь.

Будьте здоровы.
Пишете хорошо. Правдиво.

Валентина Телухова   16.08.2020 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.