Из записных книжек 121. Военка

     На третьем курсе университета начались занятия по военной подготовке. На это отводился один день в неделю – среда.
     На первом же занятии куратор группы, майор Муттер, потребовал «единообразия в одежде». Это означало: пиджак, рубашка, галстук. Если со временем пиджаку и рубашке еще могла быть какая-то альтернатива, то галстук должен был присутствовать при любых обстоятельствах. Без галстука не допускали к занятиям. А недопуск – скандал на уровне деканата.
     Доходило до абсурда. Галстук мог висеть поверх зимнего атомного свитера. Так часто являлся Вадик Мерзляк.
     Саня Рубинштейн однажды после авангардной вечеринки заночевал у подруги, и прямо от нее явился на военку. На нем был стильный алый галстук в форме ... носка. Его отправили к заведующему военной кафедрой объясняться. Только после того как тот лично убедился, что это действительно галстук, а не, собственно, носок, Саню допустили к занятиям. При этом было настоятельно рекомендовано впредь надевать «настоящий» галстук.
     Но чаще всего мы попросту забывали галстуки дома. И тогда, действительно, в ход шло что угодно. Чаще всего – пояса от плащей, а то и от пальто.
     Занятия вел лично майор Муттер. Его отношение к нам вполне соответствовало его фамилии. Он терпеливо возился с нами. Как многодетная мать. Однако три, а то и четыре, пары в душном помещении военной кафедры - испытание не из легких. Как могли, мы боролись с пустыми урчащими желудками, а больше – со сном. Но случалось, даже терпения Муттера не хватало.
   - Курсант Кирюхин!
   - Я!
     Вова Кирюхин вскочил, вытянулся по стойке «смирно» и испуганно захлопал глазами.
   - Вы почему спите на занятиях по военной подготовке?
   - Я не сплю, товарищ майор. Я ... моргнул.
   - Если вы еще раз моргнете на полчаса, я буду вынужден отстранить вас от занятий. И тогда вам придется писать объяснительную завкафедрой полковнику Стрельба.
   - Есть, товарищ майор, не моргать!
   - Не моргать на полчаса.
   - Так точно! Не моргать на полчаса.
   - А это что у вас?
     Майор кивнул на Вовин галстук. Поскольку Кирюха  спросонья вскочил очень быстро, то пряжка от болониевого пояса предательски вылезла из пиджака наружу. Мало того. Этот болоний - очень скользкий, и узел развязался. Пряжка перевесила и Вовин импровизированный галстук со стуком упал на пол. Даже майор не смог скрыть улыбку, глядя на ужас в Вовиных глазах.
      Иногда мы пытались сбежать. Хотя бы с последнего часа. Здесь главным препятствием был даже не майор, а староста курса доносчик Калиев. Майора любили, а этого тихонько ненавидели.
     Однажды Валера Крылов решил свалить с последней пары. Подошел к старосте, говорит.
   - Послушай, Калиев, у меня номерок к зубному, на два часа. Пойду, отпрошусь у майора.
   - Отпросись. Но потом зайди, мне тоже скажи, что отпустили.
   - Ладно.
     Валера шмыгнул из двери в коридор. И буквально через десять секунд ввалился обратно. Красный, с бегающими глазами. В коридоре он нос к носу столкнулся с майором. Следом, вместе со звонком  на пару, вошел и Муттер. Калиев.
   - Ну, что отпросился?
   - Отпросился ... Да! Остаться.
     И Валерка плюхнулся на свое место.

  - присутствую и на стихи.ру

Мои книги теперь публикуются на Литрес. Приобрести можно здесь:
https://www.litres.ru/author/vladimir-vasilevskiy-33356200/


Рецензии