Размышления о войне... Ах, этот День Победы!..

Как это было… Зачем?.. Шли на смерть, на верную смерть… Для чего? Для кого?.. Ради чего?.. За Родину… А Родина… что она сделала с теми, кто выжил? Хуже и придумать нельзя! 50 миллионов человек! 50 миллионов… За что вы умирали? За что ваши матери, жены, сёстры, дети остались без отцов, сыновей, матерей и сестёр?!? Кому это надо? Правительству? Так оно всю войну в тепле и сытости отсидело, когда народ его, «Богом данный», голодал, умирал в муках от тяжёлых ранений, от лишений, от горя и страха… Сыновья умирали на руках у отцов… Старики и женщины оставались на расправу тяжёлым послевоенным временам… Как страшно было умирать… Но ещё страшнее было жить тем, у кого никого и ничего не осталось!!! Звери! Монстры! Фашисты! Никого им было не жаль: заходили в деревню и всех, всех, и женщин, и детей, и больных, немощных стариков, и раненых … никого не щадили! Как же так? Неужели же сами не люди – машины? Ведь у самих родные дома остались!.. Или они и своих так же… Как же так?.. Как же… люди…
Так как это было?.. Может кто-то расскажет?.. Может кто-то помнит… или видел?..  Как мальчишка тринадцати, а то и десяти лет рвался на фронт, как рыдал у сборного, что его не пустили, … как через месяц пришла похоронка им с матерью… «Кормильца убили…» - кричала она… Или как ждал восемнадцати лет парень, у которого всю семью – мать, бабушку и двух маленьких сестрёнок бомбой накрыло прямо в доме, а отец и старший брат – без вести пропавшие… Как стонала, тоненькая, словно осиновый прутик, медсестричка, сгибаясь под тяжестью раненного лейтенанта, таща его на себе под бомбежкой… Как рыдала еврейка-мать, видя, как её сына и дочь ведут в Бухенвальдскую печь… Как стонали, умирая от голода, дети в концлагерях… И это лишь малая часть всех ужасов той страшной, великой войны…
 Кто за это ответит?.. С кого спрашивать?.. Кто ответит за моря слёз?.. Кто ответит за океаны крови?.. Кто ответит солдату, как жить после этой страшной войны… Как объяснить матери, чтоб не ждала без вести пропавшего…

Как объяснить тем, кто сейчас живёт, что они свободно ходят по земле только благодаря тем 50 миллионам, сложившим свои головы за эту победу!!!      
И что делаем мы, чтоб быть достойными их памяти!



9 мая 2006 года


Рецензии
...Как объяснить тем, кто сейчас живёт, что они свободно ходят по земле только благодаря тем 50 миллионам, сложившим свои головы за эту победу...

Во-первых, откуда взято число 50 миллионов? Есть понятие военные потери, и демографическая убыль населения к этому понятию отношения не имеет, уж коль сколько разговор идет именно о ВОВ. Военные потери составили (включающие погибшее мирное население) 26,6 миллионов человек, из них военнослужащих, по оценкам Министерства Обороны - 8,6 миллионов.

Во-вторых, хотел спросить? Никогда не задумывались, что воевавшие "шли на верную смерть", вовсе не для того, что бы о них слагали легенды или объясняли потомкам, благодаря кому они живут сейчас?

Уж точно в ВОВ сражались не для того, чтобы спустя столько лет появлялись вопросы "Кто за это ответит?.. С кого спрашивать?.. Кто ответит за моря слёз?". Мало трупов что ли? Давайте еще нарубим, пускай отвечают.

Станислав Воланд   05.06.2012 16:40     Заявить о нарушении
Если не задавать СЕЙЧАС таких вопросов, то неофашисты будут продолжать избивать ветеранов, а мы будем говорить:"нуууу, они знали на что шли..."
да, они за Родину умирали и не думали, а вот нам сейчас стоит задуматься, стоим ли мы этого...

Адриантина Найтли   05.06.2012 23:49   Заявить о нарушении
Вы уж определитесь о ком говорите. Вряд ли погибших в ВОВ могут сейчас избивать "неофашисты". Если говорить о ветеранах, никогда не слышал про избиение ветерана на данной почве и буду признателен за ссылку на такой факт. Только не на "Ухо Мацы" или "желтую" прессу - они за деньги что хочешь напишут, чтобы разогреть общественное мнение.

Кстати, кто такие неофашисты? Впрочем, думаю, им сладко, когда на них обращает внимание пресса, а публицисты ориентируют на них вектор анализа, пусть и в негативной форме. Черный пиар - тоже пиар.

Станислав Воланд   06.06.2012 16:03   Заявить о нарушении
Вы так красиво говорите, а сквозь Ваши красивые слова сквозит непробиваемый, махровый эгоизм.
Не пытаюсь Вас обидеть или выказать свою обиду на Ваши слова - лишь констатирую факт!
И сей факт меня печалит!

http://www.gudok.ru/incident/?pub_id=396305 - это Украина, бывшая СССР.

И таких статей в интернете миллион! И каждая вторая - НЕ желтая пресса!!
Или Вы предпочитаете прятать голову в песок?...

Адриантина Найтли   06.06.2012 20:07   Заявить о нарушении
Вы так спешно делаете выводы о человеке, которого не знаете, что я восхищаюсь. Сразу видно проницательность.

Приведенная Вами статья исключительно про русофобские и антисоветские выступления националистов. Они никак не связаны с ВОВ - День Победы просто повод для националистов лишний раз напомнить о себе. Такого рода акции на Украине проходят постоянно, независимо от наличия ветеранов поблизости.

Тем не менее, между понятиями "национализм" и "фашизм" - смысловая пропасть. Для тех, кто этого не понимает, пресса будет продолжать "пестрить".

Что касается моих предпочтений, то оставлю за собой право судить о них самостоятельно.

Станислав Воланд   06.06.2012 20:43   Заявить о нарушении
Я не делаю выводов и не строю догадок - я лишь комментирую то, что читаю!
Я Вас не знаю, но и Вы меня тоже.
И мы словно на разных языках говорим !
То что я написала, адресовано людям, которые хотят слышать и могут и опять же хотят повлиять на происходящее!
Погибшим лучше - они не вынуждены считать копеечную пенсию или умирать от голода и издевательств в домах для престарелых!
Мы в погоне за деньгами и "местом под солнцем" все ценности порастеряли, для людей - не для всех, но большинства - ничего святого нет уже!
Я каждый день езжу в общественном транспорте и вижу хамское отношение к старикам... Я прихожу в банк, собес и жек - и вижу бабулек и дедулек, и многих знаю - и знаю, что они как говорится "пол-Европы пропахали", а с ними как с мусором разговаривают и обращаются!
Вот о чем я говорю!
Наверное, в моей миниатюре много пафоса - мне было 18 когда я ее писала, но она честная! Это крик души, который был услышан студенческим движением, чему я была рада...
И не тщеславие заставило меня повесить распечатанный текст на доску объявлений - он был без подписи.
Так что Ваш отклик на мою публикацию меня... не обидел, нет...раздосадовал!!!

Адриантина Найтли   06.06.2012 21:35   Заявить о нарушении
Конечно, я вас не знаю, потому обсуждаю именно текст, не пытаясь переходить на личности, в отличии от Вас.

До тех пор, пока в решении возможных бытовых проблем ветеранов люди будут ограничиваться решениями, вроде "повесить бумажку", "прицепить ленточку на шею" или "рассказать миру, как их жалко", досада будет преследовать инициаторов подобных решений.

"Это крик души, который был услышан студенческим движением, чему я была рада...И не тщеславие заставило меня повесить распечатанный текст на доску объявлений - он был без подписи."

И что дальше? Ветераны стали жить лучше? Ориентируясь на приведенный Вами пример, им перестали хамить в очередях?

Хотите откровенно? Все это наивно и не имеет ничего общего с реальной действительность. Ибо влиять надо не на некое гражданское общество, не на националистов, не на движения, и даже не на государство.

Мой дед умер около двух лет назад, ни секунды не отстояв в очередях и не потратив ни копейки с пенсии, потому что его дети и внуки не считали возможным обременять его лишними проблемами.

И дело было не в том, что он был ветераном ВОВ, а в том, что те самые дети и внуки считали такое отношение к пожилому человеку единственно нормальным. А возможным проявлять это отношение стало потому, что дети и внуки не тратили время и средства на попытки "научить общество жить и улучшить мир для всех".

Станислав Воланд   06.06.2012 22:20   Заявить о нарушении
А у меня нет ни деда, ни бабушки!
И я стараюсь помогать чужим, посторонним людям.
И весь мой наив - как Вы сказали - вылился в то, что студенческая организация, теперь уже выпускники - ездят и помогают, чем могут, старикам!
То, что Вы и Ваша семья берегла своих предков - честь и хвала Вам!
Но наивными возгласами тоже можно чего-то достичь и я это доказала личным опытом!
И я не переходила на личности - я только прокомментировала текст, говоря про цинизм!

Адриантина Найтли   06.06.2012 22:38   Заявить о нарушении
Не про цинизм, а про эгоизм. Тоже два разных понятия.

Вы пока ничего не доказали. Разве только, что с помощью возгласов можно инициировать некую движуху, которое при отсутствии возгласов в дальнейшем, затухнет, но результата в общестатистической плотности не даст.

Станислав Воланд   07.06.2012 11:09   Заявить о нарушении
А по-Вашему, лучше сидеть в сторонке и думать:"А-а, ну его, все равно я ничего не поменяю..."? ;))
Я никому ничего не доказываю, я лишь делаю то, что в моих силах и так, как могу!
И когда это дает хоть какой-то результат - это греет мне душу.
Я не жду наград и благодарностей - я лишь пытаюсь донести до тех, кто хочет услышать, свою идею, свои мысли, свои чувства - и тех, кто услышал - поднимаю действовать!
А Вы мне лишь красивыми фразами и отговорками сыпите, да ещё и к терминологии придираетесь:))
Словоблудие!! Вот Вам моё "красивое слово":))

Адриантина Найтли   07.06.2012 18:01   Заявить о нарушении
..я лишь пытаюсь донести до тех, кто хочет услышать, свою идею, свои мысли, свои чувства - и тех, кто услышал - поднимаю действовать!...

Благодарю за прекрасную подсказку, а то я долго не мог сформулировать. Именно словоблудием Вы и занимаетесь. Поскольку результат, еще раз повторю, у "донесений" нулевой.

Станислав Воланд   07.06.2012 18:13   Заявить о нарушении
Нет, словоблудием занимаетесь именно Вы, пытаясь меня убедить в том, что нужно молчать и не выражать свои мысли - не дай Бог кто услышит и решит действовать!!:))

Слушайте, в мне чертовски приятно, что из-за моей мааааааленькой миниатюры развязался такой спорище!!:))
Вот просто невероятно льстит!!:))

*давайте, убейте меня очередной "красивой фразой" :))

Адриантина Найтли   07.06.2012 18:26   Заявить о нарушении
Вам не кажется, что убедить кого-либо я не пытаюсь? Я просто хочу получить ответы на два простых вопроса, заданных в начале, и которые вы почему-то игнорируете?

Вы здесь видите спор? Ваше заблуждение крайне печально, как заблуждение о том, что именно я до вас пытался неоднократно донести. Но польстите себе на здоровье.

Станислав Воланд   07.06.2012 18:31   Заявить о нарушении
Моё заблуждение? В чём? В том, что то, что я написала, принесло свои плоды?
Интересно!!
Вопросы? По-поводу 50-ти миллионов - так это поправить не трудно.
А больше вопросов Вы не задавали...
Или Вы считаете вопросом следующее: Уж точно в ВОВ сражались не для того, чтобы спустя столько лет появлялись вопросы "Кто за это ответит?.. С кого спрашивать?.. Кто ответит за моря слёз?". Мало трупов что ли? Давайте еще нарубим, пускай отвечают.

Так это не вопрос - это Ваше личное непонимание того, что я хотела сказать...
Не думайте - Вы не первый, но и не один из многих!
А что я хочу этим сказать Вы можете освежить в памяти выше:))
Я знаю зачем я это писала и если понадобится - напишу ещё и не только об этом!
А Вас - если хотите - жду на дискуссию, как только появится моя "новинка чувств":)))

Адриантина Найтли   07.06.2012 18:40   Заявить о нарушении
Дискуссия возможна с человеком, который способен оперировать фактами, мотивами и аргументами. От Вас пока идут сплошные эмоции.

Мой второй вопрос был: "Никогда не задумывались, что воевавшие "шли на верную смерть", вовсе не для того, что бы о них слагали легенды или объясняли потомкам, благодаря кому они живут сейчас?"

Впрочем, можете на него не отвечать. Я понимаю, что времени, чтобы задуматься о чем-то и проанализировать ситуацию у Вас нет. Это стало хорошо ясно в ходе обмена репликами.

Желаю удачи.

Станислав Воланд   07.06.2012 18:45   Заявить о нарушении
Нет, я отвечу...
И уже отвечала, но Вы пропустили - ЛЮДЯМ НУЖНО НАПОМИНАТЬ, БЛАГОДАРЯ КОМУ ОНИ ЖИВУТ!!!

* и я это уже писала...

** и Вам всего хорошего!

Адриантина Найтли   07.06.2012 18:47   Заявить о нарушении
Хочу поддержать автора. Последнее время начала фигурировать цыфра 50 млн.в официальной печати. Что касается 26-27 млн. Чел.,то это не факт. Наскольно правомерно верить советским данным? Один умный человек сказал, что есть ложь,большая ложь и статистика. Не навязывайте девушке своё мнение. У неё своё понимание проблемы, дай Бог она сама во все разберется. Автору удачи!

Николай Кокош   23.06.2018 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.