Моя миледи

                Лишь только подует теплый летний ветер, коснется ее волос, запутавшись, разбросает шелковистые пряди и память вдруг снова высветит этот до боли родной образ. Заливистый девичий смех еще звенит колокольчиком  навивая воспоминания, что тонут в солнечных лучах далекого детства. Какой она была ?  Я помню ее короткое ситцевое платьице, стройные босые ноги и глаза подобные полевым цветам, что были чисты как роса на рассвете и я без труда мог заметить огонь души поблескивающий из под длинных  ресниц. В то время мир казался мне краше, я упивался дивной приморской природой, наслаждаясь ее дарами и был уверен, что это никогда не закончится. С наступлением теплых дней время словно замирало, дни были похожи один на другой и разницей среди них было лишь то, что она, иногда появлялась заставляя мое сердце трепетать подобно птице в клетке. Это были одни из самых счастливых дней, когда мы вместе купались в горной реке и загорали на раскаленных под солнцем камнях, а потом шли в лес за диким виноградом, ловили раков и оседлав сплавляемое по реке бревно возвращались на старое место. Долго ли я упивался счастьем ? Должно быть да, если вот уже почти четверть века живу вместе с этими воспоминаниями.
Годы стирают остроту граней тех ощущений, что дарила судьба приоткрывая первые страницы книги жизни. Должно быть идеализируя, я прокручиваю в памяти события солнечного лета далекого детства, но все же теперь мне видится все именно так...
                После ливневых дождей река разлилась поглощая берега, но течение все же не смогло размыть возведенную загодя дамбу и деревня  не пострадала от наводнения, вот только лес в низине ушел под воду. Торчащие из воды макушки деревьев мы называли расческами. Сплавляясь на бревне чуть зазевался и тут же течением занесет в такую, а там ветки причешут так, что  по всему телу остаются царапины. Но что может остановить безрассудное упрямство молодости, когда риск утонуть не справившись со стихией почти не берется во внимание. Только за один ее восторженный взгляд я готов был бежать с одного берега на другой по сплавляющимся на бешенной скорости бревнам , зная, что если упадешь, стихия поглотит тебя и легко сотрет твой след с лица земли,  но мне это нравилось и  каждый день, загорая, я почти только этим и занимался. Испытывать судьбу мне было чрезвычайно приятно, пока однажды не произошла трагедия. Слава Богу все обошлось я чудом остался жив и даже не пострадал, но ощущений хватило что бы задуматься над тем, как все же это опасно. Впервые я понял, что риск  должен  быть оправданным.
               -  Когда ты упал с бревна я испугалась и думала, что больше тебя никогда не увижу, - Таня не могла сдержать внезапно овладевшее ею чувство. Из глаз брызнули слезы и она стыдливо прижалась ко мне. 
               " Значит не зря это случилось", - понимал я сжимая в объятиях ту, что еще вчера боялся взять за руку. После этого случая мы открыли новую стадию наших взаимоотношений и дни полетели один за другим, словно желали поскорее окунуться в золотую осень. Вот только мне было  не легко с этим согласиться, ведь к первому сентября нужно возвращаться во Владивосток, браться за учебники.
Предстоящая разлука с Таней заставляла мои мысли постоянно кружить вокруг
грядущих событий и искать выход в сложившейся ситуации. Я ходил хмурым изобретая формулу будущих отношений.
               -   Ты скоро уезжаешь? -  Угадала Таня мое состояние и сама не скрывая волнения уже не пряча  влажные глаза устремила взгляд  коснувшись моего сердца.  -   Мы будем писать друг другу, - она приняла для себя решение. - А в следующем году ты снова приедешь на летние каникулы.
               -   Конечно приеду, - скорее самому себе говорил я вслух стараясь запомнить все до мелочей. - Вот только писать я не люблю. Лучше на зимние каникулы постараюсь вырваться.
               -   Знаешь, я хочу, чтобы ты пообещал мне.
               -   Что пообещать ?
               -   Когда мы встретимся , ты обязательно выполнишь одно мое желание, - Таня загадочно улыбнулась.
               -   Почему только одно ?  Я выполню все твои желания !
Вот так, оптимистично положившись на зародившееся во мне чувство заканчивалось лето начала восьмидесятых.


                * * * *

               Промозглый осенний дождь, подхваченный штормовым ветром разбивался о лобовое стекло джипа  уверенно двигающегося к своей цели. Дворники едва успевали смахивать потоки воды, они напоминали мне стрелки часов, отсчитывающих уже увы, начало третьего тысячелетия. Боясь промокнуть под дождем я на минуту припарковал машину  у самого входа в подвернувшийся магазин и забежал за сигаретами. Покупателей почти не было, воспользовавшись этим, я решил сделать покупки на предстоящие выходные. Тем более, что прогноз погоды был не утешительным, а в такой ливень специально идти в магазин мало удовольствия. Годы формируют в нас привычки от которых мы вряд ли когда откажемся. Сколько лет я приучал себя к тому, что бы просыпаться ровно в семь утра и стараться не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня. Может быть поэтому сейчас моя компания  держится на плову. Но кто знает через какие жернова нужно было пройти, что бы во всем разобраться  и найти свое место под солнцем. Теперь, имея жизненный опыт, я формировал свой собственный вкус и старался во всем получать удовольствие. Проходя мимо цветочного отдела мое внимание привлекли синие огоньки васильков. Тесной веселой стайкой они выгодно скромно смотрелись среди холодной роскоши голландцев... Еще мгновенье и память непроизвольно начинает перелистывать страницы прошлого и заглянув в то  далекое солнечное лето, проведенное мною в деревне, я вспоминаю такой же полный надежд букет подаренный  на прощание своей первой возлюбленной...
               -   Это мне ? -  немного смутилась она.
               -   Тебе, моя миледи, - Таня часто приходила на пляж с французскими историческими романами А. Дюма, и взахлеб зачитывалась ими, пользуясь тем, что ее мама заведовала библиотекой. Мы часто обсуждали прочитанное всякий раз наслаждаясь лихо закрученным сюжетом классика и я в шутку называл ее миледи. Мы были на столько неразлучны, что малышня завидев нас наперебой кричала :
               -   Тили тили тесто жених и невеста !
От этих детских возгласов на щеках Тани вспыхивал яркий румянец, может быть по тому , что мы были уже не дети, но еще и не  взрослые. Потом я уехал, судьбе было угодно, что бы мы больше никогда не встречались, но частица моего сердца навсегда осталась в плену у первой любви.




               -   Мужчина, какие цветы вы желаете купить ? - Приветливо обратилась продавщица. -  У нас есть восхитительные голландские разы. Только вчера с самолета. Бургунд - тончайший аромат. Или может быть вас заинтересуют орхидеи, они прекрасны и утонченны.
               С удовольствием осмотрев этот райский сад, мой взгляд остановился на дорогих моему сердцу скромных васильках. - Спасибо вам, но я выбираю эти.
               Продавщица удивленно распахнула сильно накрашенные ресницы:
                -   Вы уверены ?
                -   Простите пожалуйста, - раздался женский голос из-за моей спины. - Я хочу купить васильки.
                -   Этот букет уже продан.
                -   Жаль...
                -   Попросите мужчину, может быть, он вам уступит.
                Я недовольно обернулся и обмер. Передо мной стояла она - моя милая леди. Оказавшись лицом к лицу мы несколько мгновений изучающе смотрели друг на друга.
                -   Извините, - она первой нарушила затянувшуюся паузу, затем  повернулась и быстрым шагом поспешила к выходу.  " Как долго я ждала эту встречу и как некстати она сегодня, - торопливо стуча высокими каблуками Татьяна вышла под дождь  -  Узнал, - не узнал ? Как я сегодня плохо выгляжу : без прически и макияжа... Лучше бы не узнал, столько лет прошло. Да нет, это не он," - она шла под дождем, забыв раскрыть зонтик. Непогода охладила ее воображение.  "Да нет, точно не он , какая я дура, размечталась." Таня раскрыла зонтик  стараясь укрыться от дождя и потайных мыслей.
                Расплатившись с продавщицей, я бросился  вслед за ней.  Я знал, что это - она. Эти васильковые глаза я бы не спутал ни с какими другими на свете.               
Частица сердца, оставленная в далекой юности дала о себе знать.               
                -   Простите,  вы - Таня ? -  Прижимая к груди цветы произнес я. Она молчала, потупив глаза. - Танечка, разве ты меня не узнаешь?  Это же - Я.
                -   Не признала, думала почудилось .
                -   Знаешь, я о тебе вспоминал все эти годы.
                -   Ты обещал вернуться.
                -   Я хотел, но не смог. Не все зависит от нас. Обстоятельства диктуют свои условия, но я очень хотел.
                -   Я тебе не верю.
                -   Раз так случилось и сегодня нас свела судьба,  наверняка  она это сделала не напрасно. Думаю мы могли бы пообедать где-нибудь в спокойной обстановке.
                -   Нет, только не сегодня.
                -   А когда ?
                -   Даже не знаю. Зачем все это ?
                Я протянул ей букет васильков:
                -  Во имя первой любви !   
               
               
               

                "Зачем вдруг вспыхнувшее сердце подсказывало  нужные слова? Для чего мне так  нужна эта встреча,  прошло столько лет...", - размышлял я ожидая ее в машине. Таня  забежала домой на минуточку и вот уже битых пол часа я с волнением жду , выкуривая уже вторую сигарету. 
                Я не сразу узнал ее, когда она села рядом на переднее сиденье. Словно повеяло  детством  и на хмуром небосклоне показалось солнце.
                -   Поехали, - мой слух уловил  знакомый тембр. Она здорово преобразилась: легкий макияж, выгодно подчеркивал ее выразительное лицо дорогой парфюм, уверенный взгляд, в котором  легко читалось предвкушение, - все это была она, моя милая леди.
                -    Ты теперь живешь во Владивостоке ? - задал я свой первый вопрос.
                -    Уже около десяти лет, а в деревне мама осталась. Сколько раз предлагала ей в город переехать, да она не в какую, говорит, что не желает на старости лет заточать себя в бетонных стенах.  Вожу ей на лето внуков.
                -    Интересно как там в деревне сейчас?  Все так же сплавляют по реке бревна. Ты как за своих не боишься ?
                -    Нет, деревья  давно уже не сплавляют, вырубили все, река обмелела, ребенок  в брод ее может перейти.
                -    Серьезно ? - удивился я.
                -    Конечно, тогда все деревья для нас были большими, а реки глубокими.  Теперь все изменилось, - она бросила на меня изучающий взгляд.
Я не мог с нею не согласиться, но в то же время  прекрасно понимал, что для меня Татьяна навсегда останется той юной девочкой,  светлым ангелом способным на чудо.  Жаль , что мы постепенно , незаметно для себя, перестаем верить в чудеса подчиняясь заданному судьбой ритму жизни, не замечаем еще живущую среди нас красоту , проходя мимо нее с грузом текущих проблем.      Подумав об этом, в мою голову сразу полезли мысли  о том, что мне сегодня еще предстояло сделать, какие дела могут потерпеть до завтра и не известно куда бы меня завел этот порыв памяти, если бы не Таня.
                -     А ты возмужал, выглядишь довольно респектабельно, - удобнее расположившись в кресле вкрадчиво произнесла она, по-видимому решив
поскорее утолить свой женский интерес.
                -    Судя по тому, что мы сразу узнали друг друга, мы не очень-то изменились, - мне тоже было интересно, как у нее сложилась судьба, что она поняла в жизни , а в чем ей еще предстоит разобраться, но воспоминания о нашем лете проведенном вместе еще столь сильно волновали меня, что мне хотелось  немного задержаться там, в безоблачном детстве подольше и не торопясь подойти к предстоящему разговору, ведь я уже понимал, что он будет не простым.   
                -    Ты помнишь, как меня в ногу ужалил шмель, а я испугалась, подумала, что змея укусила? , -  Татьяна, уловив мое настроение тоже предалась ностальгии.
                -     Конечно, ведь я нес тебя тогда на руках пару километров по тайге.
                -     Бедный, я помню как ты устал.
                -     Между прочим я видел, что это был шмель, а нес тебя на руках потому, что сам желал этого.
                -     Признаюсь, я специально разыграла эту сцену. Мне хотелось знать на сколько сильны были твои чувства ко мне.
                Вот так, предавшись приятным воспоминаниям мы подъехали к уютному придорожному  кафе под названием " Русь", расположившемуся в районе станции Угольной. Я не зря выбрал такой длинный маршрут. Мне хотелось продлить удовольствия от приятного общения с ней, поглубже окунуться в тайну пройденных  лет и немного удивить Таню изысканной кухней и необычным интерьером кафе.                Услужливая официантка не навящево демонстрируя красивые ноги под короткой юбчонкой предложила меню. Татьяна доверилась моему выбору, и я сделал заказ. Шашлык из нежного, розового лосося, который буквально таял во рту, изобилие морских  деликатесов: ассорти из морского гребешка, креветок, крабового мяса,  щедро украшенное  зеленью и искусно нарезанными овощами пришлись по вкусу моей спутнице. Она уплетала за обе щеки приговаривая, что давно так вкусно не ела. С умилением глядя на нее, я припомнил, что Таня                и в детстве отличалась неплохим аппетитом.
                -    Я рад, что тебе здесь нравится. Скажу по секрету: мне до сих пор не верится, что все это происходит не во сне, а наяву, - подливая коньяк с пафосом произнес я . -  За нашу встречу , которая спустя столько лет  все же состоялась!
                -    Ты не боишься пить за рулем ?
                -    Боюсь, - честно признался я, -  но сейчас, это для меня  не имеет ни какого значения, я так рад, вновь видеть тебя. Юная девочка из далекого детства превратилась в роскошную женщину...
                От  этих слов Татьяна смущенно зарделась, наверное, она не была с этим согласна. Но я видел в ее повзрослевшем лице сохранившиеся дорогие сердцу черты, вынесенные моей памятью из прекрасного прошлого.
                Посетителей в кафе на удивление было не мало. По-видимому непогода, даже усложнив трассу проливным дождем и порывистым ветром, заманила сюда не бедных завсегдатаев, которые не привыкли отказывать себе в удовольствиях ни при каких обстоятельствах.            
                Насытившись, мы закурили.
                -    Как тебе здесь, нравится ? - спросил я. Она осмотрелась. От моего внимания не ускользнуло, что Татьяна  внезапно переменилась в лице: ее глаза расширились , зрачки потемнели. Такая перемена в ее настроении позволила холодку пробежаться по моей коже. Она буквально преобразилась, в ее глазах сверкнули молнии. Я посмотрел в ту же сторону и увидел мужчину сидящего  к нам в профиль за крайним столиком у водопада. Он увлеченно обхаживал   свою привлекательную спутницу.  Татьяна с вызовом, не спеша, достала из сумочки сотовый телефон и набрала номер:
                -   Алло, Игорь, это - я.  Как у тебя дела?  Ты сейчас где?
                Мне был слышен его ответ:               
                -   Ты же знаешь я в Спасске. У меня деловая встреча, буду завтра. У тебя все в порядке?
                -   Ты же обещал сегодня вернуться.               
                -      Сегодня никак не получится, я очень занят, - при этом он ласково потрепал за волосы молодую девицу сидящую с ним за столиком.
                -   А... Ну, удачи тебе, - и она отключила телефон.   
                Моя милая леди всего лишь за мгновенье стала совсем иной. Буря разыгравшаяся в ее душе уже коснулась глаз и из которых готовы были брызнуть слезы.
                -   Таня, не расстраивайся, постарайся взять себя в руки, - я пытался как мог ее успокоить,  понимая, что ряд нелепых случайностей в плохую погоду могут не только доставить  серьезные неприятности, но и запросто разбить семью близкого мне человека.  -  Это твой супруг, я не ошибся?
                Она лишь утвердительно кивнула головой.
                -    Что думаешь делать ?
                Стыдливо пряча глаза, Таня копалась в своей сумочке, бессознательно перебирая ее содержимое. Вскоре она вынула небольшую связку ключей. Еще мгновенье и ее взгляд преобразился, став хищно спокойным.
                -   Прости, я не могу здесь больше находиться. Я должна уехать.
                -   Понимаю, пойдем, я тебя отвезу.
                -   Не надо, эти запасные ключи от нашей машины случайно оказались в  сумочке. Я на ней поеду домой, а он пусть проводит свое затянувшееся заседание. Когда  обнаружит, что у него угнали машину, ему будет чем заняться.
                Она резко встала, собираясь осуществить задуманное. Едва успев ухватить ее за руку я решительно произнес :
                -   Нет, ты одна никуда не поедешь в таком состоянии. Сам тебя привез, сам и увезу.  Немного по-сопротивлявшись она  в смятении снова присела к столу.
                -   Что же мне тогда делать ?
                -    Даже не знаю, но торопиться не стоит.
                Татьяна плеснула в свой бокал коньяк и сделав пару глотков, произнесла :
                -   Я никогда не попадала в такую дурацкую ситуацию, но сейчас  сделаю то, что хочу сделать, - она нервным движением рук извлекла из  сумки мобильный телефон и снова набрав номер, лисьим голосом заговорила, - Игорь, это опять я. -   Ты все еще на совещании в Спасске ? - ответ последовал недовольный и утвердительный :
                -    Ну конечно, ты что ставишь мои слова под сомнения ?
                -    Тогда, если у тебя на совещании  есть такая возможность, то оглянись.
                -    Зачем ? - в недоумении спросил Игорь, но тут словно почувствовав на себе пристальный взгляд, посмотрел в нашу сторону. Не веря своим глазам он увидел свою супругу в обществе незнакомого ему мужчины. Он настолько был поражен увиденным, что привстав, пробежался ладонью по голове, без надобности поправляя без того ухоженную прическу, словно проверяя не выросли ли у него   маленькие рожки обманутого мужа. Игорь  даже подзабыл, что сам находится в деликатной ситуации. Его подружка продолжала еще что-то весело щебетать, но он ее уже не слышал, и  приняв позу разъяренного быка направился к нашему столу. 
                Разве можно было предположить, что столь долгожданная встреча, произошедшая сегодня, может иметь такую пикантную развязку! Не чувствуя себя виноватым, я все же мог представить, какие мысли витают в голове супруга Татьяны. Сам бы я не хотел оказаться на его месте.
                -     Таня, как это понимать ? - сквозь зубы, еле сдерживая себя, произнес Игорь.      
                -     Кто вы такой ? - изобразив в глазах удивление промолвила она.
                -     В какие игры ты со мной играешь ? Что уже мужа не признаешь ?
                -     Извините, мой муж в Спасске, в служебной командировке, я только что с ним разговаривала по телефону. Да, не скрою, вы сильно на него похожи, но что-то я не слышала от своего супруга, что у него есть брат - близнец!
                -     Татьяна, немедленно прекрати этот спектакль, ты ведь знаешь, что бизнес делают не только в кабинетах, или я по твоему должен докладывать о каждом своем шаге !
                -     Позволь представить тебе моего друга, с которым мы не виделись тысячу лет и сегодня совершенно случайно встретились, - спокойно отреагировала она и ехидно улыбнувшись, кинула взгляд на растерянную девушку, оставленную в одиночестве Игорем. - Как  проходит совещание, успешно? Никогда не думала, что такое юное,  хрупкое создание решает вопросы заготовки и транспортировки леса во Владивосток. Интересно она старше нашей дочери ?
                -    Успокойся и веди себя прилично, - Игорь справился с шоком неожиданной встречи и сообразив, что лучшая защита - нападение, перешел в наступление. - Это дочь моего компаньона, по его просьбе я везу ее в город , а здесь мы остановились пообедать.
                -    И ваш обед должен был затянуться до завтра. Я не ошиблась, ты мне по телефону сообщил, что сегодня приехать не сможешь.
                -    Да не смогу, потому что  я должен вернуться в район.
                -    По такой погоде на ночь глядя?
                -    А что делать? -  Игорь обречено развел руками. Словно ища поддержки и мужской солидарности он перевел свой взгляд на меня, но наткнувшись на скупое безразличие моих глаз, снова перешел в наступление:
                -    Ты я смотрю тоже не скучаешь пока я деньги для нашей семьи добываю.
                -    Бедный, ты так много трудишься, похудал, глаза ввалились. Добросовестно работу выполняешь! Если бы еще ты работал головой, то может быть толк и был бы, а если тем, что ниже пояса находится , то какай  от нее прок, кабель!
                -    Ну знаешь, подбирай выражения, ведь слово не воробей, вылетит не поймаешь!
                -     Может познакомишь меня с дочерью своего компаньона, - Татьяна уверенно расставляла капканы мужу, зациклившись на одной лишь жажде мщения. Она была так не похожа на себя и все- таки это была она. Словно угадав мои мысли чертики в ее глазах закружились с невероятной быстротой, эти глаза были из моего далекого детства, вероятно я так далеко окунулся в его глубины, что пропустил ее каверзный вопрос мимо ушей, а вопрос был действительно каверзным. Внезапно придвинувшись ко мне в плотную совершенно не обращая внимания на Игоря,  подобострастно прошептала :
                -    Послушай, друг детства, мне все здесь изрядно надоело, - и уже в полный голос добавила : -  Ты увезешь меня отсюда ?
                Осмыслив вопрос и соизмерив его с реальными событиями я понял, что  не могу ответить, а потом как в каком-то невероятно правдивом сне я шел увлекаемый Татьяной по направлению к джипу, как через минуту мы мчались по трассе и опомнился лишь тогда, когда я увидел, что еду по встречной полосе. Откуда - то из потустороннего мира донеслось :
                - Женя очнись!
                Попробовал бы я не очнуться!  На встречу мигая фарами несся огромный лесовоз. Вероятно включился пресловутый автопилот и уже через минуту  наш джип, тихо урча, притормозил на обочине. Я впервые за эти несколько минут, буквально ошарашивших  меня, посмотрел на спутницу. Она была на удивление спокойна, чертики покинули ее глаза и в них я увидел ту самую глубину, в которой так часто тонул в той сказочной стране по имени детство.
                -   Поцелуй меня, - пронзило мое сознание. Все только что происходившее с нами куда-то моментально улетучилось и еще я почувствовал каким мощным магнитом влекут к себе ее полуоткрытые, зовущие губы. Я какое-то время колебался, да и то только по тому, что был охвачен до селе незнакомым сладостным волнением, но эти молящие о не сбыточном тепле губы, уже сами приближались к моим. Я погрузился совсем в иной сон в котором мое сознание четко фиксировало слова:
                -   Помнишь, ты обещал при встрече, выполнить любое мое желание?
                -   Помню, - выдохнул я.
                -   Так вот ты его сейчас исполнил, она отодвинулась дальше.
                -   Женя, а как на счет  еще одного?  Без него первое теряет смысл.
                -   Я не уверен, но мне кажется Таня, что я готов выполнить все твои желания.
                -    Не надо все. Только одно.
                -    С радостью, - искренне ответил я.
                -    Женя, - она чуть помедлила, - пожалуйста, уйди из моей жизни и постарайся забыть меня.
                До моего сознания медленно доходила суть происходящего. Мне вдруг показалось, что Таня возвращает мне ту самую частицу моего сердца, что когда-то оставил я с верой в более счастливую встречу.
                -     Не отвечай, по глазам вижу, что ты сдержишь свое слово. А теперь прощай, - с этими словами она не громко хлопнула дверцей.
                -    А как же ты? - только и додумался я крикнуть в след удаляющейся фигуре. А ведь это уходила от меня.... Моя  миледи.
               

   
               
               


Рецензии
Здравствуйте!
Зашла на сайт, чтобы найти успокоенность в душе после трудных событий сегодняшнего дня. И первый же рассказ, открытый мною, оказался снова трудным... нет-нет, читалось легко, несмотря на мое взъерошенное состояние, а вот сюжет... снова боль... как же ее много вокруг... да-да, знаю, что свет и добро тоже рядом... но когда в душе боль от непонимания,то все кажется гораздо хуже, чем есть.. и обида быть может гроша ломаного не стоит и завтра все забудется, но болит то сейчас.. простите...
Рассказ хороший, поэтому так и зацепило...
С уважением, Вера

Вера Попова Кнал   28.03.2012 02:05     Заявить о нарушении