Дровосеки

Поляна. Одно дерево стоит посреди.  Дровосек с топором стоит около него. Смотрит по сторонам. Замахивается топором. Издалека появляется его напарник. Он бежит к нему.

Хулио
Банни, подожди!!! Подожди. Постой. Я только что из Сайренса. Они сказали, что это дерево нужно оставить.
Банни
Что? Что за новости? Кому нужно это дерево?
Хулио
Вильна велел сказать, что это дерево нужно оставить потому, что оно будет служить символом того, что здесь когда-то был лес.
Банни
Первый раз такое слышу.
Хулио
И еще Вильна сказал, чтобы ты срезал ему маленькую веточку с этого дерева.
Банни
Больше Вильна ничего не сказал?
Хулио
Сказал.
Банни
Что?
Хулио
Он сказал, что если я не успею, и дерево срубят, то я могу не возвращаться.
Банни
Ты успел вовремя. Я только хотел было его срубить
Хулио
Я так и понял.
Банни
А давай срубим это дерево и вместе не вернемся в Сайренс?
Хулио
А куда же мы пойдем?
Банни
Пойдем в Пиртек
Хулио
Пиртек?
Банни
Да, в Пиртек.
Хулио
Что-то я никогда не слышал об этом месте.
Банни
Пиртек лежит неподалеку за этим лесом (он указал рукой в сторону леса).
Хулио
Но Вильна запрещает ходить через этот лес.
Банни
Он же запрещает срубить и это дерево. Долой Вильна!

Банни замахивается топором, чтобы начать рубку, но Хулио останавливает его

Хулио
Постой!
Банни
Что же ты?!
Хулио
Давай оставим это дерево.
Банни
Зачем?
Хулио
Оно будет служить символом того, что здесь когда-то был лес.
Банни
Ну хорошо. А мы пойдем в Пиртек?
Хулио
Да, только после того, как отнесем эту веточку (он отламывает ветку от дерева) Вильне.
Банни
Давай так: ты иди относи веточку, а я останусь здесь и подожду тебя.
Хулио
Давай.

Хулио уходит.  Проходит время. Банни ждет его. Смотрит по сторонам. Подходит к дереву, замахивается, но тут издалека появляетя Хулио.

Хулио
Банни! Банни!!! Подожди! Подожди. Постой. Банни, мы же договорились.
Банни
Да, но…
Хулио
Никаких «но». Идем скорее. Нам нужно в Пиртек. Вильна сказал, чтобы я отнес туда эту веточку.
Банни
Он разрешил пройти через лес?
Хулио
Да, представь себе.
Банни
Я пожалуй подожду здесь, а ты иди и отнеси эту веточку в Пиртек (садится).
Хулио
Ну хорошо, я отнесу эту ветку в Пиртек, но почему ты отказываешься идти со мной?
Банни
Понимаешь, Хулио, я не хочу быть на побегушках у этого Вильна.
Хулио
Я знаю, Банни, как только я уйду, ты срубишь это дерево (начинает плакать).
Банни
(Встает) может я паршивый дровосек, может у меня слишком тупой топор, но я еще не настолько глуп, чтобы рубить сук, на котором сидит мой приятель.
Хулио
Ты оставишь его?
Банни
Только если ты меня об этом попросишь.
Хулио
Банни, не руби, пожалуйста, это дерево.
Банни
Хорошо, Хулио, не буду.

Банни замахивается топором над головой Хулио, экран темнеет, слышен звук дятла. От звука просыпается Хулио. Они с Банни прилегли отдохнуть у одинокого дерева. От того, что Хулио резко проснулся, просыпается и Банни.

Банни
Ты чего это?
Хулио
Банни, мне только что приснилось…
Банни
Что? Что тебе приснилось?
Хулио
Ничего, пойдем отсюда поскорее (встает).
Банни
А дерево?
Хулио
К черту дерево, бери топор… а нет, топоры, пожалуй, возьму я. Пойдем.

Оба они уходят, оставляя одинокое дерево стоять посреди поляны.


Рецензии