Сила Вуду Поиск Истоков продолжение

Глава 2
Эшу Элегбара - Божественный Вестник               

У этого Ориша, много имен: Эшу, Элегбара, Элеггуа, Элегба, Ларойе. В гаитянском Воду его называют Папа Легба. Нет никаких начинаний без Эшу - Элегбара и нет никаких дверей, которые могут быть открыты без его помощи. Он стоит на  дороге, направляя нас в правильном направлении, помогает нам найти верный путь. В Нигерии  в городе Иле Ифе, Эшу является молодым и главным из Ориша. Ничто не возможно без благословения Эшу. Он является божеством Связи. Его рассматривают как старика, а иногда, как юношу или мальчика. Эшу является и Ориша, и одновременно лидером Аджогун (деструктивные силы, а именно: iku-смерть, arun - болезнь, ofo -  потери и т.д.). Без обращения к нему не проводится ни один ритуал, он первый кому предлагают приношения. Если к нему не обратится, то маловероятно, что удастся связаться с каким либо божеством и силой вообще.
При обращении к Эшу - Элегбара важно знать то, что когда начинает проявляться его энергия (а это чаще всего происходит во время одержимости им) открывается канал в тонкий энергетический мир. Последователи Сантерии (кубинский синкретический культ африканской религии с католичеством) придерживаются ряда правил. Основное правило заключается в следующем: при обращении к Элегбара открываешься, повторяю, совершенно другому миру, и для подстраховки Сантеро (последователи Сантерии)  наносят на тело определенные символы специальным порошком из яичной скорлупы. Символы, в свою очередь, призваны защитить от всякого рода негативных проявлений, которые могут возникнуть во время проведения церемонии. Так считают Сантеро. Хотя, в процессе серьезной последующей практики, такие действия, как нанесение порошком символов, станут излишни. Так как, если взаимодействие с Элегбара налажено и устойчиво, то поле его энергии само по себе служит надежной защитой практикующего.
Продолжим, как повествуется в рассказах Эшу Элегбара присутствовал при сотворении Вселенной, и даёт, за редким исключением, шанс человеку решать самому свою судьбу. Элегбара хозяин перекрестков, порогов домов, рынков, крутых поворотов и дорог. Он курьер между Богом, Ориша и людьми.
При помощи своей магической силы Элегбара перемещается в одно мгновение на огромные расстояния, доставляя послания и сообщения к Ориша. Элегбара - хранитель божественной силы Аше, сущности Бога.
Последователи, так же, говорят, что он может, наказывает людей за неверные, поспешные решения. Он применяет к таким людям хитрое оружие: надувательство и обман. Но это не означает безответственных трюков с его стороны. Прежде всего, его уроки  направлены для того, чтобы преподнести жесткий урок тому, кто неверно поступает. К Элегба обращаются для того, чтобы открыть сферу сверх возможного. Первые звуки барабана принадлежат ему. Если его первенство во время ритуала нарушается, то Элегбара приходит в раздражение и открывает дорогу Ику - Дух Смерти.
У всех нас есть своя судьба, но при помощи Эшу Элегбара ее можно изменять. И притянуть в свою жизнь колоссальную удачу и благословение. Последователи говорят, что при обращении к Эшу Элегбара нужно помнить о его трюках и шутках, и стараться формулировать свои просьбы очень тщательно, так как он может с легкостью, как открыть дорогу к счастью так и закрыть ее. Элегбара постоянно меняет свой облик, чаще всего он принимает тот облик, который от него ждут. Элегбара один из самых сильных воинов в пантеоне божеств Ориша традиции йоруба. Если он объединится с Огун (бог войны и железа) и Ошоси (бог охоты), ничто не сможет устоять на их пути. Элегбара является покровителем маленьких детей, магии, лечения, передачи информации, позволения, покровительствует дому. Так же, в его владениях духовное возрождение, творческая созидательная сила. Символически Эшу Элегбара в ритуале представляет «голова». «Голову» изготавливают из цемента (глины), либо из природного камня. В «голову» вставляют глаза, уши и рот - все из раковин каури. Затем окрашивают ее в черный цвет. Обычно «голову» располагают у входной двери в глиняном горшке.
         
          - А как изготовить голову?
- Все должно быть правильно сделано с определенными нюансами. Все тонкости «приготовления» держатся в строгом секрете, - улыбнулся я.
Есть очень важный аспект знания -  дороги Эшу...
- Дороги?  - поинтересовался Мануэль.
- Да, именно, дороги, проще говоря, аспекты или настроения  этого божества. Существуют положительные так и отрицательные аспекты. Каждая дорога имеет своё определенное значение и пробуждает определенные специфические энергии. Есть множество Эшу, и каждый приобщен к тому или иному Ориша. Эта тема может занять у нас времени не на один день. Каждая дорога Эшу проявляет, как я говорил определенные специфические энергии для достижения той или иной цели. Для пробуждения этих дорог нужно знать определенные травы (ewe), священные камни (ota) нюансы изготовления каждой «головы» Эшу, а так же знать нужные приношения. Возможно, в другой раз мы коснемся этой темы подробно. Итак, продолжим, аdimu (приношения) этому Ориша предлагают каждый понедельник и третьего числа каждого месяца. Ему приносят его любимую пищу, при этом зажигая свечи его цветов. Цвета Эшу - Элегба – красный, черный, белый. Ему предлагают крепкие напитки - водку или белый ром. А так же, кокосы, фрукты, сигары, сладости, пальмовое масло. Это стандартные приношения.
Ileke (ожерелье) для Эшу – Элегбара изготавливают из красных и черных бусин.

О каждом Ориша существуют определенные легенды, истории, рассказы или как их называют сантеро pataki, африканцы называют itan. Они антропоморфны на 100%. Такая тенденция присутствует и в восточных сказаниях. Многие люди, легенды понимают буквально и тем самым ограничивают свое сознание и восприятие.
Pataki никогда не создавались, чтобы их понимали буквально. Легенды  - определенный шифр, описывающий и содержащий метафизические явления.

                *   *   *

               
    - Винсент, сталкивался ли ты с какими либо результатами от соприкосновения с богами - Ориша?
- Результатами? Конечно. Я считаю, опыт и результат - две важные вещи, которые приносят Знание и Силу. Опыт должен быть, прежде всего. Я иногда наблюдаю за теми, кто якобы что - то практикует. Или точнее выразится, приобщен к чему - либо э... Духовному. Но, как мне кажется, если этих «практиков» попросить продемонстрировать своё умение, то вряд ли они совершат что-либо дельное. Они бесконечно говорят о духовности, о развитии, но сами при этом ничего не делают в достижении того, о чем говорят. Я отношу этих людей к псевдо-духовному классу, они бесполезны, трусливы, самовлюбленны и слишком ленивы, для настоящей магии. Им кажется, что они чувствуют тягу к развитию и духовности, но на самом деле это не их желание...
Я расскажу тебе об опыте испытанным мной, но обещай не зацикливаться на нем. Хорошо?
- Давно, в начале моего изучения африканских традиций, я решил войти во «взаимоотношения» с Ориша, который сидит на пороге каждого решения. Каждый вечер я устанавливал алтарь, его пришлось мне сделать заранее. На алтаре я устанавливал «голову», свечи - одну красную и одну черную. Эти свечи олицетворяют цвета Эшу - Элегба. После установки всего перечисленного я медитировал, хотя мне не нравится этот термин. Лучше сказать так - я не медитировал. Итак, при «не медитации» я обращался к Эшу - Элегба, прося его благословения и разрешения. Делая, конечно, при этом приношения - ром, сладости, а так же воскуривал сигары.
После проведения трех ритуалов, на третью ночь, под воздействием некоей силы я «вышел» из тела. То, что я вышел из тела, для меня не было большим шоком или неожиданностью. Это со мной происходило и ранее. Но в эту ночь было нечто отличное, оттого, что испытал я в ходе такой практики. Некая могущественная сила притянула меня к себе. В свете Луны, со стороны Запада, как я смог сориентироваться, стояло существо громадных размеров. Мне казалось, что оно имеет четырехметровую высоту. Я стоял, словно парализованный неизвестной и чуждой мне силой. Эта сила приковала меня к себе своим величием, не давала мне сдвинуться с места. Из-за собственной недвижимости в меня стал просачиваться животный, дикий страх, съедающий ужас. Трудно испытать такие чувства в физическом теле. Единственное, что я смог сделать, так это кричать, точнее орать. Крик, исходящий от меня, был мне дик самому. Он был мне чужд и незнаком. Страх просачивался в каждую «клетку» моего тела. Казалось, что все мои клетки кричат в унисон. На последнем исходе сил я еще раз заорал и вернулся в тело. Открыв глаза, я некоторое время пытался овладеть своим одеревеневшим телом. Еле-еле я встал. В комнате было темно и я пробирался на ощупь в своей комнате. Хотя моя ли это комната? Подходя к стенному включателю, я продолжал ощущать в себе страх и нарастающую тревогу. Протянул руку к включателю. Щелчок - темно. Еще щелчок - тьма просачивалась в меня, наполняя тревогой. Щелк, щелк... В моем сознании пронеслось - «неужели я ещё сплю?». Некоторое время я продолжал судорожно щелкать выключателем  безрезультатно.
С одним из сотых щелчков включателя вспышка ослепительно белого света перенесла меня в городской парк. В парке я осмотрелся. У меня сложилось впечатление, что наступает раннее утро, поскольку на востоке я заметил появление первых лучей солнца. Лучи прикоснулись к вершине окружавших меня деревьев. С первыми лучами, из-за крон деревьев, появились белоснежные голуби, тысячи голубей. Подлетев, они стали кружиться вокруг меня, воркоча и хлопая крыльями. От ног, до моей головы и выше, уходя в небо, образовался некий «смерч» из белых, голубей. Некоторое время я находился внутри этого вихря хлопающих и воркочущих птиц.
Открыл глаза я уже в своей постели. Рассматривая комнату, я увидел свои стены - на них переливались и сверкали первые лучи утреннего солнца. В моей голове все продолжался гул из воркованья и хлопков крыльев птиц. Я осознал, что эти птицы посланы мне духом. Через некоторое время я решил подняться с постели и заодно проверить, сновижу я или нет.
- И что ты сделал?
- Пошел в туалет.
- Туалет? Разве во сне нельзя сходить в туалет?
- Во сне можно, но в сновидении - проблематично. Часто бывает так, что с трудом находишь свой язык, да и вообще все остальное добро.
- Ты шутишь? - удивился Мануэль.
- С чего ты взял, что я шучу? Придет время, сам проверишь. Вся наша Вселенная представляет собой сочетание двух взаимодополняющих сил. Первая сила это наш мир, повседневный, обычный. В нем проявлена более грубая энергия. В этом мире мы представлены как существа с более плотным телом. Но есть и другая часть нас самих. У каждого от рождения есть тонкая копия, дубликат нашего физического тела. Его называют по-разному, я его называю «матрица света». К сожалению, это тело не задействовано у обычных людей. Так вот, сновидения и есть элемент той практики, позволяющий развить собственную матрицу света. Сновидение делает тонкое тело более осознанным и мощным. В матрице света можно с молниеносной скоростью перемещаться по мирам, о которых никто и не догадывался даже в самых смелых предположениях и мечтах. Эти миры реально существуют, каждый на своем определенном световом излучении и вибрации.
- Но все люди видят сны. Разве они не путешествуют по мирам?
- Нет. Люди обычно видят просто сны, которые сгенерированы внутри их нервозного сознания. Фантазии, эмоции, ситуации прожитого дня, наполняют мозг человека. А ночью, что естественно, он станет разгружаться. Если бы этого не происходило, и человек не видел сны, то в скором времени он бы умер.  Сон мага абсолютно ничего общего не имеет с розовыми слонами обычных людей. Сон мага - реальный энергетический факт.
Вернемся к нашей теме, а то мы, отвлеклись немного. В общем, мне понравился такой опыт, произошедший со мной ночью. Я решил продолжить свои эксперименты. Обращаясь к Эшу - Элегбара, прося его уже не о благословении и разрешении, а о том, что бы он представил меня определенным силам. В течение последующих дней я просил Ориша непредсказуемости - разрешить мне общаться с силами находящимися в соседних мирах, как я тогда думал. В одну из ночей я вошел в состояние осознанного сновидения. Находясь в нем, я слышал невыносимый гул. Он то увеличивался, то уменьшался. Комната была наполнена гулом, треском и ко всему этому раздавался требовательный стук в дверь.
Пролетев сквозь стены комнаты, я оказался у входной двери. Протянув руку, я открыл её. Я увидел старика. Он вошел в дом, его движения были энергичны, сильны и уверенны. Спустя мгновение, вслед за стариком стали входить фантасмагорические существа. Очень быстро вся комната наполнилась этими странными существами, искоса посматривающими на меня. Такую причудливую форму интерпретации энергий тогда воспринимало мое сознание. Некоторые из них что-то радостно говорили, другие шептались между собой. Я прекрасно осознавал то, что проблема заключалась в моем восприятии и сознании. Восприятие и сознание создало для меня удобоваримую картинку, в которую я был вовлечен. Я понимал, что у этих светящихся сил, не может быть какой либо формы, прежде всего это энергия и сознание. Все формы создаются нашим личным сознанием, и в свою очередь, оно пользуется этим для опоры. Осознание этого факта привело меня к восприятию матрицы света в сновидении. Я стал воспринимать всех  существ, как чистую, бесформенную энергию. Все превратилось вокруг меня в вихри света. Я растворился в них, при этом ощущая каждую присутствующую энергию и сознание, пришедшее ко мне с ними. Я был един с этими вихрями, излучающими свет, осознавал единение себя и всего сущего в бесконечной Вселенной.
Затянулось молчание.
- Приходи завтра, и мы продолжим разговор, относительно Ориша традиции йоруба.


Рецензии