14 гл. - Неприятные открытия

Глава 14. НЕПРИЯТНЫЕ ОТКРЫТИЯ


Улыбнувшись, Алиса вдруг подумала, что, если повезет, в последний день весны она станет свободным человеком. «Интересно! Сашка подавал документы на развод… кажется, 26 мая, ну да, я же была в жилконторе, он меня тогда встретил… Значит, 26 мая он получит свидетельство о разводе? Так, что ли, получается? – думала Алиса, вычерчивая на листе бумаги замысловатые фигурки. – А 31 мая суд у меня… И что дальше?»
Ответа, как всегда, не было.

Когда, широко распахнув дверь, заглянула Таира, Алиса все еще сидела за столом.
- Ну ты опять? – возмущенно спросила подруга.
- Ой! Я быстро! – Алиса торопливо выключила компьютер, надела сапожки, плащ, схватила сумочку. – Вот, а ты ругаешься! Да я, как метеор!.. Кстати, я сегодня в канцелярию суда звонила.
- Ну?! – Таира схватила ее за руку. – Что сказали?
- Слушание 31 мая.
- Отлично. У меня тоже через месяц назначено было. Чего задумалась?
- А если Степан не придет?
- Опять ты за свое! Мы на эту тему уже говорили. Пошли быстрее, Сашка внизу ждет.

И едва подруги выбежали на улицу, Таира тут же сообщила:
- Саш, Алискино дело о разводе будет слушаться 31 мая!
- Да? Отлично! – он подскочил к Алисе, схватил ее в объятия, закружил, поцеловал, ни мало не заботясь о том, что их могут увидеть.
- Ну ты что! – отстранилась Алиса.
- Да пускай видят!

Таира только смеялась, стоя рядом.
- Кстати, Алиса, ты собираешься завтра отвальную устраивать? – спросила Таира по  дороге к метро.
- Да, действительно? – присоединился Саша. – Все-таки ты столько лет в компании отработала!
- Да если каждый, кто написал заяву на увольнение, принесет по бутылке вина, оставшиеся сотрудники сопьются! – Алиса пожала плечами. – А если честно, я совсем забыла об этом.
- Так давай, как обычно, купи пирогов, фруктов… Я бы, например, от шампанского не отказалась!
- Ага, забыла про штраф в 10 тысяч за распитие спиртных напитков в офисе? – Саша подхватил подруг под руки. – Шампанское мы можем завтра вечером выпить у … нас дома.
- Верно! – Таира обрадовалась возможности посмотреть на него, так сказать, в домашней обстановке.
- А что, хорошая мысль! – улыбнулась Алиса. – Только пироги уж больно тяжелые, одна не донесу.
- Значит, сделаем так, –  Саша, встав на ступеньку эскалатора метро, взял Алису за руку. – Завтра поедем на работу на машине, высажу вас с Таирой у офиса, а сам доеду до магазина. Кстати, и твои вещи вечером отвезем – не в руках же тащить!
- Верно! – Таира коснулась плеча подруги.
- Только, девчонки, выезжать надо раньше, иначе в самую пробку попадем, – Саша задумчиво поднял голову. – Минут, наверно, на… пятнадцать.
- Да не проблема! Приведете Владика пораньше, посидит у нас, ничего страшного! – Таира махнула рукой. – В первый раз что ли?
- Отлично! – Саша улыбнулся. – Вот и договорились!
- Только не забудьте будильник поставить на более раннее время! – Таира насмешливо посмотрела на него поверх плеча подруги.
- Сама не забудь, – чуть повернув голову, ответила Алиса.

Когда Владик уже спал, Алиса, уютно устроившись на диване, смотрела телевизор. Саша, сидя рядом, поглаживал ее колено.
- Слушай, Алиса, – вдруг спросил он, – а у тебя есть фотографии Владика, когда он был маленьким?
- Есть, конечно! Правда, их не очень много.
- Дай посмотреть.
- На антресолях над книжным шкафом… там лежит альбом.
- Здесь? – Саша распахнул дверцу, увидел небольшой синий альбом. – Этот?
- Этот.
- А что за конверт с фотографиями сверху?
- Это… мои, – Алиса вдруг смутилась. – Руки не дошли сделать из них что-нибудь.

Саша, достав альбом, сел снова на диван, долго рассматривал фотографии, одна привлекла его внимание, и он пристально смотрел на нее.
- Сколько ему здесь? – тихо спросил, не отрывая глаз от изображения.
- Покажи, – Алиса, спустив ноги на пол, села рядом, улыбнулась. – Три месяца… Правда, забавный?
- Правда… на ежика похож.

На фотографии малыш лежал на животе, почти белые волосенки на приподнятой голове забавно топорщились, на левой ягодице небольшое светлое родимое пятно, похожее на бабочку с расправленными крыльями.

Алиса снова облокотилась на подушку, не заметив, как вдруг нахмурился Саша.
- Чудесный мальчишка! – наконец, сказал он, закрыв альбом, встал и убрал его обратно на антресоль. – Хочешь чаю?
- С удовольствием! – Алиса потянулась.
- Ты лежи, я сделаю.

Пока закипал чайник, Саша стоял у окна, и мысли в его голове путались. Он даже не заметил, как на кухне появилась Алиса, тихо подошла к нему сзади и обняла. Вздрогнув, он обернулся, посмотрел в ее смеющиеся глаза, нежно поцеловал, прижал к себе.
- Ты какой-то задумчивый сегодня, – Алиса, присев за стол, взяла протянутую ей чашку.
- Да вот… думаю, – он с улыбкой посмотрел на нее.
- О чем? Поделишься?
- Алиса, скажи, ты… станешь моей женой? – он взял ее за руку, и она почему-то смутилась, поставила чашку на стол.
- Саш, мы же еще… несвободны… а ты такой вопрос задаешь.
- Я хочу знать, ты станешь моей женой? – настойчиво повторил он, и было что-то странное в его голосе, в его глазах.
- Саш… давай мы к этому вернемся, когда и у тебя, и у меня будет свидетельство о разводе. Сейчас, мне кажется, об этом несколько… преждевременно говорить.
- Но… ты любишь меня? – его голос дрогнул.
- Люблю, – ответила она тихо и опустила, покраснев, глаза.

Саша вдруг сорвался, подскочил к ней, присел на корточки и взглянул снизу вверх.
- Алиса, я тоже очень люблю тебя…

Она провела руками по его волосам, коснулась их губами, чувствуя, как зашлось сердце от нежности к нему.
- Нам завтра вставать раньше, – прошептала она, отрываясь от его губ.
- Значит, мы немедленно отправляемся спать! – он встал, взял ее за руку и повел за собой в комнату.

Едва закрыв дверь, Саша подхватил ее на  руки.
- Девочка моя любимая! – прошептал он, и его шепот закружил голову…

Когда Алиса уже крепко спала, утомленная и напоенная его безудержной страстью, Саша осторожно высвободил свою руку, на которой она сладко посапывала, поднялся, осторожно, на ощупь достал с антресоли над книжным шкафом конверт с фотографиями и тихо вышел на кухню. Включив свет, долго рассматривал снимки, затем, обхватив голову руками, застыл, глядя на один из них. С фотографии, сделанной, наверно, лет пять назад, на него смотрел Степан – его троюродный брат.

То, что тот был мужем его любимой женщины, ошеломило его. Это открытие привело в шок. Сердце билось так, словно намеревалось выпрыгнуть из груди, мысли окончательно спутались.



Отношения со Степаном у них никогда не ладились. Конечно, приехав из Мурманска в Петербург, Степан первое время жил у своего дядьки – отца Саши, но вскоре он снял комнату в коммуналке, а потом и вовсе переехал к своей невесте, в гости не приезжал, не звонил, словно вычеркнул родственников из своей жизни. Саша вспомнил, как отец раздраженно пожимал плечами на вопрос о троюродном брате:
- Не хочет он с нами общаться, да и не надо!
- Пап, ну мы же все-таки родные люди, – Саша тогда озадаченно смотрел на отца.
- Ну, это как сказать, – непонятно ответил тот.
- Не знаю, я всегда считал, что семья – это семья. Только как-то у нас не складываются отношения ни с тетей Наташей, ни со Степаном.
- Да… получилось так… А Степан… пусть живет, как хочет. Если мы ему не нужны, что ж теперь? Насильно мил не будешь, сам знаешь.
- Пап…
- Все, сынок, давай больше не будем говорить о Степане.
- Почему? Не понимаю!

Но отец больше ни на какие вопросы сына не отвечал, только, нахмурившись, смотрел в сторону. С тех пор о Степане они больше никогда не говорили.



И вот сейчас, узнав, что любимая женщина –  жена его троюродного брата, а Владик – сын, Саша озадаченно стоял у окна, думая, что теперь делать. Раз сложилось так, что они теперь с Алисой и Владиком семья, пусть так и будет, и он не позволит кому бы то ни было разрушить ее. «Что же это получается? Выходит, Владик – мой… племянник? – Саша, сложив руки на груди, смотрел в окно. – Вот это петрушка получается!.. А с другой стороны, тогда понятно, почему меня так тянет к нему – все-таки одна кровь!»

Он лег спать уже заполночь. С улыбкой посмотрел на разметавшуюся Алису, осторожно убрал с ее лица прядь соскользнувших волос, долго крутился, вспомнил, что забыл конверт с фотографиями на кухонном столе, аккуратно поднялся, еще раз посмотрел на снимок Степана, все сложил в конверт и тихонько засунул его обратно на антресоли. Почему-то с облегчением вздохнул, лег рядом с Алисой и почти тот час уснул.

Утро было тихим и светлым. Алиса проснулась за мгновение до звонка будильника, потянулась, привычно пошарив рукой по пустой, но еще теплой половине дивана, накинула халат, улыбнулась, выйдя на кухню. Саша, тихонько насвистывая,  готовил завтрак.
- Алиска! – выдохнул он, когда она обняла его, прижавшись всем телом.
- Привет! – ее глаза сияли счастьем, и он, подумав, ничего ей не сказал про Степана.
- Ну что, последний рабочий день? – он с улыбкой поцеловал ее, провел рукой по спине, почувствовав, как просыпается в нем желание.
- Саш, –  она, все еще прижимаясь к нему, стала отстраняться.
- Пойдем, я помогу тебе умыться, – прошептал он в самое ухо, и она отчаянно покраснела.

Его безудержная страсть накрыла ее, теплой волной, затуманила глаза, и она отдалась ему под шум льющейся из крана воды.
- Господи, как хорошо, что впереди три выходных дня! – сказал он с улыбкой, когда они уже втроем завтракали.
- А почему, дядя Саша? – спросил Владик, допивая какао.
- Ну… – тот чуть замялся, взглянул на Алису. – Будем гулять, отдыхать, готовить шашлыки… И я тебя кое с кем познакомлю.
- Да? А с кем? – Владик уже болтал ногами, сидя на стуле.
- Завтра узнаешь.
- А сегодня?
- А сегодня мы быстро собираемся в школу, – Алиса домывала посуду. – Помнишь, о чем вчера вечером говорили?
- Помню, мамочка! – и Владик умчался в свою комнату одеваться.
- Девочка моя любимая! – прошептал Саша, подойдя сзади и обняв ее.
- Саш, – она повела плечом, – опоздаем!
- Не, нам никак нельзя! – и, смеясь, Саша вылетел в коридор. – Владик, ты готов?
- Как пионер! – козырнул тот, вытягиваясь по стойке «смирно», а затем торопливо стал надевать кроссовки.
- Все, Алис, мы побежали! – Саша уже стоял в дверях. – Я Владика отведу к Таире и буду ждать тебя в машине.

Когда Алиса выбежала на улицу, увидела, как призывно машет рукой подруга.
- Привет, Таира!
- Привет, копуша!

Смеясь, Таира устроилась на заднем сидении, с удивлением рассматривая детское кресло справа от себя.

Саша вел машину уверенно и аккуратно, словно вез ценный бьющийся груз. Около бизнес-центра притормозил:
- Все, девчонки, приехали! А я за пирогами.

И, дождавшись, пока подруги скроются за дверями здания, рванул с места.
- Слушай, как это удобно, на машине-то! – вздохнула Таира, нажимая кнопку лифта.
- Это точно! Ни тебе давки в метро, ни тебе стертых набоек на каблуках! – согласилась Алиса.
- Да-а, так и жиром можно зарасти!
- Сказала тоже! – Алиса рассмеялась.
- А чего? Бежать не надо, в бока никто не пихает, сиди, слушай музыку и наслаждайся… Я бы каждый день так согласилась… добираться до работы.
- Ну не знаю, я бы, наверно, тоже… Кстати, как насчет кофе?
- Кофе с утра – это святое, сама знаешь… если никто настроение не подпортит, – Таира усмехнулась. – Хорошо тебе, Алиска, последний день работаешь, а там…
- Что там?
- Новая жизнь! – Таира мечтательно посмотрела на подругу.

Когда, уже сидя в кабинете Алисы, они с наслаждением потягивали кофе, Таира спросила:
- Ты к Дашкевичу-то сразу выйдешь или отдохнешь недельку?
- Слушай, не знаю. Я бы, конечно, пару дней дома посидела – дел полно накопилось, но… деньги нужны.
- Ой, перестань! Два дня ничего не решат, да, кроме всего, у тебя Сашка есть теперь.
- Ну… в общем, не знаю, подумаю. Да и потом, знаешь, я как-то привыкла на себя рассчитывать, не ждать материальной помощи сверху.
- Понятно. А с Сашкой у вас что, бюджет раздельный?
- Да нет, ну он в гипермаркет съездил, на неделю всего накупил, мы в магазин только за хлебом и молоком заходим. Так что пока про семейный бюджет говорить как-то… рановато. Я так думаю. Дальше посмотрим.
- Смотри-смотри! Вообще-то мужик в доме – это здорово. Если, конечно, это нормальный мужик.
- Вот именно, если нормальный. А такой, как Степан или твой Лева – это…
- Так, не будем о грустном! Ты лучше скажи, на дачу-то завтра едете?
- Едем, – Алиса как-то странно поежилась.
- Опять психуешь?
- Да что-то боязно… если честно.
- Брось! Все будет хорошо, вот увидишь!
- Тебе-то легко говорить. Сама, небось, дома будешь… покоем наслаждаться?
- А то! – Таира хитро посмотрела на подругу и встала. – Ладно, спасибо за кофе, пошла работать. Авось бог милует, и Коровин сегодня не зайдет… Да! А вечером будем праздновать твое освобождение из-под голубого директора и начало новой жизни. И не вздумай отмазаться!
- Я и не думаю, – Алиса улыбнулась. – Ты с Максимом приходи.
- Нет уж! Хочу сегодня пить шампанское и ни о чем не думать.
- Ну смотри!
- Угу.

И Таира, махнув рукой, вышла из кабинета.
Делать было абсолютно нечего, Алиса помаялась с полчаса и, подумав, стала разбирать полки с многочисленными папками, расставляя их в алфавитном порядке и по датам.

В кабинет заглянул запыхавшийся Саша:
- Привет!
- О! Ну наконец-то! Ты чего так долго? – она подскочила к нему, и он с удовольствием поцеловал ее.
- Да там отдел с пирогами только в десять открылся… Кофе-то угостишь?
- Конечно! Присаживайся! – махнув рукой, Алиса торопливо засыпала свежую порцию кофейных зерен. – Кстати, ты вечером зайди, забери в бухгалтерию этот агрегат.
- Отлично! Будем мы с девчонками теперь свой собственный кофе пить.
- Я тебе дам девчонок! – она шутливо погрозила ему пальцем. – Тебе работать тут осталось меньше двух недель.
- Слава богу! – Саша принюхался и стал похож на большую умную собаку. – Я вообще не представляю, как эти дни буду здесь… без тебя.
- Да ладно, не так уж и долго, – Алиса с улыбкой протянула ему чашку кофе. – Пли-и-из!
- Спасибо! – он с наслаждением сделал глоток и блаженно закрыл глаза.
- Это тебе спасибо, – она по-прежнему улыбалась.
- За что?
- Ну… хотя бы за пироги.
- И только? – его глаза сделались насмешливыми.
- Не только, – она опустила голову, чтобы он не увидел то, что промелькнуло на ее лице.

Но он словно почувствовал, встал, подошел и, наклонившись, поцеловал пахнущие кофе губы.
- Алиска, если бы ты знала, как я соскучился!
- Саш, ну ты с ума сошел! – она, смеясь, отворачивалась. – Вдруг кто зайдет?
- А у тебя дверь не запирается?
- Изнутри? Нет.
- Жалко! – он вернулся на стул, сделал глоток кофе. – Смотрю, приборкой занялась?
- Надо же как-то убить время! – Алиса смешно растопырила пальцы. – Не знаю, чем занять себя до конца дня… Ой, подожди, а пироги-то?!

Алиса выскочила в комнату, где сидели ее сотрудницы. Те смущенно посмотрели на нее, дожевывая свои кусочки пирога.
- Алиса Львовна, мы тут похозяйничали… немного… они так вкусно пахни, что устоять было невозможно! – Ира Соломатина развела руки.
- Ну и правильно! Для вас и покупалось. Берите еще, не стесняйтесь, здесь на всю компанию хватит!

Девчонки заулыбались, подбежали, окружили ее:
- Ой, а можно мне еще с капустой?.. А мне с яблоками! А мне с брусникой!
- Берите, берите, кушайте на здоровье!

Положив в одноразовую тарелку несколько кусочков от разных пирогов, Алиса вернулась в свой кабинет. Саша, закинув ногу на ногу, покачивал головой, увидев ее, оживился:
- Ура! Еда пришла!
- А… ты какие пироги больше любишь?
- Любые. Вот чего не умею, так это печь пироги!
- Неужели?
- Да я пробовал как-то, только тесто со мной дружить не хочет.
- Зато все другое у тебя получается… отменно!

Ее слова прозвучали так двусмысленно, что она покраснела. Саша улыбнулся:
- Я рад, что тебе… нравится.
- Ну тебя! – схватив кусок пирога с его тарелки, Алиса бросилась на свое рабочее кресло. – Совсем засмущал меня!
- Я тебя засмущал? А кто тут, интересно, голыми коленками сверкает? – вытянув шею, Саша заглянул за ее стол.
- И вовсе не голыми, у меня колготки, между прочим.
- Да-а? Надо проверить! – он уже привстал, но дверь в кабинет открылась и влетела Таира:
- Пироги-то, небось, все съели?
- Почти, – усмехнулся Саша, усаживаясь обратно на стул. – Но тебе, конечно, оставили.
- Слава богу, а то я вся на слюну изошла.
- Ладно переживать! Возьми в комнате у девчонок, там на столе посмотри.
- Я сейчас! – и Таира выскочила обратно, вернувшись через несколько минут с тарелкой, где лежали аккуратно нарезанные куски пирога и банан.
- Все, дорогие мои, пожалуй, я пойду! – Саша подмигнул Алисе.
- Ты ребятам по пути передай, пусть за пирогами приходят, – махнула рукой та.
- Хорошо, передам.

Саша ушел, но спокойно поговорить подругам не удалось: то и дело кто-нибудь заглядывал в кабинет Алисы, что-то спрашивал, желал удачи на новом месте.
- Все, Алиска, раньше вечера нам пообщаться не дадут. Я полетела к себе. В обед заскочу за тобой.

Едва за Таирой закрылась дверь, как тут же просунулась голова Ярика:
- Алиса, можно к тебе?
- Заходи, – она показала рукой на стул.
- Да не, я на секунду, – тот потоптался на пороге. – Хотел спросить: ты когда… на новое место выходишь?
- На следующей неделе, наверно. Хотела пару дней отдохнуть, а уж потом…
- Тоже правильно. Ну, что, подруга, скоро встретимся у…

Алиса приложила палец к губам, показывая: «Тс-с!» Ярик усмехнулся, послал воздушный поцелуй и захлопнул дверь, но буквально через мгновение в ее кабинет заглянула Даша Смирнова:
- Алиса, привет! Можно к тебе?
- Заходи. Кофе хочешь? – Алиса показала на стул.
- С удовольствием, если можно.
- Было бы нельзя, я б не позвала.
- Алис, я посоветоваться хотела, – Даша, присев на самый краешек стула, опустила голову. – Тут такое дело… личное… Ярик сказал мне, где ты будешь работать. Я туда же ухожу… Но… понимаешь, я… боюсь подставить… ну ты понимаешь, о ком я? – Алиса кивнула, и Даша вспыхнув, смутилась.
- А чем же ты можешь его подставить?
- Я… беременна, – тихо сказала Даша.
- Знаю, – улыбнулась Алиса.
- Откуда? – та удивленно посмотрела на нее. – Ярик сказал?
- Да. Только я не понимаю твоих сомнений.
- Ну… получается, что я выйду на новое место работы, а через несколько месяцев уйду в декрет.
- И что? За это время ты успеешь наладить дела, привести документы в порядок и так далее.
- Я боюсь, что, узнав о моей беременности, руководство передумает.
- Это руководство… – Алиса многозначительно помолчала, – не передумает. Ты лучше скажи, что Ярик думает делать?
- Он заявление на развод подал, говорит, потом поженимся.
- Вот и славно! Видишь, как все складывается хорошо? А про новое место работы не думай, просто делай хорошо свою работу, и весь сказ.
- Думаешь, не надо говорить… ему о моей беременности?
- Даш, здесь советчиков быть не может. Но, думаю, что он уже знает.
- Откуда? Ярик что ли сказал?
- Я говорю, что только думаю, что он знает, а как на самом деле… Тут уж ты сама решай. Кстати, ты пироги брала?
- Нет еще.
- Обязательно возьми – тебе теперь за двоих кушать надо.
- Хорошо, возьму, – Даша, наконец, улыбнулась. – Спасибо тебе.
- Пожалуйста… И думай только о хорошем. Поняла?
- Поняла, – та кивнула, поставила чашку на стол. – Пойду работать. Да! Еще пять сотрудников написали заявление об уходе, так что до конца мая из компании уходят 25 человек.
- А что Ролик?
- Ролик? Считает экономию по зарплатам и премиям… ну и развлекается в своем кабинете… сама догадываешься, с кем. Лиля Урицкая чуть не плачет, говорит, Ролик с Коровиным запираются и… стонут там подолгу, да так громко, что она каждый вздох слышит. Она, кстати, тоже заяву написала, говорит, сил больше нет терпеть эту вакханалию.
- Ну естественно! Я бы тоже не выдержала. Вот все-таки козлы! Даже не скрывают!
- Я думаю, они не догадываются, что в приемной все слышно. Да и хрен с ними!
- А на освобождающиеся места ты кого-нибудь ищешь?
- Алиса, ты будешь смеяться, но Ролик приказал найти только секретаря.
- А продавцов? Они же все с Яриком уходят! – Алиса облокотилась грудью о стол.
- Только секретаря! Представляешь? – Даша погрустнела. – Когда я принесла ему кучу заявлений, он покряхтел, поохал, а потом сказал, что ничего страшного, структуру компании они с Коровиным пересмотрят, обязанности перераспределят… и все такое. Они же по три часа каждый день… заседают… видимо, после… или до… Фу! Все, Алис, пошла я.
- Про пироги не забудь!
- Спасибо, не забуду.

И она вышла.

Достав из сумочки пакет, Алиса принялась собирать свои вещи, складывая как можно аккуратнее, чтобы все вместилось, а потом бездумно сидела перед компьютером, мечтая, чтобы этот день быстрее закончился. Господи, как долго тянется последняя рабочая пятница перед увольнением!

Когда в дверях ее кабинета появилась Таира, Алиса облегченно вздохнула – ну вот, первая, самая длинная, половина дня закончилась, а там, глядишь, и время пойдет быстрее.

Таира была явно раздражена, она не подхватила, как обычно, подругу под руку, шла по коридору молча.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Да уж, так все хорошо складывалось! Родственников, конечно, не выбирают, но безвыходных ситуаций не бывает.
Интересно. Читаю с удовольствием. Со страхом думаю, что роман неизбежно закончится...))

Надежда Милованова   24.10.2011 01:27     Заявить о нарушении
Подумаешь - роман! В жизни много интересных сюжетов - успевай рассказывать!

Спасибо, Надя!

Людмила Мила Михайлова   24.10.2011 10:43   Заявить о нарушении