Двадцать лет спустя
А помнишь, мы сидели за одной партой. Целых семь лет вместе. Над нами смеялись, ведь все уже давно сидели по парам. Мальчики с мальчиками, а девочки с девочками, а мы все вместе.
Ты дарил смешные подарки. На каждое восьмое марта, ведь день рождения у меня летом, и мы не виделись. Тебе их покупала мама, я знаю, ведь у мальчишки в принципе не хватит мозгов, подарить маникюрный набор, или духи. Да и откуда у него такие деньги в наше советское время.
Все одноклассницы мне тайно завидовали, а одноклассники над тобой злостно подшучивали. Но мы выдержали эти насмешки и продолжали дружить, и сидеть за одной партой. Я писала за тебя сочинения, а ты помогал мне на географии, давал срисовать с контурной карты.
Кстати география нас и поссорила. Помнишь? Ты толкнул меня локтем, когда я старательно, высунув от напряжения язык, рисовала в карте, и рисунок смазался. За это я схватила твою ручку с чернилами и залила тебе всю страницу, весь атлас, и всю парту. Ты кричал, ругался, но простил бы, а нас рассадили.
И, словно полоса отчуждения прошла между нами с тех пор. Больше ты не дарил подарки, а я сидела два года с девочкой за одной партой, и мечтала помириться.
А потом учительница английского попросила тебя подтянуть. И зачем ты перевелся в нашу сильную группу? Официальный ответ был, чтоб знать английский. Но я то, знаю правду, ты скучал. Тебе было тяжело на уроках, язык ты не знал, получал тройки и двойки, но мужественно терпел. И вот, когда учительница вконец замучавшись с твоим произношением и непониманием, просит меня заниматься с тобой, я вдруг соглашаюсь.
Я прекрасно знала, что есть в классе люди, знающие английский лучше чем я, но почему то соглашаюсь. Что это было, прихоть учительницы, или опять твоя просьба? После уроков идем заниматься к тебе. Ты живешь ближе. Идем молча возле парка. В квартире мы оказываемся одни. Ты суетишься, много говоришь, и угощаешь меня зефиром в шоколаде. Промучившись с полчаса, я понимаю, что толку от наших занятий мало, и предлагаю отдохнуть. Ты зачем то тащишь меня в свою комнату. Там полно мягких игрушек. Столько нет даже у меня, а ведь ты мальчик. Мы сидим на кровати, и разговариваем ни о чем, вернее ты хочешь что-то сказать, но несешь всякую чепуху, а я молчу. Все-таки девятый класс. Идем обратно учить диалог. Только думаем уже не о том, и мысли сбиваются.
А потом, выпускной и наш белый танец. Ты помнишь, что у меня нет мальчишки, а я так люблю танцевать. И ты добровольно идешь со мной, хотя нам вслед смеются. Да, мы оба не худенькие, и наш тандем, наверное смотрелся смешно, но тогда мне было не до этого, и я была счастлива.
Ты ушел в армию, и там остался по воле судьбы. Что поделать, тебе всегда нравились самолеты. А погоны старшего брата не давали спокойно спать.
Когда ты приехал в город, я даже тебя не узнала вытянулся, похудел, и уже не напоминал мне того плюшевого мишку, с которым я рассталась на выпускном. Мы болтали, ты много курил.
А потом ко мне домой пришла твоя мама. Она плакала, и умоляла помочь. Оказывается, тебя кинул твой лучший друг, наш одноклассник. И поставил на большие деньги. Твоя мама всегда была для меня чем-то святым, и я обещала помочь.
Это она в роддоме насмешила всю палату, назвав мою дочь, вовсе не от тебя своей внучкой, это она всегда помогала мне. Почему? Я не знаю, но ей очень хотелось иметь такую невестку, как я.
Мы встречались часто, ты перевелся в наш город, много пил, развелся, женился вновь. Мы опять встретились с твоей мамой в роддоме, где и вторая дочь получила гордое звание внучки.
Наши судьбы так тесно переплелись, что и я носила погоны. Мы встречались на улице, ты подвозил на машине, все так же смущался и был многословен. Рассказывал про жену, дочку и бизнес, но глаза говорили - люблю
И вот, мы на вечере встречи, прошло двадцать лет, а я по прежнему вижу в тебе, того влюбленного подростка. И хотя ответных чувств нет, но почему то, в глубине души, я говорю спасибо, что мы пронесли нашу дружбу через столько лет. Не испортили ее отношениями и постелью. Не утратили чистоты и наивности. И, как прежде готовы предложить руку помощи, ты мне, а я тебе.
Приближается очередной юбилей, ты тормошишь меня, и спрашиваешь номера телефонов наших учителей, я даю их, но на встречу не пойду. Пусть все останется так, как было еще вчера. Большая светлая комната, полная игрушек. Не состоявшийся поцелуй, и коробка зефира в шоколаде. Пятнадцать лет. Мой одноклассник. Но уже двадцать лет спустя.
Свидетельство о публикации №211102400365